Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме «Имя существительное»"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._obobshchenie_.docx | 41.86 КБ |
urok_russkogo_yazyka.pptx | 2.5 МБ |
buklet_imya_sushchestvitelnoe.docx | 86.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка
Учитель | Кислицина Анна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка | ||
Класс | 3 | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | ||
Цель урока | Создание условий, способствующих обобщению и систематизации знаний по теме: «Имя существительное». | ||
Задачи |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Определять принадлежность слова к определённой части речи; определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж; применять изученные правила правописания. | Познавательные УУД: осуществлять логические действия обобщения, классификации, строить рассуждение; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в случае необходимости); выступать перед аудиторией одноклассников с сообщениями; дополнение и расширение имеющихся знаний. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Коммуникативные УУД: слушать и слышать собеседника, вести диалог; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | формирование личностного смысла учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка; способность к самооценке своих действий и товарищей; уважительное отношение к иному мнению. | |
Программное содержание | Имя существительное, значение и употребление имен существительных; Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; Изменение существительных по падежам. | ||
План урока |
| ||
Тип урока | Урок систематизации знаний. | ||
Методы | Словесные, наглядные, практические. | ||
Технология | Приемы технологии развития критического мышления: «Кластер», «Крестики - нолики», «Синквейн». | ||
Межпредметные связи: | Литературное чтение; край, в котором я живу. | ||
Оборудование урока | 1. Буклет для каждого ученика, раздаточный материал для работы в группе, карточки для динамической паузы. 2.Оборудование: компьютер, проектор, экран. 3. Презентация | ||
Используемые ресурсы | https://multiurok.ru/files/ketov-a-s-samobytnyi-poet-priluzia.html?ysclid=lsrpah3y71250033091 | ||
Домашнее задание | Повторить пройденный материал. |
Технологическая карта урока русского языка
Фазы | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | 1.Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. - Готовы вы к уроку? (да) - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что итогом нашей работы сегодня будет вот такой буклет, который будет нашим помощником на уроках русского языка. | Приветствие, готовность к уроку. Ребята в течение урока заполнят буклет «Имя существительное». |
2.Актуализация знаний, выход на тему урока, постановка цели. | - А сейчас, внимание, на экран - приглашаю вас на орфографическую разминку. Проведём словарную работу. На экране появятся картинки, запишите названия. Выделите в словах опасные места. Россия, город, улица, столица, берёза, деревня, Москва, столица. - Проверьте себя. Поставьте знак «+», если написали без ошибок, знак «?» - если были сделаны ошибки в словах. - Посмотрите ещё раз внимательнее на эти слова и скажите, можно ли их объединить в одну группу по какому – либо признаку с точки зрения русского языка? - Вы уже догадались, о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке. Назовите тему урока. Запишите тему урока. - Определите цель урока. | Ребята записывают в тетрадь. Все слова – имена существительные. Определяют тему и цель урока. Тема: Имена существительные. Цель: обобщить знания об имени существительном. | |
Осмысление | 3. Применение знаний в новой ситуации. | - Я предлагаю вам составить кластер. - Проверим. Молодцы, ребята! Составленный кластер будет нашим помощником в достижении главной цели урока. Оцените себя. Поставим знак «+» или «?». - Ребята, прочитайте еще раз словарные слова. С каким одним словом ассоциируются эти слова? - Что такое Родина? - Что означает словосочетание малая Родина? - Малой Родиной мы считаем и наш Прилузский район. - Что вы знаете о нашем районе? - Сегодня, закрепляя знания об имени существительном, я надеюсь, вы многое узнаете и о нашей малой Родине Прилузском районе. - Прочитайте текст. Прилузский район – «южные ворота» Республики Коми. Он был образован 15 июля 1929 года. Административный центр – село Объячево. Важнейшими отраслями района являются лесопромышленная и аграрная. В Прилузье заготавливают и перерабатывают лес. Прилузские сосновые боры и густые ельники богаты грибами и ягодами. Население района занимается земледелием, животноводством. Многие прилузцы проводят свободное время на рыбалке и охоте. Жители сел практикуют традиционные ремесла коми: вязание, ткачество, берестяное плетение. Замечательные люди, отдающие свои силы, талант и знания ради процветания родного края – вот главное богатство Прилузского района. - Ребята, если вас спросят, что вы расскажете о нашем Прилузском районе? - А сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа получает задание, на выполнение которого вам дается 5 минут. Задание I группе: выписать из текста по три одушевленных и неодушевленных имени существительных. Задание II группе: выписать из текста три имени существительных в единственном числе и три имени существительных во множественном числе. Задание III группе: выписать из текста по три имени существительных женского рода, мужского рода и среднего рода. - Не забываем правила работы в группе. (Работаем дружно, сплоченно, выслушиваем мнение каждого, принимаем активное участие.) - Проверим. Записываем примеры в буклет. 1. Как вы определили одушевленность и неодушевленность имен существительных? 2. Как вы определили число имен существительных? 3. Как вы определили род имен существительных? | Заполняют кластер самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. Читает текст один ученик. Отвечают на вопрос по тексту. Работают в группе. I группа – лес, район, грибы; люди, жители, прилузцы. II группа – талант, край, рыбалка; ворота, силы, грибы. III группа - центр, талант, район; ягода, сила, отрасль; село, богатство, ремесло.
