Значение и употребление глаголов в речи, урок 136
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

На уроке идёт формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, уотреблять глаголы в речи. Выполняются упражнения 169-172.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Значение и употребление глаголов в речи

Слайд 2

Первое апреля Классная работа

Слайд 3

Повторим -Что вы знаете про вежливое Вы? -Что узнали о личных местоимениях? Какую роль они выполняют в речи? - Какие местоимения используем при определении рода имени существительного? Укажите их лицо, число и род.

Слайд 4

Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь , И расцвёл подснежник. С.Маршак

Слайд 5

- Назовите части речи, которые использовал автор. Что вы о них знаете?

Слайд 6

Г лагол- самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая… кровь языка.(А.Югов) Гудят глаголы, как деревья, Промёрзшие и в хлопья птиц! В.Соснора Почему писатели произносят похвальное слово глаголу ? Сформулируйте тему урока.

Слайд 7

Тема урока: Значение и употребление глаголов в речи. Цель: развивать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Слайд 8

Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого. Прочитайте текст. - Из каких частей речи состоит этот текст? - Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

Слайд 9

Прочитайте текст Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого. - Как изменился текст? Что его изменило? - Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?

Слайд 10

Упражнение 169, стр. 100 1. Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр 2. Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует Художник рисует. Строитель строит. Доктор лечит. Учитель учит. Швея шьёт. Маляр красит.

Слайд 11

Упражнение 170 Не знают, вышивают, строгают, копают, украшают. Умелые руки покоя не знают. ( повеств ., невосклиц.,распростр . ) Руки (какие?) умелые, не знают (чего?) покоя . Рабочие руки не знают скуки. прил. сущ. сущ. част. гл.

Слайд 12

Упражнение 171 Половник или поварёшка, черпак – большая разливательная ложка с длинной ложкой . Налетел , зазвенел, вернулся, звенит, налетает, бьет, оттаскиваю, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, ходил, брал, налетит, боялся.

Слайд 13

Клюёт - [ кл’уй’от ]- 2слога, 2 гласн ., 4 согл . к [ к ] — согл ., глух. парн ., твёрд. парн .; л [ л ’] — согл ., звонк . непарн ., мягк . парн .; ю [у] — гласн ., безударн .; ё [ й ’]- согл .,, звонк . непарн ., мягк . непарн .; [о] — гласн ., ударн .; т [ т ] — согл ., глух. парн ., твёрд. парн . 5 букв , 6 звуков.

Слайд 14

Письмо по памяти Ласточка Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. А.Плещеев

Слайд 15

Назовите глаголы. Полоскала по старинке Бабка в проруби простынки. Треснул лёд – река пошла, И бабуся поплыла. Бабка охает и стонет! - Ой, бельё моё утонет! Ой! Попала я в беду! Ой, спасите! Пропаду! С.Михалков гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл. гл.

Слайд 16

П одведём итог - Что такое глагол? - - Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

Слайд 17

Домашнее задание : стр.102, Упр.172


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".

Урок русского языка в 3 классе по теме  "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи"  с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...

Конспект урока Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи....

Значение и употребление глаголов в речи, урок 137

На уроке подолжаем работать по ранее изученной теме, способствуем формированию находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление....