Фразеологизмы
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Презентация "Фразеологизмы" предназначена для занятия внеурочной деятельностью по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._frazeologizmy.pptx | 71.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай, о чём речь: а) Он бывает злой и длинный. Его можно прикусить, проглотить, распустить, чесать. б) Они вянут, их развешивают, ими хлопают, на них вешают лапшу. в) Их заговаривают, кладут на полку, за ними держат язык.
Прочитай отрывок из книги Э. А. Вартаняна «Крылатые слова». «И мы, взрослые, были когда-то малышами, играли в классики, гоняли мяч, нянчили кукол. В разное время и по разным поводам нас то хвалили и баловали, то бранили и наказывали. И отзывались о нас по-разному. Чего и как только не говорили о своих и соседских детях наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Одни раздавали характеристики коротко и ясно: лентяй, озорник, негодник. Другие...
О, другие выражались куда замысловатей. Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы от стыда сквозь землю провалились и помучили бы нас угрызения совести. А этому что не толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял да под стол пешком ходил, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Всё с него, как с гуся вода, всё ему что об стенку горох».
Фразеологизмы Как называются устойчивые сочетания слов, которые служат для более точного и образного выражения наших мыслей?
Вспомните, назовите и объясните фразеологизмы, которые встретились в тексте «Крылатые слова»
Назовите фразеологизмы из текса со следующими значениями: 1 ) бездельничать 2 ) стыдиться 3 ) не слушать , что говорят 4 ) маленький 5 ) высокий, длинный 6 ) не обращать внимания ( считать ворон, бить баклуши, гонять лодыря, не ударять пальцем о палец), ( от стыда сквозь землю провалиться, испытывать угрызения совести ), ( в одно ухо влетает, в другое вылетает); ( от горшка два вершка, под стол пешком ходить); (с коломенскую версту); (как с гуся вода, об стенку горох).
Читая текст называйте фразеологизмы и объясняйте их значение Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он с левой ноги встал, что ли, и полез ко мне драться. Я - со всех ног домой ! Еле ноги унёс. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей у него больше не будет. Да, он ведёт себя из рук вон плохо. Надо взять его в руки. И дать ему по рукам . Чтобы знал: рукам воли не давай . И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки.
Спору нет - горячая голова ! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой . Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову, у меня голова идёт кругом , но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой , что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!
Выбери из слов для справок и вставь нужные слова так, чтобы получились фразеологизмы . Объясни их смысл. Слова для справок: куры, львиная, лясы, кошки, руки, курица , стружку, голову, медвежья, крокодиловы, косточки, очки. Перемывать (…); (…) услуга; (…) слёзы; (…) доля; втирать (…); на душе (…) скребут; (…) не доходят; денег (…) не склюют; потерять (…); мокрая (…); точить (…); снять (…)
Прочитай скороговорку. Найди в ней фразеологизм и объясни его. Выучи скороговорку. Услыхали бобы о грибах . Пошли бобы по грибы. А грибы забрались на дубы, и остались бобы на бобах.
Поиграем Эти буквы висели на табло, на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем - название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживавших в данных стране и городе. СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...