I. Этап самоопределения к деятельности
Метод: словесный
Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Наш урок я хочу начать с одной пословицы. На Востоке говорят: (слайд 2)Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием. - А какие знания мы получаем на уроках русского языка? - Сегодня мы продолжим совершать свои открытия, и я желаю вам успехов на пути к этим открытиям. | - приветствуют учителя; - присаживаются;
- познаём тайны родного языка;
- слушают;
| Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный, практический, игровой
Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение существенных признаков правописания удвоенных букв,
самостоятельная работа, письменное каллиграфическое упражнение
| 4 мин | (слайд 3)А теперь откроем тетради, запишем число, классная работа! Наш урок мы начнём с минутки чистописания, и она у нас будет необычной! Сейчас я вам буду загадывать загадки, после все слова вы увидите на слайде, нужно будет записать у себя в тетради только те буквы, которые нужно запомнить. 1 . Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс, сс- верхнее соединение) 2. Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? (ванна) 3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... (грипп) 4. Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея, лл - нижнее соединение) 5. Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам, (килограмм, мм - нижнее соединение) 6. Шестой день недели (суббота) 7. Их используют для приготовления сдобного теста и кваса (дрожжи) 8. Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест, (корреспондент) Какие же буквы нужно запомнить в данных словах? А теперь запишем красиво и аккуратно в свои тетради нашу минутку чистописания. Полученная запись в тетрадях детей: сс нн пп лл мм бб жж рр (слайд 4) Молодцы! А теперь откройте учебник на страницы 51, 52 и прочитайте слова рубрики «Твой словарик». Что объединяет эти слова? Удвоенная согласная в слове – это две одинаковые согласные буквы, стоящие в слове рядом. Можно ли проверить написание удвоенных согласных? Попробуйте подобрать проверочное слово к слову «аппетит»
А теперь прочитайте сообщение советника на странице 51. О чем же он нам повествует? На уроке мы с вами будем учиться писать слова с удвоенной согласной буквой. |
- записывают в тетрадь;
- слушают внимательно задание;
- класс;
- ванна;
- грипп;
- аллея;
- килограмм;
- суббота; - дрожжи;
- корреспондент;
- буквы сс нн пп лл мм бб жж рр
- прописывают красиво в тетрадь; - открывают учебник и смотрят слова; - удвоенная согласная;
- предположение детей;
- у этого слова нет проверочного; - читают текст советника; 0 написание слов с удвоенной согласной надо запомнить и проверять по словарю; |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу
|
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 4 мин | (слайд 5) - Сформулируйте тему урока? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - Удвоенные согласные; - формируют учебное задание; - научится писать слова с удвоенной согласной, находить орфограммы в словах; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Первичное закрепление в письменной речи Метод: словесный, практический, частично- поисковый
Приём: беседа, устная проверка упражнений | 5 мин | (слайд 6) А теперь мы с вами будем учится находить орфограммы. На странице 51 упражнение 77, что нужно сделать в этом упражнении?
А теперь давайте проверим это упражнение!
В какой части слова находится удвоенная согласная? Как переносится слова с удвоенной согласной буквой? (слайд 7) Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь следующее упражнение 79, что нужно сделать в данном упражнение?
А теперь давайте проверим это упражнение!
Вы просто молодцы! (слайд 8) А теперь немного отдохнем, ФИЗМИНУТКА! (слайд 9) А сейчас вы выполните работу в парах! Сейчас я раздам вам карточки, вы должны будете собрать слова в этой карточке! мас сум груп шос рас пер хок тен | кей рон па нис са ма се сказ |
| - нужно сравнить и списать слова, разделив их для переноса по образцу там, где это возможно;
- выполняют упражнение;
- проверяют упражнение по эталону; - в корне слова; - по слогам, но одна согласная буква остается на строке, а вторая переносится на другую строку;
- нужно составить словосочетания из слов первой и второй группы, после подчеркнуть удвоенные согласные;
- выполняют упражнение;
- проверяют упражнение;
- выполняют задание;
|
П: структурирование знаний
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
|
V.Самостоятельная работа с самопроверкой
Метод: словесный, практический Приём: беседа | 5 мин | (слайд 10) А теперь проверяем, какие у вас получились слова? У кого получилось не так? У всех так? Молодцы! (слайд 11) Следующее задание по сложней вы выполните самостоятельно! Не забудьте подписать свои карточка снизу! А теперь у нас будет необычная проверка, вы будете проверять друг у друга, обменяйтесь карточками, возьмите ручку другого цвета, за правильно заполненное слово ставьте «+», за не правильный «-». После этого работы сдаются учителю! | - масса, сумма, группа, шоссе, рассказ, перрон, хоккей, теннис; - да;
- дети выполняют самостоятельную работу;
- проверяют по эталону на слайде; |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VI. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический, частично- поисковый
Приём: беседа, устная проверка упражнений |
| (слайд 12) А теперь выполним еще одно упражнение 78, что нужно сделать в данном упражнении? Давайте спишем 1,2,3 упражнение, чтобы мы с вами смогли проверить их у всех.
А теперь проверяем!
| - списать 2-3 предложения, подчеркнуть удвоенные согласные;
- выполняют упражнение;
- проверяют по эталону;
| Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
V. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный
Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Какие удвоенные буквы вам сегодня встречались? Какие слова с удвоенной согласной вам сегодня встречались? В чём испытывали затруднение? (слайд 13) Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? (слайд 14) Оцените свою работу с помощью карточки. 1. На уроке я работал_________________ 2. Своей работой на уроке я ____________ 3. За урок я __________________________ 4. Мое настроение_____________________ 5. Материал урока мне был ______________ Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок! | - ответы детей; - буквы сс нн пп лл мм бб жж рр - предположение детей; - да, цель урока была достигнута; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. |
Р: анализировать собственную работу. |