Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фаттахова Елена Марсильевна

Технологическая карта урока — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx192.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

                                                                                                                                                                                                   

         Тема урока: Число имён существительных

Класс: 3

Образовательная программа, автор: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Цель урока:

Деятельностная: формирование умения определять число имен существительных.

Содержательная: организовать деятельность через самостоятельную работу и работу в парах, направленную на формирование определения и изменения числа имён существительных.

Задачи урока:

Образовательные: познакомиться с числом имен существительных; сформировать умение определять число имен существительных; сформировать умение ставить имена существительные в формы множественного числа и единственного числа.

          Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать; формировать познавательную активность; обогащать словарный запас.   

          Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; формировать умение вести учебный диалог.

                                                                                 Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

I. Мотивация к учебной деятельности

1)создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) определить содержательные рамки урока («могу»).

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

- Здравствуйте, ребята.

 

- Проверьте свою готовность к уроку. Все лишнее уберите со стола, необходимое отложите на край стола.

 

Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

- Да, получаете новые знания. А для чего нужны знания?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

 

- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

 - Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число – 21 января, Классная работа.

 

 Приветствуют учителя.

  

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 - Мы учимся

 

Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными.

- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

 

 

Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

Ф

Компьютер, презентация.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Определяет предметные рамки учебной деятельности

П – строит речевое высказывание в устной форме

Р – выделяет известные знания, определяет круг неизвестного.

К – включается в диалог с учителем и сверстниками

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. Осуществляет самоопределение к деятельности.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1)актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;

2)зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса;

3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие

Словесные методы – беседа с целью актуализации знаний. Наглядные – демонстрация, проблемно-поисковый метод.

 

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

 

- Положите тетради с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Выполним минутку чистописания.

 

- Аккуратно, красиво перепишите сначала первую строчку в свою тетрадь, затем пропишите остальные.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

 - Выполним словарную работу. Сейчас вы запишите слова под мою диктовку. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Вызываю одного ученика к доске)

Слова:

    Дорога, килограмм, магазин, газеты, сапог, тарелки, животное, костюмы.

 -Проверьте все ли слова на доске записаны правильно.

 -Поставьте записанные слова в форму множественного числа.

 

Выполняют минутку чистописания:

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image001.png

 


Всход, переход, приход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова.

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

Затрудняются.

 

 

Ф

И

 

Компьютер, презентация.

Контроль в форме наблюдения за индивидуальной работой обучающихся, взаимопроверка, взаимооценивание

Проводит минутку чистописания, знает словарные слова Формулирует тему, цель и задачи урока

П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р – планируют своё высказывание

К – включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулирую ответы на вопросы, осуществляют само и взаимоконтроль

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. Способность к сотрудничеству и бесконфликтному поведению.

III. Выявление места и причины затруднения

Организация проблемного вопроса

Словесный метод: беседа.

Практический: выполнения задания

-Почему вы затрудняетесь?

_В каких словах вы затруднились? Почему?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Выделяют слова, где испытали затруднение., объясняют.

Ф

Интерактивная доска

Контроль со стороны учителя

Определение грамматических признаков имён существительных – единственное и множественное число

Р-различать способ и результат действия; осуществлять контроль

Формирование учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать тему урока и задачи учебной деятельности;

Словесный

-Предположите тему сегодняшнего урока.

- На основе темы, сформулируйте цель урока.

 

 

- Сформулируйте задачи урока.

 

-Как можно узнать  что-то новое?

- Тема урока: «Число имен существительных»

Формулируют цель урока: формирование умения определять число имен существительных.

 

Формулируют задачи урока:

 

1)      Познакомиться с числом имен существительных;

 

2)      Научиться определять число имен существительных;

 

3)      Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного

Отвечают на вопросы учителя

Ф

презентация

Самоконтроль

Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

V. Реализация построенного проекта

 организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.

Словесные методы: беседа

Практические: упражнение

Наглядные - демонстрация

Фронтальная беседа

- Приступим к выполнению 1 задачи.

- Прочитайте.

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image003.png

 

- Прочитайте правило на с. 167

 

 

 

 

- Что обозначает форма единственного числа?

- Что обозначает форма множественного числа?

- С какой задачей урока мы справились?

 

 

 

- Как звучит вторая задача урока? Приступим к ее выполнению.

 

- Выполним упражнение 1. Прочитайте.

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image004.png

- Запишите в два столбика.

 

- Выполните самопроверку по эталону на слайде.

 

 

- Какую задачу урока мы решили?

