Имя существительное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шалютова Ирина Владимировна

Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkiy_yazyk_2_klass_imya_suestvitelnoe.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский язык

Учитель

Шалютова И.В.

Школа, класс

МАОУ «СОШ №66 р.п.Бердяуш», 2 класс

Тема урока

Имя существительное как часть речи

Тип урока

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий

Цель изучения (целевые установки урока):

Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами
существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения
различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

-развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

-обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные:

развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Регулятивные:

развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу, самостоятельная организация рабочего места.

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

Русский язык. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.2 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. –  М.: Просвещение, 2012. – 144с.: ил. – (Школа России)

ЦОР

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Психологический настрой на деятельность

Приветствие учащихся.

– Я люблю, когда при встрече

   Мы знакомым и родным

   «С добрым утром»,
                  «Добрый вечер»,

   «Доброй ночи» говорим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Р.: самостоятельная организация рабочего места.

  1. Актуализация учебной деятельности

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Проверка выполнения
домашнего задания.

Сообщения по схеме «Части речи»

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Выступают с сообщениями по схеме «Части речи»

К.: развивать умения слушать и понимать других.

  1. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Постановка учебной задачи

(учебник, с. 44)

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое имя существительное?

П.: извлекать информацию, представленную в разных формах.

  1. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Имена существительные.

Правило (учебник, с. 45)

На доске запись:

Ученик, учить, ученый, радуга, радужный, грусть, грустный, грустить, февраль, февральский,

- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

(Учитель стирает лишние слова.)

- Что общего у оставшихся слов?

- Что могут обозначать имена существительные?

-  Кроме предметов, которые можно потрогать, увидеть, к именам существительным относятся слова, обозначающие явления природы, события, чувства, качества.

- Они отвечают на вопрос что? , они существуют,  поэтому их относят к именам существительным.

– Прочитайте правило. Что
нового для себя вы узнали?

Читают, называют.

Отвечают на вопросы.

Читают правило,
отвечают на вопросы учителя

П.: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

  1. Выполнение пробного учебного действия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74)

– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу.

Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами

  1. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Кто? Что? (упр. 75)

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные
по их лексическому значению

Ставят вопросы
к словам, группируют по лексическому значению, записывают,
обозначают орфограммы, составляют предложение.

Работают в парах

П.: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

К.: Работать в парах, взаимопроверка;

  1. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Подведение итога урока

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

П.: строят рассуждение

Р.: анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль.

Диагностика достижения планируемых результатов:

1. В каком ряду даны имена существительные?

А) красное, белое, вкусное

Б) бежит, читает, прыгать

В) забор, воробей, облако

2. В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?

А) ворона, машина, черепаха

Б) сосна, рыбак, заяц

В) снегирь, моряк, собака

3. В каком ряду слова отвечают на вопрос что?

А) дерево, ученик, сорока

Б) завод, ручка, карандаш

В) класс, дедушка, бабочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

          ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА            Программа «2100»...

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"

Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...