Выступление групп. |
Динамическая пауза | А сейчас мы немножко отдохнем. Но отдохнем с пользой. Я раздала вам карточки со словами. Вам необходимо найти себе пару. Село Летка Село Объячево Деревня Гостиногорка Река Летка Река Луза Поселок Гуляшор Поселок Якуньёль Вы назвали географические названия населенных пунктов и рек Прилузского района. На самом деле в нашем районе 12 муниципальных образований сельских поселений и 88 населенных пунктов, две большие реки - Луза (отсюда название Прилузского района) и Летка. - На какие две группы вы можете разделиться? - Какие существительные являются собственными, нарицательными? | Объединяются в пары. Делятся на две группы в зависимости от слова на карточке: собственные и нарицательные имена существительные. | |
- Многие поэты писали стихотворения, сочиняли песни о нашем районе. Один из прилузских поэтов – это Кетов Александр Степанович. Родился Александр Степанович 25 октября 1938 года в маленькой деревне Октан, недалеко от села Летка. Когда не стало его родителей, он попал в детский дом, который располагался в нашем селе. Здесь Саша стал заниматься в драмкружке. Выезжали в Сыктывкар на смотры художественной самодеятельности, занимали первые места. В 1954 году закончил 7 классов и поступил в Воркутинский горный техникум. Именно здесь под руководством талантливой учительницы русского языка и литературы, которая вела литературный кружок, сочиняла стихи, поэмы, Саша Кетов начинает писать стихи. В 1975 году по семейным обстоятельствам Александр Степанович вернулся в родное Прилузье. Его назначили инженером-руководителем на вновь открывшуюся радиотелевизионную станцию д. Векшор. С этого времени начинается новая страница в творчестве Александра Степановича. Он пишет много стихов и песен, посвящённых родному Прилузью. Познакомимся с одним из них. Край мой Прилузский, край мой любимый, - О чем это стихотворение? Как бы вы озаглавили это стихотворение? - Как вы думаете, что чувствует поэт? - Как автор говорит о своей родине? - Что вы представили, читая это стихотворение? - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Спасибо, ребята, за ответы. - Обратите внимание на выделенные слова, определите падеж имен существительных. Запишите. (Если время остается, распределить имена существительные из стихотворения по падежам). | Знакомятся с биографией и стихотворением прилузского поэта Кетова Александра Степановича. Отвечают на вопросы учителя. -О Прилузском крае. - Радость, гордость, восхищение. - Край ты мой любимый. - Деревни, лес, солнышко, пасеки на полях. У доски работает один ученик, остальные записывают в буклет. | ||
4. Контроль усвоения знаний. | - Спасибо, ребята. Молодцы! Предлагаю подвести итоги нашей работы с помощью игры « Крестики - нолики». Я называю высказывание, если вы с ним согласны, то в квадратик с номером высказывания ставите крестик, если не согласны - нолик.
( на доске проверка - крестики должны получаются по обеим диагоналям). - Оцените себя с помощью знаков. - Обратите внимание, ребята, на ваши вопросики в буклете. Чтобы вопросики «превратились» в плюсики, что нужно сделать? Это и будет вашим домашним заданием. - Сегодня на уроке вы много интересного узнали о Прилузском районе. В этом году Прилузью исполняется 95 лет. И в этот юбилейный год мы еще не раз будем говорить о нашем родном крае на различных мероприятиях. А сегодня я предлагаю вам выразить свое отношение к нашей малой Родине. Сделаем это в необычных стихах – синквейне. Вы помните, что это стихотворение обязательно состоит из пяти строк.
| Играют в игру «Крестики - нолики». Оценивают себя. Синквейн
| |
Рефлексия | 5. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Цель достигнута? - А вам понравился урок? Выберите понравившуюся фразу и продолжите её: • На уроке я узнал(а)… • Мне было интересно… • Теперь я могу… • Я научился(ась)… Спасибо за работу. Я желаю вам отличных успехов в учебе. | Оценивание эффективности собственной работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка
Р о ссиѓя , М о скваѓ , ст о лиѓца , уѓѓл и ца , гоѓр о д , д е реѓвня , б е рёза.
предмет кто? что? мужской род средний род женский род ед. ч. мн. ч. о душевлен- ное неодушев - ленное нарица -тельное собствен - ное
Кетов Александр Степанович (25.10.1938-10.12.2007)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
• На уроке я узнал(а)… • Мне было интересно… • Теперь я могу… • Я научился(ась)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное"
1. Знакомство с именем существительным как частью речи.2. Упражняться в нахождении имен существительных, в определении признаков существительных и их роли в предложении....
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.
В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....
Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс ПНШ
Имя существительное, 4 класс ПНШ...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Имя существительное»
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;Задачи:образовательные:обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи;развивать орфографичес...
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"
Материал содержит подробную технологическую карту к уроку...
Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...