Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку в 3 «а» классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Язык и речь (2 ч) | |||
Виды речи и их назначение. | 1 | 01.09 | |
Для чего нужен язык? | 1 | 02.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч) | |||
Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | 05.09 | |
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | 07.09 | |
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 08.09 | |
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 09.09 | |
Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. | 1 | 12.09 | |
Что такое обращение? | 1 | 14.09 | |
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 15.09 | |
Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 16.09 | |
Стартовая диагностика | 1 | 19.09 | |
Различение простых и сложных предложений. | 1 | 21.09 | |
Словосочетание (общее представление) | 1 | 22.09 | |
Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 23.09 | |
Закрепление материала по теме «Предложение» | 1 | 26.09 | |
Слово в языке и речи (14 ч) | |||
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 28.09 | |
Синонимы и антонимы. | 1 | 29.09 | |
Что такое омонимы? | 1 | 30.09 | |
Чем словосочетание отличается от слова? | 1 | 03.10 | |
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | 05.10 | |
Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | 06.10 | |
Имя существительное. Предлоги с именами существительными. | 1 | 07.10 | |
Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 10.10 | |
Имя числительное (общее представление). | 1 | 12.10 | |
Однокоренные слова. | 1 | 13.10 | |
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 14.10 | |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 17.10 | |
Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | 19.10 | |
Проверочная работа по итогам 1 четверти | 1 | 20.10 | |
Состав слова (16 ч) | |||
Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 21.10 | |
Как найти корень в слове? | 1 | 24.10 | |
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | 26.10 | |
Что такое окончание? | 1 | 27.10 | |
Как найти в слове окончание? | 1 | 28.10 | |
Приставка. Как найти в слове приставку? | 1 | 07.11 | |
Значения приставок. | 1 | 09.11 | |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 10.11 | |
Значения суффиксов. | 1 | 11.11 | |
Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 14.11 | |
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 16.11 | |
Работа над ошибками. Что такое основа слова? | 1 | 17.11 | |
Обобщение знаний о составе слова. День словаря. | 1 | 18.11 | |
Разбор слова по составу. | 1 | 21.11 | |
Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | 23.11 | |
Тематическая проверочная работа по теме «Состав слова». | 1 | 24.11 | |
Правописание частей слова (26) | |||
Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 25.11 | |
Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 28.11 | |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 30.11 | |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-,-ере- | 1 | 01.12 | |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 02.12 | |
Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | 05.12 | |
Правописание слов с парными согласными в корне | 1 | 07.12 | |
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 08.12 | |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 09.12 | |
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 12.12 | |
Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 14.12 | |
Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. | 1 | 15.12 | |
Правописание суффиксов и приставок. | 1 | 16.12 | |
Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | 19.12 | |
Правописание суффикса -ок | 1 | 21.12 | |
Правописание суффиксов и приставок | 1 | 22.12 | |
Проверочная работа по итогам 2 четверти | 1 | 23.12 | |
Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | 26.12 | |
Правописание приставок и предлогов. | 1 | 28.12 | |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 29.12 | |
Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | 11.01 | |
Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками | 1 | 12.01 | |
Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. | 1 | 13.01 | |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 16.01 | |
Тематическая проверочная работа по теме «Правописание частей слова» | 1 | 18.01 | |
Правописание частей слова | 1 | 19.01 | |
Части речи. Имя существительное (25 ч) | |||
Части речи. | 1 | 20.01 | |
Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | 23.01 | |
Начальная форма имени существительного. | 1 | 25.01 | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 26.01 | |
Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 27.01 | |
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 30.01 | |
Число имён существительных. | 1 | 01.02 | |
Изменение имён существительных по числам. | 1 | 02.02 | |
Род имён существительных. | 1 | 03.02 | |
Определение рода имён существительных. | 1 | 06.02 | |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | 08.02 | |
Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | 1 | 09.02 | |
Обучающее сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 10.02 | |
Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | 1 | 13.02 | |
Контрольное списывание | 1 | 15.02 | |
Падеж имен существительных. | 1 | 16.02 | |
Именительный падеж. | 1 | 17.02 | |
Родительный падеж. | 1 | 20.02 | |
Дательный падеж. Винительный падеж. | 1 | 22.02 | |
Творительный падеж. | 1 | 27.02 | |
Предложный падеж. | 1 | 01.03 | |
Обучающее сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 02.03 | |
Обобщение знаний. Защита проектов. | 1 | 03.03 | |
Обучающее изложение. | 1 | 06.03 | |
Правописание окончаний имён существительных. | 1 | 09.03 | |
Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» | 1 | 10.03 | |
Имя прилагательное (14 ч) | |||
Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном | 1 | 13.03 | |
Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. | 1 | 15.03 | |
Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | 16.03 | |
Проверочная работа по итогам 3 четверти | 1 | 17.03 | |
Род имён прилагательных. | 1 | 20.03 | |
Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 22.03 | |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | 23.03 | |
Число имён прилагательных | 1 | 24.03 | |
Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 05.04 | |
Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 06.04 | |
Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 07.04 | |
Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | 10.04 | |
Тематическая проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 12.04 | |
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | 13.04 | |
Местоимение 5 ч | |||
Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 1 | 14.04 | |
Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | 17.04 | |
Употребление личных местоимений в речи. | 1 | 19.04 | |
Обучающее изложение. Жанр письма. | 1 | 20.04 | |
Работа над ошибками. Употребление личных местоимений в речи. | 1 | 21.04 | |
Глагол 11 ч | |||
Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | 24.04 | |
Употребление глаголов в речи. | 1 | 26.04 | |
Неопределённая форма глагола. | 1 | 27.04 | |
Форма глагола. | 1 | 28.04 | |
Число глаголов. | 1 | 03.05 | |
Времена глаголов. | 1 | 04.05 | |
Времена глаголов.2-ое лицо глаголов. | 1 | 05.05 | |
Изменение глаголов по временам. | 1 | 10.05 | |
Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | 11.05 | |
Обобщение изученного материала о глаголе. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 12.05 | |
Промежуточная годовая аттестация | 1 | 15.05 | |
Повторение –6 ч | |||
128 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 1 | 17.05 |
129 | Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных | 1 | 18.05 |
130 | Правописание безударных гласных | 1 | 19.05 |
131 | Правописание окончаний имён существительных. | 1 | 22.05 |
132 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 24.05 |
133 | Повторение. Формы глагола. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...