Имя существительное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk_2_klass_imya_suestvitelnoe.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Русский язык | |||||
Учитель | Шалютова И.В. | |||||
Школа, класс | МАОУ «СОШ №66 р.п.Бердяуш», 2 класс | |||||
Тема урока | Имя существительное как часть речи | |||||
Тип урока | Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий | |||||
Цель изучения (целевые установки урока): | Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами | |||||
Планируемые результаты: | Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные | |||
-развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. -обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Познавательные: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам. Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре. Регулятивные: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу, самостоятельная организация рабочего места. | - распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают; - самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи. | ||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||
Учебно-методическая литература Русский язык. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.2 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144с.: ил. – (Школа России) | ЦОР | |||||
Ход урока | ||||||
| ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Психологический настрой на деятельность | Приветствие учащихся. – Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Доброй ночи» говорим. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Р.: самостоятельная организация рабочего места. | |||
| ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Проверка выполнения Сообщения по схеме «Части речи» | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Выступают с сообщениями по схеме «Части речи» | К.: развивать умения слушать и понимать других. | |||
| ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Постановка учебной задачи (учебник, с. 44) | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит | – Что такое имя существительное? | П.: извлекать информацию, представленную в разных формах. | |||
| ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Имена существительные. Правило (учебник, с. 45) | На доске запись: Ученик, учить, ученый, радуга, радужный, грусть, грустный, грустить, февраль, февральский, - Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока. (Учитель стирает лишние слова.) - Что общего у оставшихся слов? - Что могут обозначать имена существительные? - Кроме предметов, которые можно потрогать, увидеть, к именам существительным относятся слова, обозначающие явления природы, события, чувства, качества. - Они отвечают на вопрос что? , они существуют, поэтому их относят к именам существительным. – Прочитайте правило. Что | Читают, называют. Отвечают на вопросы. Читают правило, | П.: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. | |||
| ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74) | – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу. | Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами | |||
| ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Кто? Что? (упр. 75) | – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные | Ставят вопросы Работают в парах | П.: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам. К.: Работать в парах, взаимопроверка; | |||
| ||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
Подведение итога урока | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | П.: строят рассуждение Р.: анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: | 1. В каком ряду даны имена существительные? А) красное, белое, вкусное Б) бежит, читает, прыгать В) забор, воробей, облако 2. В каком ряду слова отвечают на вопрос кто? А) ворона, машина, черепаха Б) сосна, рыбак, заяц В) снегирь, моряк, собака 3. В каком ряду слова отвечают на вопрос что? А) дерево, ученик, сорока Б) завод, ручка, карандаш В) класс, дедушка, бабочка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Программа «2100»...
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Презентация.
Презентация урока русского языка в 4 классе....