План-конспект урока русского языка ( 2 класс) " Орфограмма удвоенных согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В конспекте представлен возможный вариант проведения урока русского языка , реализующий системно- деятельностный подход.: как урок постановки учебной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка ( 2 класс)
УМК « Гармония»
Дата проведения открытого урока_:18.02.2015.
Тема урока: « Орфограмма удвоенных согласных».
Цель:
- Формировать орфографическую зоркость и фонетико- графические умения;
- Практиковать использование изученного способа письма без ошибок;
- Ознакомить с новой орфограммой- удвоенных согласных;
Развивать приёмы логического мышления, умения аргументировать выводы;
- Обучать использованию моделей и схем как средства коммуникации ;
- Формировать коммуникативные умения;
Оборудование к уроку: презентационные слайды по теме; карточки для работы в группах.
Урок дан в рамках районного семинара для учителей начальных классов.
Учитель: Е. В.Леонтьева.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся. | Примечания к самоанализу и анализу урока. |
1 Оргмомент 2. Повторение изученного способа письма. 3 Пауза для отдыха. 4 Постановка учебной задачи. 5. Конкретизация знаний. 6 Итог урока. | Организует внимание детей: приём « Слушайте ритм» Упр. в списывании предложения. Задание вычислить общее число основных орфограмм. « Перо пишет а ум водит». -Почему так говорят? В продолжение разговора: - Запишите без ошибок : « У письма свои секреты». Далее- знакомство с новым словарным словом « секрет» на слайде. В качестве отработки : - Запишите без ошибок самостоятельно «Откроем секрет словарных слов». Предлагается проверить- слайд на лоске. -Почему без пропусков слово «секрет»? -Убедимся в правильности знаний других словарных слов: запись с «окошками» только в случае , если слово не изучено. Текст из слов для диктанта: огонь , сахар, человек, конфета, стакан, пирог, ветер, компот. лимон. Организуется проверка- обсуждение : -Как и почему записаны слова на доске, даётся время для самопроверки. - Посмотрим кто из вас умеет лучше работать со словарём? Предлагает заполнить пропуски по словарю. Предлагается ряд не сложных физ.упражнений. - А теперь проверим как вы запомнили эти слова. Предлагается слайд – слова с пропусками орфограмм, слова, производные от изученных словарных слов: стаканы , конфетка. сахарный, человечек, огни. Обсуждаются предлагаемые детьми варианты. - Значит вы умеете пользоваться словарём и догадались как написать похожие слова. Тогда узнайте и запишите слова , пользуясь словарём. Предлагается на слайде запись в звуковой транскрипции : кефир, щенок, пенал, редиска, горох. _ Какое слово «лишнее»? -А в каких из этих сов есть орфограммы и почему? Слова даются в транскрипции :класс, суббота, аллея, работа. Обсуждается вопрос: - Почему она есть? - Почему её нет в слове работа? Учитель благодарит за работу , сообщает сведения о наличие слов иностранно происхождения, имеющих в записи две одинаковые согласные. Предлагает придумать схему к записи данной орфограммы. Детям предлагается работа в группах- поиск слов с изученной орфограммой на определённую букву. Итоги представляются к обсуждению и поэтапно проверяются по слайду на доске. Обращается внимание на особую запись слов «Россия, русский». Эти слова записываются в тетрадь с указанием орфограмм. Детям предлагается дать название новой изученной орфограмме. | Повторяют, прохлопывая, заданный учителем ритм. Дети списывают предложение. Предлагают ответы по пословице, указывают на необходимость постановки запятой перед « а». У доски запись ведёт ученик ( лучше рассмотреть 2 варианта применения письма с! «окошками»). Дети записывают с пропусками. В ответах повторяется принадлежность слова к изученным. У доски пара уч-ся получают задание иначе записать эти слова: в два столбика- знакомые- незнакомые. ( остальные дети об этом не знают). Дети работают в парах. Дети называют и вписывают пропущенные буквы на слайде. Дети в группах первый набор слов узнают быстро, так многие слова изучены. Дети предлагают варианты, в том числе и то, что в словах есть одинаковые безуд. гласные. В группах : обнаруживается новая орфограмма. Детьми высказываются версии, принимается единая запись. Дети , получив « свою букву»работают со словарём учебника. Вступают в дискуссию походу обсуждения. Дети называют, корректируются ответы, проверяются по слайду : « Орфограмма удвоенных согласных». | С учётом возможностей класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Слова с удвоенными согласными
2 класс. УМК "Планета знаний"...
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка на тему "Удвоенные согласные"
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе....
Презентация к уроку русского языка по теме "Удвоенные согласные" 2 класс
Материал презентации помогает учителю активизировать учащихся на этапе актуализации знаний по предложенной теме и осуществить первое пробное действие.Рассмотреть варианты, найти оптимальное реше...
2020 Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными»
Презентация Слова с удвоенными согласными Русский язык 2 классСлова с удвоенными согласными Русский язык 2 класс– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив ...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"
Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...