Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок проводился дистанционно, через платформу Teams
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ик, - ек.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Тема: «Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ик, -ек»
Педагогическая цель: создать условия для усвоения правописания суффиксов и приставок, правописания суффиксов имён существительных –ик, -ек.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
Образовательные ресурсы:
-учебник В.П.Канакина «Русский язык. 3 класс»;
- мультимедийный проектор;
- карточка №1, №2;
- задания на карточках;
- надписи на доске;
Ход урока:
- Организационный момент.
1. Приветствие «Здравствуйте!».
- Ребята, пожелайте друг другу успешной работы на урок…
Открываем тетрадь, записываем число
- Мотивация к учебной деятельности.
-Продолжите пословицы: Ученье – свет, а ……… неученье – тьма.
Делу время, а потехе …… час
III. Актуализация знаний.
- А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.
На прошлом уроке мы говорили о правописании удвоенных согласных в словах.
- Где встречаются удвоенные согласные (в корне слов, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса)
Устно, распределите слова по трем столбикам: словарные слова, удвоенная согласная на стыке приставки и корня, удвоенная согласная на стыке корня и суффикса.
Аккуратно, лунный, малинник, рассказать, беззвёздный, суббота.
-Вспомните, как переносим слова с удвоенной согласной?
IV. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Прочитайте слова.
П..бежал, замоч..к, по..скочил, з..навес, ключ..к, совоч..к, час…к.
- Для чего нужно уметь определять состав слова? (Состав слова помогает правильно определить орфограмму в слове.)
- Скажите, в какой части слова пропущена орфограмма?
- Как вы думаете, о каких частях слова пойдет сегодня речь на уроке?
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах и правильно писать слова с этими видами орфограмм.)
Физминутка для глаз
- Выпишите слова с орфограммой в приставке. Выделите приставки.
Побежал, подскочил, прогулка.
Записываем оставшиеся слова, вставляем орфограмму
Замоч..к, ключ..к, совоч..к, час…к
- Проверяем.
С какой проблемой столкнулись? Какую гласную записать!???
- У нас получились разные ответы написания орфограммы. ПОЧЕМУ???
- Мы ещё не знаем правило, когда надо писать - ик-, а когда –ек-.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик
Сегодня ребята, мы должны научиться правильно писать слова с суффиксами -ИК, -ЕК!
V. Работа по теме урока.
- Особую трудность в написании составляют суффиксы –ек-, -ик-. Для того, чтобы понять, как пишутся эти суффиксы, узнаем, что такое беглые гласные.
Выполним упражнение 242 на с.125
- Когда мы изменяем форму слова, что происходит с гласной суффикса?
- Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс? (изменить форму слова)
- Ребята, кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?
Вывод: Суффикс –ик пишется, если гласная буква при изменении формы слова сохраняется;
Суффикс –ек пишется, если гласная буква при изменении формы слова исчезает.
А теперь вернемся к нашим словам, которые вызвали у нас проблему, изменим форму слова.
Предлагаю сравнить наш вывод и правило в учебнике на стр. 125, прочитайте правило.
- Совпадают ли наши выводы с правилом в учебнике?
Физминутка.
Если я назову слова с суффиком -ик- делаете прыжок, а если с суффиксом -ек- приседаете:
пёсик, человечек, котик, звоночек, дворик.
VI. Первичное закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по эталону. Запишите слова и разберите слова по составу.
Листик, сыночек, букетик, гвоздик, платочек
- Проверка по эталону. Самооценивание.
VII. Д/З с комментированием. У.с.126, упр.243
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое у вас настроение? Понравился урок?
Оцените свою работу на уроке
трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....