 

 

 

- Первая строчка – это единственное число, вторая строчка – множественное число.

 

Читают правило:

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image005.png

- Один предмет

 

- Два и более предмета

- Мы справились с 1 задачей урока: познакомились с числом имен существительных.

 

- Научиться определять число имен существительных;

 

Единственное число

Множественное число

Окно, скамейка, звезда, крышка, ложка, месяц

Машины, деревья, дороги, огни, сапоги, цветы

 

Осуществляют самопроверку по эталону на слайде.

 

 

- Мы решили 2 задачу: научились определять число имен существительных.

Ф

И

Компьютер, презентация, учебник

Фронтальный контроль, контроль за выполнением заданий отдельных учеников.

Знает,

что такое число имен существительных, умеет определять его

П –осуществляет формулирование познавательной цели, выделен ие информации, выполняют анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Р – осуществляет целеполагание, планирует учебную деятельность, прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание.

Осознание необходимости безопасного поведения.

Ⅵ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

Словесные – беседа Наглядные – демонстрация, Практические -упражнение

- Как звучит 3 задача?

 

- Выполним упражнение 2.

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image006.png

 

- Какие слова на зеленом фоне записаны ниже?

- Запишите данные слова в словарик, запомнив их написание и произношение.

 

 

- Прочитайте упражнение 3.

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image007.png

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image008.png

 

 - Какую задачу урока мы решили?

 

 

 

 

-  Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.

Выполняют упр. 2.

 

Выделяют окончания.

 

- Доктора, учителя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр.3.

- Мы решили 3 задачу урока: научились ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.

Ф

Компьютер, презентация, учебник

Фронтальный контроль, контроль за отдельными обучающимися

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

П - находит и читает информацию, представленную разными способами. Осуществляет мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение  

 -прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание.

Самоопределяется к учебной деятельности.

Физкультминутка

-Встаем из-за парт, сейчас мы с вами отдохнем.

 

1. Руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 - вперед, 3-4 - назад (3-4 раза).

2. Руки вытянуты вперед, сжимание и разжимание кулачков. 1 – 2 сжать, 3- 3 разжать. (3- 4 раза)

3. Потягивания, руками вверх, поднимаясь на носочки. (2 – 3 раза)

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

Ⅶ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона

Словесные – беседа. Практические – задание на  платформе learning.apps

- Сейчас вы выполните самостоятельную работу на платформе learning.apps

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image013.png

 

 

-Вы должны закончить работу.

 

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

 

 

- Остальные ребята дома повторите еще раз изученный нами новый материал.

 Выполняют самостоятельную работу на платформе learning.apps

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментируют и оценивают уровень своих умений.

 

И

Компьютер, презентация, платформа  learning.apps

 

Контроль в форме наблюдения за работой учащихся. Самопроверка и самооценивание

Знает о числе имен существительных умеет определять его

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

 

П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию. К – воспринимает учебную задачу из общения с преподавателем.

Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Ⅷ. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным

материалом;3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (почва и её состав).

Словесные – беседа. Наглядные - демонстрация

 

- Выполним упражнения по теме прошлого урока.

- Откройте с. 164 в учебнике.

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image014.png

 

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image015.png

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image019.png

 

 

 

 

Читают диалог.

 

 

- Не зависит. Яйцо – ср.р.

Ф

И

Компьютер, презентация, учебник

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

Знает о роде имен существительных умеет определять его

 

П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции.Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию.

Проявление учебного интереса к результату учебной деятельности.

Ⅸ. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3)зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание.

Словесные – беседа

Наглядные- демонстрация

 

- Вспомните тему сегодняшнего урока

- Какова была цель нашего урока. Достигли ли мы ее?

 

- Все задачи урока мы решили?

 

-Оцените уровень своей работы:

 

https://documents.infourok.ru/9f34d736-534b-4703-b309-b7ef0eaec205/0/image020.jpg

 

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник, с. 168 упр. 4

 

-Урок окончен.  

 

 

- «Число имен существительных»

- Цель урока: формирование умения определять число имен существительных.

- Мы решили все задачи урока

 

 

Оценивают уровень своей работы на уроке.

 

 

Записывают домашнее задание.

Ф

Компьютер, презентация

Качественная самооценка.

Знает о числе имен существительных умеет определять его

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

П –выполняет рефлексию учебной деятельности. Р -выполняет контроль и оценку работы. К - аргументировано выражает.

Выполнение самооценки результата учебного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...