Конспект к уроку Русского языка 3 класс тема - «Удвоенные согласные».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Удвоенные согласные»

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения орфограмм в словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь писать слова с удвоенными согласными;

- уметь находить орфограммы в словах;
- уметь правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 1 часть: Л.Ф Климанова, Т.В Бабушкина Учебник. УМК «Перспектива», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektrr.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.09.2018 года

ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна

Школа: 104

                            ФИ студента: Гирш А.В.

Класс: 3б

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 210

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Удвоенные согласные»

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения орфограмм в словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь писать слова с удвоенными согласными;

- уметь находить орфограммы в словах;
- уметь
правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 1 часть: Л.Ф Климанова, Т.В Бабушкина Учебник. УМК «Перспектива», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Наш урок я хочу начать с одной пословицы.

На Востоке говорят:

(слайд 2)Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием.

- А какие знания мы получаем на уроках русского языка?

- Сегодня мы продолжим совершать свои открытия, и я желаю вам успехов на пути к этим открытиям.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- познаём тайны родного языка;

- слушают;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический, игровой

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение существенных признаков правописания удвоенных букв,

самостоятельная работа, письменное каллиграфическое упражнение

4 мин

(слайд 3)А теперь откроем тетради, запишем число, классная работа!

Наш урок мы начнём с минутки чистописания, и она у нас будет необычной!
Сейчас я вам буду загадывать загадки, после все слова вы увидите на слайде, нужно будет записать у себя в тетради только те буквы, которые нужно запомнить.

1 . Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс, сс- верхнее соединение)

2. Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? (ванна)

3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... (грипп)

4. Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея, лл - нижнее соединение)

5. Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам, (килограмм, мм - нижнее соединение)

6. Шестой день недели (суббота)

7. Их используют для приготовления сдобного теста и кваса (дрожжи)
8. Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест, (корреспондент)

Какие же буквы нужно запомнить в данных словах?

А теперь запишем красиво и аккуратно в свои тетради нашу минутку чистописания.

Полученная запись в тетрадях детей: сс нн пп лл мм бб жж рр

(слайд 4) Молодцы! А теперь откройте учебник на страницы 51, 52 и прочитайте слова рубрики «Твой словарик».

Что объединяет эти слова?

Удвоенная согласная в слове – это  две одинаковые согласные буквы, стоящие в слове рядом. Можно ли проверить написание удвоенных согласных?

Попробуйте подобрать проверочное слово к слову «аппетит»

А теперь прочитайте сообщение советника на странице 51.

О чем же он нам повествует?

На уроке мы с вами будем учиться писать слова с удвоенной согласной буквой.

- записывают в тетрадь;

- слушают внимательно задание;

- класс;

- ванна;

- грипп;

- аллея;

- килограмм;

- суббота;

- дрожжи;

- корреспондент;

- буквы сс нн пп лл мм бб жж рр

- прописывают красиво в тетрадь;
- открывают учебник и смотрят слова;

- удвоенная согласная;

- предположение детей;

- у этого слова нет проверочного;
- читают текст советника;
0 написание слов с удвоенной согласной надо запомнить и проверять по словарю;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

4 мин

(слайд 5) - Сформулируйте тему урока?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- Удвоенные согласные;

- формируют учебное задание;

- научится писать слова с удвоенной согласной, находить орфограммы в словах;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Первичное закрепление в письменной речи

Метод: словесный, практический, частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка упражнений

5 мин

(слайд 6) А теперь мы с вами будем учится находить орфограммы. На странице 51 упражнение 77, что нужно сделать в этом упражнении?

Screenshot_1

А теперь давайте проверим это упражнение!

5ba20882bd34f

В какой части слова находится удвоенная согласная?
Как переносится слова с удвоенной согласной буквой?
(слайд 7) Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь следующее упражнение 79, что нужно сделать в данном упражнение?

Screenshot_3

А теперь давайте проверим это упражнение!

