ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Падежи имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Падежи имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_padezhi_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента: | |
Школа: | Ф.И.О. учителя: |
Класс:3в | Ф.И.О. методиста: |
Кабинет: 15 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Падежи имён существительных
Тип урока: закрепление
Цель деятельности учителя: закрепление умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу
Планируемые результаты:
- Предметные: отработать навык определения падежа у имен существительных.
- Личностные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Оборудование: карточка со словарным словом, презентация
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 минута |
| 7 минут |
| 10 минут |
| 1 минута |
| 7 минут |
| 7 минут |
| 3 минуты |
| 1 минута |
| 3 минуты |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Цель и образовательные задачи этапа: приветст-вие, проверка готовности, организация внимания, раскрытие общей цели урока. | - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Я уверена, что сегодня мы сделаем для себя много новых открытий и нам обязательно все удастся, если мы будем внимательными, активными и старательными. – Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал. – Все на месте? - Отлично! Давайте начинать. | Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л:самоопределение |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | |||
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить мотивацию, принятие целей урока, актуализировать опорные знания. | - Откройте свою тетрадь. Отступите от предыдущей работы 2 строчки. Посередине напишите сегодняшнее число, двадцать шестое февраля, и «Классная работа». -С новой строки, с красной строчки пишем буквосочетания «Ля ли ло ла ле» -А сейчас я буду диктовать словарные слова, а вы должны их правильно записать. (Слова: солдат, Кремль, одуванчик, песок, овощи, потом, блеснул, восток, чёрный,) 1. Сколько падежей в русском языке? 2. Перечислите их. 4.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к неодушевлённым существительным? 5.Как их различить? 6.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к одушевлённым существительным? 7. Как их различить? 8.Какой падеж всегда употребляется с предлогом? 9.А какой падеж никогда не употребляется с предлогами? - Молодцы. Все сказанное верно! 10.Какой падеж можно узнать по предлогам к, по? 11.Что такое начальная форма имени существительного? 12. Какие падежи называются косвенными? | (Записывают в тетрадь) (Записывают слова в тетрадь) - В русском языке 6 падежей - Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный - Именительный и винительный - Существительные И.п. в предложении является подлежащим, а в В.п. – второстепенный член. - Родительный и винительный - Надо подставить слово лиса. Если окончание Ы, то существительное родительного падежа. Если У, то винительного. -Предложный падеж -Именительный падеж -Дательный падеж - Именительный падеж единственного числа - Все падежи, кроме именительного. | П: анализ, сравнение, классификация, опре-деление основной и второстепенной ин-формации. |
Средства: показ написаний на доске Формы работы: учебный диалог, чистописание | |||
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить восприятие, осмысление существенных признаков понятия, содействовать усвоению способов действия. | -Итак, давайте выполним задание. 1.В каждом предложение подчеркни основу. Определите падеж у всех имён существительных. Стоят суровые морозы. Реки одеты ледяным ковром. В снег спрятались елочки. На ветках елочек сидят снегири. В лесу кипит жизнь. Под кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в снег тетерева. -Прочитайте 1 предложения. Назовите имена существительные -Зададим вопрос. Какой падеж? -Прочитайте 2 предложения. Назовите имена существительные -Зададим вопрос. Какой падеж? -Прочитайте 3 предложения. Назовите имена существительные -Зададим вопрос. Какой падеж? -Прочитайте 4 предложения. Назовите имена существительные -Зададим вопрос. Какой падеж? -Прочитайте 5 предложения. Назовите имена существительные -Зададим вопрос. Какой падеж? -Прочитайте 6 предложения. Назовите имена существительные -Зададим вопрос. Какой падеж? -Прочитайте 7 предложения. Назовите имена существительные -Зададим вопрос. Какой падеж? | Стоят суровые морозы(И.п.). Реки(И.п.) одеты ледяным ковром(Т.п.). В снег(В.п.) спрятались елочки(И.п.). На ветках(П.п.) елочек(Р.п.) сидят снегири. В лесу(П.п.) кипит жизнь(И.п.). Под кустом(Т.п.) ночевал заяц(И.п.). На полянке(П.п.) ныряли в снег(В.п.) тетерева. -Морозы -Стоят(что?) морозы – И.п. -Реки, ковром -Одеты(что?) реки – И.п. Одеты(чем?) ковром – Т.п. -В снег, ёлочки -Спрятались(что?) ёлочки – И.п. Спрятались(в чём?) в снегу – П.п. - На ветках, ёлочки, снегири -Сидели(кто?) снегири – И.п. Сидели (на чём?) на ветках – П.п. На ветках (чего?) ёлочки – Р.п. -В лесу, жизнь -Кипит(что?) жизнь – И.п. Кипит(в чём?) в лесу – П.п. -Под кустом, заяц -Ночевал(кто?) заяц – И.п. Ночевал(под чем?) под кустом – Т.п. На полянке, в снег, тетерева Ныряли(кто?) тетерева – И.п. Ныряли(на чём?) на полянке – П.п. Ныряли(во что?)в снег – В.п. | П: анализ, сравнение, классификация, опре-деление основной и второстепенной ин-формации. Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: осознанное по-строение речевого высказывания. |
