Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Арсентьева Евгения Георгиевна

Урок проводился дистанционно, через платформу Teams

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ик, - ек.

Тип урока:   Урок усвоения новых знаний.

Тема: «Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов –ик, -ек»

Педагогическая цель: создать условия для усвоения правописания суффиксов и приставок, правописания суффиксов имён существительных –ик, -ек.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать  в паре и  в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

Образовательные ресурсы:

-учебник В.П.Канакина  «Русский язык. 3 класс»;

- мультимедийный проектор;

- карточка №1, №2;

- задания на карточках;

- надписи на доске;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1. Приветствие «Здравствуйте!».

- Ребята, пожелайте друг другу успешной работы на урок…

                    Открываем тетрадь, записываем число

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Продолжите пословицы: Ученье – свет, а ……… неученье – тьма.

                                            Делу время, а потехе …… час

III. Актуализация знаний.

- А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки. 

На прошлом уроке мы говорили о правописании удвоенных согласных в словах.

- Где встречаются удвоенные согласные (в корне слов, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса)

Устно, распределите слова по трем столбикам: словарные слова, удвоенная согласная на стыке приставки и корня, удвоенная согласная на стыке корня и суффикса.

Аккуратно, лунный, малинник, рассказать, беззвёздный, суббота.

-Вспомните, как переносим слова с удвоенной согласной?

IV. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Прочитайте слова.

П..бежал, замоч..к, по..скочил, з..навес, ключ..к,  совоч..к, час…к.

- Для чего нужно уметь определять состав слова? (Состав слова помогает правильно определить орфограмму в слове.)

- Скажите, в какой части слова пропущена орфограмма? 

- Как вы думаете, о каких частях слова пойдет сегодня речь на уроке?

 - Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах и правильно писать слова с этими видами орфограмм.)

Физминутка для глаз

- Выпишите слова с орфограммой в приставке. Выделите приставки.

Побежал, подскочил, прогулка.

Записываем оставшиеся слова, вставляем орфограмму

Замоч..к, ключ..к, совоч..к, час…к

- Проверяем.

С какой проблемой столкнулись?  Какую гласную записать!???

- У нас получились разные ответы написания орфограммы. ПОЧЕМУ???

- Мы ещё не знаем правило, когда надо писать - ик-, а когда –ек-.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик

Сегодня ребята, мы должны научиться правильно писать слова с суффиксами -ИК, -ЕК!

V. Работа по теме урока.

- Особую трудность в написании составляют суффиксы –ек-, -ик-. Для того, чтобы понять, как пишутся эти суффиксы, узнаем, что такое беглые гласные.

Выполним упражнение 242 на с.125

- Когда мы изменяем форму слова, что происходит с гласной суффикса?

- Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс? (изменить форму слова)

- Ребята, кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?

Вывод: Суффикс –ик пишется, если гласная буква при изменении формы слова сохраняется;

           Суффикс –ек пишется, если гласная буква при изменении формы слова исчезает.

А теперь вернемся к нашим словам, которые вызвали у нас проблему, изменим форму слова.

Предлагаю сравнить наш вывод и правило в учебнике на стр. 125, прочитайте правило.

- Совпадают ли наши выводы с правилом в учебнике?

Физминутка.

Если я назову слова с суффиком  -ик- делаете прыжок,  а если с суффиксом -ек- приседаете: 

пёсик, человечек, котик, звоночек,  дворик.

VI. Первичное закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по эталону. Запишите слова и разберите слова по составу.

Листик, сыночек, букетик, гвоздик, платочек

- Проверка по эталону. Самооценивание.

VII. Д/З с комментированием. У.с.126, упр.243

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какое у вас настроение? Понравился урок?

Оцените свою работу на уроке

           

трудно

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....