Значение и употребление глаголов в речи, урок 137
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
На уроке подолжаем работать по ранее изученной теме, способствуем формированию находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.pptx | 181.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Второе апреля Классная работа
бег - б е жать сторож - ст о р о жить - сторожка зелень – з е л е неть - зелёный смех - см е яться п ляска -пл я сать помощь – п о м о гать - помощник ужин - уж и нать п росьба - пр о сить звон - зв о нить Подберите к данным словам однокоренные глаголы и запишите их . Подчеркните орфограммы.
Что такое глагол? Каким членом предложения он является?
Восстановительный диктант (Учитель диктует текст, учащиеся записывают только глаголы, затем восстанавливают текст.) Лисичка зимой мышкует. Вот встала она на пенёк. Так лучше видно. Стоит лиса, слушает, смотрит. Вот под снегом мышка запищала. Снег шевельнулся. Как кинется лиса! И попалась мышь рыжей пушистой охотнице. По Е. Чарушину
Проверь себя! Мышкует, встала, стоит, слушает, смотрит , запищала, шевельнулся, кинется, попалась.
Сформулируйте тему урока.
Работа по учебнику Упражнение 173 Ласточки (что делают?) щебечут. Месяц (что делает?) смотрит. Солнце (что сделает?) взойдет. Лёд (что сделал?) треснул. Верба (что сделала?) нарядилась. Тучи (что сделали?) набежали. Птички (что сделают?) запоют.
С мотрит с неба месяц бледный. ( повеств , невосклиц ., прост., распростр .) Месяц (какой?) бледный, смотрит (откуда?) с неба. гл. пр. сущ. сущ. прил.
Лёд [ л’от ] – 1 слог, 1 гласн ., 2 согл . л [ л ’] – согл ., звонк . непарн ., мягк . парн .; ё [о] – гласн ., ударн .; д [т] – согл ., глух. парн ., твёрд. парн .; 3 буквы, 3 звука
Упражнение 174 (Что делать?) Брать, ждать , звать, звонить. (Что делала?) Брала, ждала , звала, звонила. (Что делали?) Брали, ждали , звали, звонили. Что делать?) . (Что делала?) Брала, взяла, ждала, звала, звонила, начала.
Назовите глаголы Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной ! Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном... С. Маршак
Самостоятельная работа Упражнение 175 (с. 103).
Старые - прил. (какие?). Н . ф. - старый. Во мн. ч ., в И. п.. Втор. чл. Зайцы - сущ , (кто?). Н. ф. - заяц. Одуш ., нариц ., м.р ., в И. п., во мн . ч.. Подлеж .
Домашнее задание Стр.103, Упр.176
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....
"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".
Урок русского языка в 3 классе по теме "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи" с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...
Конспект урока Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.
Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи....
Значение и употребление глаголов в речи, урок 136
На уроке идёт формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, уотреблять глаголы в речи. Выполняются упражнения 169-172....