Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учителя начальных классов
Акчиновой Гульжанат Уюмбековны
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 1 Д | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Технология построения урока | Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход | ||
Тема | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | ||
Цель | Создать условия для различения слов, отвечающих на вопросы кто? что? | ||
Задачи | 1. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы. 2. Развивать умение обобщать и классифицировать по признакам, развивать речь любознательность, внимательность, мышление, орфографическую зоркость обучающихся. 3. Формирование умения работать в группах и парах, поддерживая доброжелательный климат. 4. Воспитывать культуру поведения и общения. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения: формировать у обучащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение задавать вопросы к словам-предметам; формировать навык культурного общения. | Метапредметные: Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные УУД: РегулятивныеУУД-организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД: умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов; правильно строить свои рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы, сотрудничать, аргументировать своё мнение, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Учебно-методическое обеспечение и ресурсы | ||
Фронтальная, индивидуальная, парная | Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Узнавать продолжим вновь, Как много разных в речи слов. - У всех ли книги и тетрадки на столах лежат в порядке? - Урок я хочу начать с загадок. На лице она цветёт, От радости растёт. Радости подруга, Похожа на часть круга. (Улыбка) - Подарите друг другу улыбку, хорошее настроение и пожелаем успехов! | Ориентация деятельности детей. Проверяют порядок на столе Эмоционально настраиваются на урок. | Личностные – самоопределение, регулятивные – целепологание, коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Активизация знаний и фиксация затруднений | - Вспомните на какой вопрос находили ответ на предыдущем уроке? «Отпусти ты, старче, меня в море! - Из какой сказки эта строчка? _ Кто автор этой сказки? - Ребята у слов в русском языке много тайн. И сегодня мы откроем ещё одну. Готовы? -Начнём. И для начала, понаблюдаем за словами в записи. - Что мы можем уже сейчас рассказать про эти слова? - Каким словом названо животное? - Запишите в тетради, пропустив одну строку. - Задайте от слова рыбка вопросы. - Какое слово откликнулось на вопрос какая? - Что делает? - Вспомните, в какую группу слов входят эти слова? - Вспомните, какие ещё герои были в сказке о Рыбаке и Рыбке? - Запишите их в столбик под словами рыбка. - А кто может вспомнить, что желала получить старуха из сказки? - Запишем выделенные слова -названия во второй столбик, рядом с первым. Не забывайте пропустить строчку сверху. - Как вы думаете, почему мы разделили эти слова на две группы? - У кого трудности? - Посмотрите на экран и прочитайте вопросы КТО? ЧТО? - К каким словам их можно поставить? | - Какие бывают слова? - Есть слова – названия, слова-указатели, слова помощники. Ответы детей Ответы детей -Рыбка - Какая? (золотая) Что делает? (отвечает) - Слова – названия. - Старик, старуха. - Корыто, изба, терем. Ответы детей Ответы детей | Регулятивные – целеполагание, коммуникативные – постановка вопросов, познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы, поиск и выделение информации. |
Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднений «открытия» | - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие задачи будем решать? - Закончите предложение: Мы узнаем….., мы научимся……. - Мы говорим, что сегодня откроем ещё одну тайну русского языка…А что бы её открыть нужно быть очень наблюдательными и внимательными. - На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Впишем сверху. - А второго? Впишем сверху. - Прочтите его, какой у вас возник вопрос? - А кто может ответить на вопрос . | Ответы детей - Кто? - Что? Дети делают выводы: Слова-названия, которые отвечают на вопрос кто? Называют людей и животных. Слова-названия, которые называют предметы, отвечают на вопрос что? Чтение правила. | Регулятивные – планирование, прогнозирование, познавательные – моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательств, коммуникативные – сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Игра «Кто? Что?» Учитель загадывает загадки. | Дети отгадывают и с помощью синих , красных сигнальных карточек показывают на какой вопрос отвечает слово. | Регулятивные – контроль, оценка, коррекция, познавательные – умение структурировать знания, коммуникативные – оценка действий учащихся. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний и повторение | - Какими словами – отгадками можно дополнить столбики? - Запишите по два слова в каждый столбик самостоятельно. Каждая группа получает разрезные карточки со словами. Распределить слова на группы по вопросам кто? Что? Давайте составим предложения с этими словами.(Устно). -А теперь самые понравившиеся вам предложения запишем в тетради. | Ответы детей. Самостоятельная работа, с последующей проверкой на доске. Групповая работа (2 группы по 8 человека) Проверка: Прочитайте слова отвечающие на вопрос кто? На вопрос что? Ребята составляют предложения. Выбранные два предложения записывают в тетради. | Регулятивные – умение ориентироваться в задании, проговаривать последовательность производимых действий, познавательные – умение принимать несложные решения, делать выводы, коллективно анализировать, коммуникативные – умение задавать вопросы, слушать мнение других. |
Рефлексия | - Кто напомнит, над какой темой урока мы работали? Решили поставленные задачи? Мы узнали….., мы научились……… - Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы молодцы! - И вы оцените свою работу. Поднимите зелёный смайлик, если всё понравилось и было понятно, жёлтый – ни всё понравилось и ни всё было понятно, красный – было трудно и непонятно.
| - Слова – названия, которые отвечают на вопросы кто? и что? Подводят итоги. | Коммуникативные – умение выражать свои мысли, познавательные – рефлексия, личностные – смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...