Мягкий знак на конце слов после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: - систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих, развивать умение работать по алгоритму.
Развивающая: Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Урок учителя начальных классов
МБОУ «ДСОШ №3»
Емельяновой Ольги Евгеньевны.
Тема урока: Мягкий знак на конце слов после шипящих
Цели: - систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение правильно употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих, развивать умение работать по алгоритму.
Развивающая: Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре.
Оборудование: компьютер, экран, листки для работы в группах, индивидуальные карточки, учебник «Русский язык» С.В. Иванова,
4 класс.
Ход урока
#1054;рганизационный момент.
-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
#1063;истописание.
Отрабатывают каллиграфические навыки.
Прописывают шипящие ж, ш, ч щ.
3. Работа по теме урока.
- Какова роль Ь в словах?
Дети:
- ь – разделительный,
- Где пишется? (между согласной и гласной)
-ь – показатель мягкости согласных;
- Где пишется? (между согласной и согласной)
4. Актуализация опорных знаний.
Вьюга, ельник, варенье, дочь, тишь, линька, пень
- Прочитайте, какие слова мы будем писать во второй строке чистописания.
- Что общего у всех этих слов? (Ь)
- Запишите во второй строке слова, где Ь будет разделительным.
- Запишите в третьей строке слова, где Ь указывает на мягкость согласного.
- В каких частях речи пишется ь после шипящих?
5. Коллективная работа по составлению таблицы.
- Давайте составим таблицу написания ь после шипящих.
- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы определить, когда пишется ь на конце после шипящих, а когда нет.
(С определения части речи. Подписываем колонки.)
- В каких частях речи могут быть шипящие на конце?
- Если это существительное, то определяем склонение. 1 и 2 скл. Ь не пишется, 3 скл. пишется. Пример.
- Если это глагол, то пишу ь после шипящих. Пример.
- Если это наречие, то определяем, является ли исключением, если да, не пишем, если нет, ь пишется. Пример.
- Если это краткое прилагательное, то ь не пишется. Пример.
6. Самостоятельная работа.
-Предлагаю вам работу по выбору:
Карточка на «5»
Спиши предложения, вставив, где необходимо ь:
У самых дач… растет рож… . Стоиш… на берегу сплош… залитым солнечным светом. День ясен и свеж… .
Карточка на «4»
Списать, вставив пропущенные буквы и доказать:
Хорош…, врач…, настеж…, видиш…, доч…, дремуч…, проч…
Карточка на «3»
Списать предложения, доказать слова с орфограммой мягким знаком на конце после шипящих.
Хлеб хорош и свеж. Режь его и ешь. Он наотмашь рубил крапиву. Игра не стоит свеч.
Проверка.
7. Работа по учебнику.
(с.79 упр. 1)
Прочитайте задание. Вставь мягкий знак, где это необходимо. После каждого слова указываем обоснование написания.
Проверка .
С.79 упр. 2
8. Прочитайте задание. Работа в парах.
Спиши, замени транскрипцию буквенной записью.
-На рассвете ветер лёгок и свеж. (кр.прил)
-Перед нами встал лес, тёмен и дремуч. (кр.прил)
-Сказочный силач (сущ.2 скл.) могуч. (кр.прил)
- Он помог царевичу сберечь (глаг.,нач.ф.) волшебный меч. (сущ.2 скл.)
-Ты не знаешь(глаг.,2л), кто открыл окна настежь?(нар.)
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
#1056;ефлексия. Подведение итогов занятия.
- Ребята, удалось нам достичь поставленной цели?
- Что мы повторяли на уроке?
(правило написания Ь знака после шипящих на конце слов)
11. Домашнее задание.
Закрепить умение правильно употреблять Ь на конце слов после шипящих при выполнении упр.1 стр.81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе "школа 21век"...
Русский язык. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих».
Планируемые результаты: Личностные УУД:- воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;- формировать навыки контроля и самоконтроля. Метапредметные УУД:Коммуникативные:- развива...
Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...
Презентация «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Презентация «Мягкий знак на конце слов после шипящих», русский язык 4 класс...
Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Урок русского языка общеметодологической направленности в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слов после шипящих» позволяет создать условия для систематизации и о...