Screenshot_4

Вы просто молодцы!
(слайд 8) А теперь немного отдохнем, ФИЗМИНУТКА!
(слайд 9) А сейчас вы выполните работу в парах!
Сейчас я раздам вам карточки, вы должны будете собрать слова в этой карточке!

мас
сум
груп
шос
рас
пер
хок
тен

кей
рон
па
нис
са
ма
се
сказ

- нужно сравнить и списать слова, разделив их для переноса по образцу там, где это возможно;

- выполняют упражнение;

- проверяют упражнение по эталону;

- в корне слова;

- по слогам, но одна согласная буква остается на строке, а вторая переносится на другую строку;

- нужно составить словосочетания из слов первой и второй группы, после подчеркнуть удвоенные согласные;  

- выполняют упражнение;

- проверяют упражнение;

- выполняют задание;

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

V.Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

Приём: беседа 

5 мин

(слайд 10) А теперь проверяем, какие у вас получились слова?

 У кого получилось не так? У всех так? Молодцы!

(слайд 11) Следующее задание по сложней вы выполните самостоятельно!
Не забудьте подписать свои карточка снизу!

ГРУ   А
А
  АРАТ
А
  ЕТИТ
А
  ЕЯ
А
  УРАТНЫЙ
ДРО
  И
ГРИ
 
КО
  ЕКЦИЯ
КО
  ЕКТИВ
ШО
  Е
ПА
  АЖИР
МЕТА
 
КО
  ЕСПОНДЕНТ
СУ
  ОТА
БА
  ЕЙН
ВА
  А
РО
  ИЯ

СУ   А
РА
  ВЕТ
РА
  КАЗ
ТРО
  ЕЙБУС
ОСОБЕ
  О
ТЕ
  ИТОРИЯ
СУ
  ИКС
ПРОФЕ
  ИЯ
РА
  ТОЯНИЕ
ЖУ
  ИТ
ХО
  ЕЙ
ОДИ
  АДЦАТЬ
УТРЕ
  ИЙ
ВЕСЕ
  ИЙ
ОСЕ
  ИЙ
РА
  ИЙ
ДЛИ
  ЫЙ
КИЛОГРА
 

ФИ_____________________

А теперь у нас будет необычная проверка, вы будете проверять друг у друга, обменяйтесь карточками, возьмите ручку другого цвета, за правильно заполненное слово ставьте «+», за не правильный «-».
После этого работы сдаются учителю!

- масса, сумма, группа, шоссе, рассказ, перрон, хоккей, теннис;
- да;

- дети выполняют самостоятельную работу;

- проверяют по эталону на слайде;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VI. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический, частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка упражнений

(слайд 12) А теперь выполним еще одно упражнение 78, что нужно сделать в данном упражнении? Давайте спишем 1,2,3 упражнение, чтобы мы с вами смогли проверить их у всех.

Screenshot_5

А теперь проверяем!

Screenshot_6

- списать 2-3 предложения, подчеркнуть удвоенные согласные;

- выполняют упражнение;

- проверяют по эталону;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу.

Какие удвоенные буквы вам сегодня встречались?
Какие слова с удвоенной согласной вам сегодня встречались?

В чём испытывали затруднение?

(слайд 13) Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

(слайд 14) Оцените свою работу с помощью карточки.

1. На уроке я работал_________________
2. Своей работой на уроке я ____________
3. За урок я __________________________
4. Мое настроение_____________________
5. Материал урока мне был ______________
Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

- ответы детей;

- буквы сс нн пп лл мм бб жж рр

- предположение детей;

- да, цель урока была достигнута;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему "Удвоенные согласные"

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе....

Презентация к уроку русского языка по теме "Удвоенные согласные" 2 класс

Материал презентации помогает учителю активизировать учащихся на этапе актуализации знаний по предложенной теме и осуществить первое пробное действие.Рассмотреть варианты, найти оптимальное реше...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...

Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"

Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...