Конспект открытого урока русского языка в 1 классе "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В данном материале представлен конспект урока русского языка для 1 класса. В процессе урока учащиеся знакомятся со словами, которые имеют удвоенне согласные, учатся переносить такие слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»
Класс: 1г
Цель урока: формирование представления учащихся о понятии «Слова с удвоенными согласными»
Задачи урока: | |
- дидактические: формировать представление о словах с удвоенными согласными, учить переносить слова с удвоенными согласными, учить писать правильно произносить слова с удвоенными согласными | |
- развивающие: развивать умение работать в парах, развивать устную речь и умение рассуждать, развивать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий. | |
- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения в коллективе при изучении учебного материала УУД: - предметные: списывать слова из учебника без ошибок; переносить слова с удвоенными согласными правильно - метапредметные: познавательные - использовать знаково-символические средства при оформлении переноса удвоенных согласных, анализировать и находить общее в написании слов; регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролировать свою деятельность на уроке; коммуникативные – слушать друг друга, высказывать свое мнение тактично, работать сообща -личностные: оценивать собственную деятельность на уроке |
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(1-2 минуты) | Ребята, предлагаю вам настроиться на урок и поиграть в игру «Да-нет». Если вы согласны с моим высказыванием, то делаете один хлопок, если нет – два раза топаете ногами. -Очень любим мы учиться… | Слушают высказывания и отвечают хлопками или топаньем. Настраиваются на работу. |
(5 минут) | Разомнем наши пальчики для письма. Теперь открываем тетради, записываем число, классная работа. На минутке чистописания предлагаю вам прописать первую строчку – соединение двух строчных букв Н, вторую строчку – соединение двух строчных букв С. | Выполняют пальчиковую гимнастику, работая в тетрадях, стараются писать аккуратно и красиво. |
(3 минуты) | Отгадайте загадки: Стоит корыто, доверху воды налито.
Эта игра для сильных духом. (слова появляются на экране) Что общего заметили в написании данных слов? Действительно, во всех этих словах есть рядом стоящие две одинаковые буквы. Сегодня мы с вами узнаем, как называются такие слова и будем учиться их переносить с одной строки на другую. | Отгадывают загадки и определяют тему урока. |
(15-20 минут) | Ребята посмотрите еще раз на эти слова, какие буквы повторяются, согласные или гласные? Может у вас есть идеи, как называются такие слова? В русском языке, слова, в написании которых рядом стоят две одинаковые буквы, называются слова с удвоенными согласными. Удвоенные – от слова ДВА. Давайте произнесем хором: слова с удвоенными согласными. Где вы уже встречали такие слова? Откройте учебник на стр.77, найдите упражнение 7. Что нужно сделать? В тетради записываем «Упражнение 7», наша задача – записать данные слова, объяснить их значение и подчеркнуть удвоенную согласную. Физминутка Обратите внимание на упражнение 8. Слова здесь разделены чертой для переноса, рассмотрите их, прочитайте, и, посовещавшись с соседом по парте, сделайте вывод – как нужно разделять слова с удвоенными согласными для переноса? | Отвечают на вопросы, предполагают название слов. Слушают учителя. Выполняют упражнение 7 на стр. 77 (записывают слова в тетрадь, определяют их значение, подчеркивают удвоенную согласную). Выполняют физминутку. Устно выполняют упр. 8 в паре, делают вывод о том, как переносить слова с удвоенной согласной. |
(5 минут) | Перед вами карточки со словами, простым карандашом разделите слова вертикальной чертой для переноса. Обменяйтесь с соседом по парте для проверки, сверьтесь с образцом и поставьте оценку друг другу. Безошибочно – 5, одна или две ошибки – 4, три и больше – оценка 3. Ребусы (суббота, касса, сумма, грипп) | Выполняют работу на карточках, взаимопроверка. Разгадывают ребусы. |
Рефлексия (5 минуты) | Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». У вас на парте лежат две карточки, зеленая и красная, каждый возьмет одну из них. На доске будут появляться высказывания, я зачитаю их, а ваша задача – поднять зеленую карточку, если высказывание верное, поднять красную – если неверное. Проверим, что вы запомнили из сегодняшнего урока. Ребята, подумайте сейчас и похвалите себя за что-то на уроке. Я тоже вас хвалю, вы активно работали сегодня, поднимали руку для ответа, отвечали полным ответом. Спасибо за работу! | Поднимают карточку определенного цвета, обсуждают ответы. Хвалят себя за работу на уроке. |
Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. |
Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. |
Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. |
Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. |
Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. |
Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. | Ванна, тонна, хоккей, Анна, сумма, группа, касса, теннис, русский, суббота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...
Презентация урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Программа А.В.Поляковой 3 класс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, включает различные виды работы: в группах, парах, индивидуально, предполагает ведение листа самооценки с фиксацией ...
План-конспект урока русского языка ( 2 класс) " Орфограмма удвоенных согласных"
В конспекте представлен возможный вариант проведения урока русского языка , реализующий системно- деятельностный подход.: как урок постановки учебной задачи...
План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...
План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»
На уроке обучающиеся знакомятся с правилом написания слов с удвоенными согласными и способом их переноса на основе ранее изученного материала. ...
Конспект к уроку Русского языка 3 класс тема - «Удвоенные согласные».
Конспект урока по русскому языкуТема: «Удвоенные согласные»Цели деятельности учителя: создание условий для повторения орфограмм в словах с удвоенными согласными и способах их перенос...