Фразеологизмы
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Дмитриева Анна Владимировна

Презентация "Фразеологизмы" предназначена для занятия внеурочной деятельностью по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._frazeologizmy.pptx71.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 . Фразеологизмы. 3 класс Развивайка Цель : повторить понятие «фразеологизмы». Развивать память и логическое мышление .

Слайд 2

Угадай, о чём речь: а) Он бывает злой и длинный. Его можно прикусить, проглотить, распустить, чесать. б) Они вянут, их развешивают, ими хлопают, на них вешают лапшу. в) Их заговаривают, кладут на полку, за ними держат язык.

Слайд 3

Прочитай отрывок из книги Э. А. Вартаняна «Крылатые слова». «И мы, взрослые, были когда-то малышами, играли в классики, гоняли мяч, нянчили кукол. В разное время и по разным поводам нас то хвалили и баловали, то бранили и наказывали. И отзывались о нас по-разному. Чего и как только не говорили о своих и соседских детях наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Одни раздавали характеристики коротко и ясно: лентяй, озорник, негодник. Другие...

Слайд 4

О, другие выражались куда замысловатей. Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы от стыда сквозь землю провалились и помучили бы нас угрызения совести. А этому что не толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял да под стол пешком ходил, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Всё с него, как с гуся вода, всё ему что об стенку горох».

Слайд 5

Фразеологизмы Как называются устойчивые сочетания слов, которые служат для более точного и образного выражения наших мыслей?

Слайд 6

Вспомните, назовите и объясните фразеологизмы, которые встретились в тексте «Крылатые слова»

Слайд 7

Назовите фразеологизмы из текса со следующими значениями: 1 ) бездельничать 2 ) стыдиться 3 ) не слушать , что говорят 4 ) маленький 5 ) высокий, длинный 6 ) не обращать внимания ( считать ворон, бить баклуши, гонять лодыря, не ударять пальцем о палец), ( от стыда сквозь землю провалиться, испытывать угрызения совести ), ( в одно ухо влетает, в другое вылетает); ( от горшка два вершка, под стол пешком ходить); (с коломенскую версту); (как с гуся вода, об стенку горох).

Слайд 8

Читая текст называйте фразеологизмы и объясняйте их значение Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он с левой ноги встал, что ли, и полез ко мне драться. Я - со всех ног домой ! Еле ноги унёс. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет. Да, он ведёт себя из рук вон плохо. Надо взять его в руки. И дать ему по рукам . Чтобы знал: рукам воли не давай . И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки.

Слайд 9

Спору нет - горячая голова ! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой . Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову, у меня голова идёт кругом , но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой , что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!

Слайд 10

Выбери из слов для справок и вставь нужные слова так, чтобы получились фразеологизмы . Объясни их смысл. Слова для справок: куры, львиная, лясы, кошки, руки, курица , стружку, голову, медвежья, крокодиловы, косточки, очки. Перемывать (…); (…) услуга; (…) слёзы; (…) доля; втирать (…); на душе (…) скребут; (…) не доходят; денег (…) не склюют; потерять (…); мокрая (…); точить (…); снять (…)

Слайд 11

Прочитай скороговорку. Найди в ней фразеологизм и объясни его. Выучи скороговорку. Услыхали бобы о грибах . Пошли бобы по грибы. А грибы забрались на дубы, и остались бобы на бобах.

Слайд 12

Поиграем Эти буквы висели на табло, на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем - название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживавших в данных стране и городе. СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.

Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...

"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".

Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....

«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово".  УМК "Начальная школа 21 века"....

Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»

Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...

РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».

РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС  Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....

Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.

Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...