Мягкий знак на конце слов после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: - систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих, развивать умение работать по алгоритму.
Развивающая: Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Урок учителя начальных классов
МБОУ «ДСОШ №3»
Емельяновой Ольги Евгеньевны.
Тема урока: Мягкий знак на конце слов после шипящих
Цели: - систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих, развивать умение работать по алгоритму.
Развивающая: Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре.
Оборудование: компьютер, экран, листки для работы в группах, индивидуальные карточки, учебник «Русский язык» С.В. Иванова,
4 класс.
Ход урока
#1054;рганизационный момент.
-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
#1063;истописание.
Отрабатывают каллиграфические навыки.
Прописывают шипящие ж, ш, ч щ.
3. Работа по теме урока.
- Какова роль Ь в словах?
Дети:
- ь – разделительный,
- Где пишется? (между согласной и гласной)
-ь – показатель мягкости согласных;
- Где пишется? (между согласной и согласной)
4. Актуализация опорных знаний.
Вьюга, ельник, варенье, дочь, тишь, линька, пень
- Прочитайте, какие слова мы будем писать во второй строке чистописания.
- Что общего у всех этих слов? (Ь)
- Запишите во второй строке слова, где Ь будет разделительным.
- Запишите в третьей строке слова, где Ь указывает на мягкость согласного.
- В каких частях речи пишется ь после шипящих?
5. Коллективная работа по составлению таблицы.
- Давайте составим таблицу написания ь после шипящих.
- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы определить, когда пишется ь на конце после шипящих, а когда нет.
(С определения части речи. Подписываем колонки.)
- В каких частях речи могут быть шипящие на конце?
- Если это существительное, то определяем склонение. 1 и 2 скл. Ь не пишется, 3 скл. пишется. Пример.
- Если это глагол, то пишу ь после шипящих. Пример.
- Если это наречие, то определяем, является ли исключением, если да, не пишем, если нет, ь пишется. Пример.
- Если это краткое прилагательное, то ь не пишется. Пример.
6. Самостоятельная работа.
-Предлагаю вам работу по выбору:
Карточка на «5»
Спиши предложения, вставив, где необходимо ь:
У самых дач… растет рож… . Стоиш… на берегу сплош… залитым солнечным светом. День ясен и свеж… .
Карточка на «4»
Списать, вставив пропущенные буквы и доказать:
Хорош…, врач…, настеж…, видиш…, доч…, дремуч…, проч…
Карточка на «3»
Списать предложения, доказать слова с орфограммой мягким знаком на конце после шипящих.
Хлеб хорош и свеж. Режь его и ешь. Он наотмашь рубил крапиву. Игра не стоит свеч.
Проверка.
7. Работа по учебнику.
(с.79 упр. 1)
Прочитайте задание. Вставь мягкий знак, где это необходимо. После каждого слова указываем обоснование написания.
Проверка .
С.79 упр. 2
8. Прочитайте задание. Работа в парах.
Спиши, замени транскрипцию буквенной записью.
-На рассвете ветер лёгок и свеж. (кр.прил)
-Перед нами встал лес, тёмен и дремуч. (кр.прил)
-Сказочный силач (сущ.2 скл.) могуч. (кр.прил)
- Он помог царевичу сберечь (глаг.,нач.ф.) волшебный меч. (сущ.2 скл.)
-Ты не знаешь(глаг.,2л), кто открыл окна настежь?(нар.)
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
#1056;ефлексия. Подведение итогов занятия.
- Ребята, удалось нам достичь поставленной цели?
- Что мы повторяли на уроке?
(правило написания Ь знака после шипящих на конце слов)
11. Домашнее задание.
Закрепить умение правильно употреблять Ь на конце слов после шипящих при выполнении упр.1 стр.81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-14513-1474207068.jpg)
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/07/picture-83588.jpg)
Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе "школа 21век"...
Русский язык. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих».
Планируемые результаты: Личностные УУД:- воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;- формировать навыки контроля и самоконтроля. Метапредметные УУД:Коммуникативные:- развива...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-189091-1361469717.jpg)
Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...
Презентация «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Презентация «Мягкий знак на конце слов после шипящих», русский язык 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535684-1416584406.jpg)
Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-284776-1389511461.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Урок русского языка общеметодологической направленности в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слов после шипящих» позволяет создать условия для систематизации и о...