Средства: упражнение учебника Формы работы: учебный диалог | |||
Цель и образовательные задачи этапа: осущест-вить отдых, сопряжён-ный с учебным материалом. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | ||
Цель и образовательные задачи этапа: установить правильность и осознан-ность изученного мате-риала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию. | - Объясните, как определить падеж имен существительных? 2.Определите падеж у всех имён существительных. Приехать в Россию, сварить из земляники, сделать на заводе, налить в стакан, уйти с праздника, гулять по Красной площади, просочиться через песок, сидеть в комнате, встретиться с товарищем. - Читаем первое словосочетание. Запишем - Зададим вопрос. - Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. Какой падеж? | - Задать падежный вопрос. Приехать в Россию(В.п.), сварить из земляники(Р.п.), сделать на заводе(П.п.), налить в стакан(В.п.), уйти с праздника(Р.п.), гулять по Красной площади(Т.п.), сидеть в комнате(П.п.), рассказать товарищу(Д.п.). -Приехать в Россию -Приехать(во что?) в Россию- В.п. -Сварить из земляники -Сварить(из чего?) из земляники- Р.п. -Сделать на заводе. -Сделать(на чём?) на заводе- П.п. -Налить в стакан -Налить(во что?) в стакан- В.п. -Уйти с праздника -Уйти(с чего) с праздника- Р.п. -Гулять по Красной площади -Гулять(по чему?) по Красной площади- Т.п. -Сидеть в комнате -Сидеть(в чём?) в комнате- П.п. -Рассказать товарищу -Рассказать(кому?) товарищу- Д.п. | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Средства: упражнение из учебника Формы работы: фронтальная, учебный диалог | |||
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания и применения в разнообразных ситуациях; | 3. Преобразуйте существительные в скобочках в падеж, на который отвечают эти вопросы. Обозначь падеж существительных. Работаем самостоятельно, затем проверим Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________ Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________ Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________ Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________ Урожай (чего?) (пшеница)__________________________ Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________ | (Проверка) -Привет брату, сестре -Радовался весне, празднику -Писать пером, мелом -Рассказывать о лисе, о сове, о еже -Урожай пшеницы -Рассказ ветерана, гостя | Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Контроль, коррекция, оценка. |
Средства: упражнение из учебника, карточки со словарным словом Формы работы: учебный диалог, работа в тетрадях | |||
Цель и образовательные задачи этапа: выявить качество и уровень усвоения уч-ся знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий, установить их причины; обеспечить развитие способности к оценочным действиям. | -Определите падеж каждого имени существительного. Обозначите падеж над именами существительными 1 вариант Брат уехал от сестры. Собака побежала по тропинке. Мы в гостях с мамой пили чай с молоком. Коля рисовал картину карандашом Девочка играла на скрипке 2 вариант На кухне пахнет дыней. Миша отдыхал у бабушки. Папа купил машину у дяди. На полянке мы увидели сторожку лесника Цветок рос на окошке | (Самостоятельно выполняют работу) | Р: контроль, кор-рекция, оценка. |
Средства: упражнение учебника Формы работы: работа у доски, самостоятельная работа | |||
Цель и образовательные задачи этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? | -Определяли падежи у имён существительных | П: строят речевое высказывание. Р: осуществляют ито-говый контроль |
Средства: вопросы учителя Формы работы: фронтальная | |||
Цель и образовательные задачи этапа: иницииро-вать и интенсифициро-вать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состоя-ния, мотивации своей деятельности и вза-имодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Д/З | -Нет -Да | Л: оценивание усваи-ваемого содержания, исходя из социальных и личностных цен-ностей; К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Средства: индивидуальные карточки Формы работы: фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)
Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку....
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...