Проект " Создание дидактической игры по изученным орфограммам"
проект по русскому языку (4 класс)

Сандитова Римма Шойжинимаевна

Актуальность: Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный человек - успешный человек.

Проблема: Ученики нашего класса допускают ошибки при письме. Мы хотим лучше запомнить и грамотно писать.

Гипотеза: Если мы потренируемся в нахождении и обозначении орфограмм и будем играть в наши дидактические игры, то мы лучше запомним.

Цель: систематизировать материал по изученным орфограммам

Задача: создать и использовать тренировочное пособие для обработки знаний по орфограммам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_didakticheskoy_igry_proekt.docx54.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия                                                                                                     МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа»                                                                                      Районная научно- практическая конференция

Тема:

Создание дидактической игры по изученным орфограммам

Выполнил: Сультимова Цыпилма                                                                                                                                                                                                                      Руководитель: Сандитова Римма Шойжинимаевна

с. Ульдурга

2021 г.

        Тема: Создание игры по изученным орфограммам.

Актуальность: Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный человек - успешный человек.

Проблема: Ученики нашего класса допускают ошибки при письме. Мы хотим лучше запомнить и грамотно писать.

Гипотеза: Если мы потренируемся в нахождении и обозначении орфограмм и будем играть в наши дидактические игры, то мы лучше запомним.

Цель: систематизировать материал по изученным орфограммам

Задача: создать и использовать тренировочное пособие для обработки знаний по орфограммам.

              План:

  1. Введение.
  2. Сбор материала.
  3. Приведение в соответсвие названий и обозначение орфограмм.
  4. Орфографический анализ слов и обозначение соответсвующих орфограмм.
  5. Создание правил игры.
  6. Результат.
  7. Вывод.

     Мы, ученики 4 класса начали изучать инструкции разных игр, читать, анализировать и составлять свою инструкцию. Решили собрать фантики конфет с разными названиями. После сбора многочисленных фантиков, разделились на группы: «Иллюстраторы», «Аналитики», «Испытуемые», «Экспериментаторы».

    «Иллюстраторы» провели в соответсвии названия конфет и выделили орфограммы.

- всего фантиков собрано – 540

-одинаковых фантиков было с сочетаниями чн, чк, чт, нщ, нч – 70

-фантики на а,о,у после щипящих было – 120

-на мягкий знак – 80

-на безударную гласную – 70

-на парную согласную – 100

-на собственные имена – 100

 «Экспериментаторы» сделали орфографический анализ слов и обозначили знаком, сгруппировали по правилам. После работы «Экспериментаторов» у нас появилась такая таблица.  

  1. Заглавная буква в именах собственных

L        

  1. Сочетание «чн»

ЧН

  1. Сочетание «чт»

ЧТ

  1. Сочетание «чк»

ЧК

  1. Сочетание «нщ»

НЩ

  1. Сочетание «нч»

НЧ

  1. Сочетание «жи»

ЖИ

  1. Сочетание «ща»

ЩА

  1. Сочетание «ши»

ШИ

  1. Сочетание «чу»

ЧУ

  1. Сочетание «ча»

ЧА

  1. Сочетание «щу»

ЩУ

  1. Мягкий знак – показатель мягкости в середине слова

                             Ь    

                                 

  1. Мягкий знак – показатель мягкости на конце слова

                            Ь

  1. Мягкий знак разделительный

             Ь                  И Е Ё Ю Я

 

  1. Твердый знак разделительный

                              Ъ                 Е Ё Ю Я

                   

  1. Проверяемый безударный гласный в корне

  1. Непроверяемый безударный гласный в корне

                       

                      СЛ. СЛ.

  1. Безударный гласный в приставке

     

  1. Разделительное написание предлога со словом

  1. Парный согласный в середине слова

  1. Парный согласный на конце слова

  1. Удвоенные согласные

 

«Аналитики» начали создавать правила игры и появилась эта таблица.

Деньки

Свеча

Подъем

Прутья

Деревья

Заячьи

Григорьевич

Груши

17,13

17,11

16,11

15

17,15

18,15

1, 17, 15

9

Молчат

У Маши

Пища

Речной

Стружка

Москва

Россия

Ширина

17,11

1, 20, 9

8

17, 12

22

1, 18

1, 23, 18

17, 9

Осветил

Вазочка

Пончики

Мачта

Птенчики

Каменщик

Гонщик

Дружить

17, 19

4

6

3

6

5

5

7, 14

Моржи

Запущу

Молчу

Репка

Глеб

На лапках

Артист

Береза

17, 7

12, 19

17, 10

22

1, 21

20, 22

18, 21

18

Воробей

Русский

Рассказ

Тетрадь

Съежились

Подъезд

С моста

Съедобный

17, 18

23

19, 21, 23

14, 18

7, 14, 16

16, 19, 21

17, 20

16, 17

Правила игры:

Вот карточки с названиями фантиков и два пустых игровых поля.

   На первых пустых полях карандашом отмечают номера орфограмм, соответствующих данным названиям.

   А на вторых пустых полях рисуют схемы, соответствующие номерам орфограмм.

   А мы, «Испытатели» зачитали составленные «Аналитиками» правила игры. В соответствии с этими правилами мы провели пробную игру с «Испытуемыми» в качестве испытания созданного проекта.

   После игры выявили результаты. «Испытуемые» справились с заданиями на 63%. Отсюда мы сделали вывод, что использование такой дидактической игры даёт положительный результат. Игра увлекла, в ходе «испытуемые» получили удовлетворение от своих результатов. Наша игра является дидактическим пособием, помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм. Наша игра интересная и увлекательная, работать с ним может сразу несколько человек. Использовать можно многократно, можно даже определить победителя.

    Значит, в перспективе мы решили продолжить проектирование игр по другим предметам. Собранные фантики мы решили не выкидывать и на уроке технологии создали красивые платья, которые мы продемонстрируем.


Литература:

  1. Русский язык 1,2,3,4 классы. Рамзаева Т.Г. Дрофа. М. 2003 г.
  2. Проектная деятельность в начальной школе М.К.ю Господникова. Волгоград: 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работ и дидактические игры при изучении темы «Безударная гласная в корне слова»

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографи...

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором  необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность  в саморазвитии, самообразовании и...

Дидактические игры, при изучении Хакасского языка и культуры.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, преподающих хакасский язык...

Создание дидактической игры по изученным орфограммам

Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный человек ...

Мастер-класс "Создание дидактической игры для учащихся начальной школы"

Мастер-класс для педагогов по созданию дидактической игры для учащихся начальной школы "Путешествие по городу Королеву"...