Адаптивная рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Жидкова Любовь Юрьевна

Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_.doc1014 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.                                                                                       3
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.                      5
  3. Содержание учебного предмета, курса.                                                             6
  4. Тематическое планирование                                                                               10

       5. Приложение. Календарно-тематическое планирование.                                  11

 1.  Пояснительная записка

     Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Примерной образовательной программой начального общего образования («Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа» В 2-х частях. М.: Просвещение, 2009г.);

- программой по русскому языку: 1-4 классы / Иванов С.В., Кузнецова М.В., Евдокимова  А.О.,  – М.: Вентана-Граф 2013

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

УМК «Начальная  школа ХI века» построен  на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение, на систему учебников «Начальная  школа ХI века» и все входящие в неё завершённые предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.

        Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.

УМК «Начальная  школа ХI века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно – методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно – методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

В системе учебников УМК заложены большие возможности для применения обширного арсенала методов и приемов эвристического, исследовательского характера, целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога и полилога, что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.

         Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в 4 классах (4 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Учебно-методический комплект.

1. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 1 -М.: Вентана-Граф. 2013г.

2. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. 2013г.

3. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. 2013г.

Количество часов для проведения практических  и контрольных работ  для 4 класса.

1. Контрольная работа    6ч.

2. Педагогическая диагностика   3 ч.

3.Диктант 7ч

4.Словарный диктант 4ч

5.Списывание 3ч

6.Развитие речи 4ч

7.Тест 1ч

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Русский язык»)

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: 

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; 

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

3. Содержание учебного предмета (название раздела и тем курса)

№ п\п

Содержание учебного предмета, курса

Характеристика деятельности обучающихся

1

Состав слова (морфемика)

2

Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных (например, синоним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов).

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Объяснять значение слова  - давать развёрнутое толкование его значения.

Различать родственные слова и формы слова.

Объяснять роль и значение суффиксов/приставок.

Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами.

Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове … приставка, как в слове… окончание, как в слове…»).

2

Синтаксис

16

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Квалифицировать предложения по цели высказывания.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов предложения.

Сравнивать простые и сложные предложения.

3

Морфология

37

Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при  этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; для имён существительных по родам, числам, склонениям; для глаголов по вопросам, временам, спряжениям).

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет).

Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких – либо грамматических признаков, общих с другими существительными).

Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному.

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений.

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

4

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

52

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов.

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

5

Развитие речи

29

Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации.

Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста.

Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру.

Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы).

Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общение (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), в том числе при общении с носителями не русского языка.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложений.

Создавать тексты по предложенному заголовку. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение; осознавать особенности каждого типа.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Составлять устные монологические высказывания: словесный отчёт о выполненной работе, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Сочинять письма, поздравительные открытки, записки. Писать отзыв на прочитанную книгу.

Оценивать текст, находить в тесте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений).

5.1

Устная речь

-

5.2

Письменная речь

-

4.Тематическое планирование (тема раздела, количество часов)

№ п/п

 Темы раздела

Фонетика и орфоэпия

51

1.1

Графика и орфография

3

1.2

Слово и предложение.

Пунктуация

8

1.3

Развитие речи

29

1.4

Письмо

1

1.5

Орфография и пунктуация

8

2.

Фонетика и графика

1

3.

Состав слова (морфемика)

1

4.

Синтаксис

16

5.

Морфология

36

6.

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

31

Итого:

136

5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Русский язык

Повторение. Пишем письма.

Повторяем фонетику и словообразование.

Вспоминаем изученные орфограммы.

Вспоминаем изученные орфограммы.

Повторяем признаки имени существительного.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

Входной контрольный диктант  

Работа над ошибками.

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

Морфологический разбор имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

Повторяем признаки имени прилагательного.  

Стартовая диагностическая работа.  

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Буквы о, ё после шипящих и ц.

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

Повторяем местоимение.

Тест.

Работа над ошибками.

Орфограммы приставок.

 Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

Словарный диктант. Разбор по членам предложения.

Разбор по членам предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Итоговый диктант

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Закрепление изученного

Глагол.

Глагол как часть речи.

Правописание приставок в глаголах.

Правописание не с глаголами.

Изложение.

Работа над ошибками. Вид глагола.

Начальная форма глагола.

Личные формы глагола.

Лицо и число глаголов. Тест по теме «Имя существительное»

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

Работа над ошибками. Правописание –ться  и -тся в глаголах.

Правописание –ться  и -тся в глаголах.

Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов.

Текущий диктант..

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Спряжение глаголов.

Спряжение глаголов.

Педагогическая диагностика

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов.

Словарный диктант. Правописание безударных окончаний глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Списывание.

Работа над ошибками Правописание безударных окончаний глагола

Контрольный диктант за четверть

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Правописание глаголов.

Контрольная работа за первое полугодие

Работа над ошибками Правописание глаголов.

Правописание глаголов

Настоящее время глагола

Текущее изложение

Работа над ошибками Правописание суффиксов глаголов.

Прошедшее время глагола.

Прошедшее время глагола.

Словарный диктант. Правописание суффиксов глаголов.

Будущее время глагола.

Правописание суффиксов глаголов

Изменение глаголов по временам.

Изложение с элементами сочинения.

Работа над ошибками Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Условное наклонение глагола.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Повелительное наклонение глагола.

Повелительное наклонение глагола.

Наклонение глагола

Словообразование глаголов.

Текущая контрольная работа.

Работа над ошибками Глагол в предложении.

Глагол в предложении.

Правописание глаголов.

Текущий диктант.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Морфологический разбор

глагола.

Наречие.

Наречие.

Наречие.

Как образуются наречия.

Правописание гласных на конце наречий.

Правописание гласных на конце наречий.

Морфологический разбор наречий.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Текущее изложение.

Работа над ошибками Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Итоговая контрольная работа.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Имя числительное

Имя числительное.

Итоговый диктант

Работа над ошибками. Изменение имён числительных.

Слитное и раздельное написание числительных.

Правописание мягкого знака в именах числительных.

Правописание числительных.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

Слово. Словосочетание. Предложение.

Правописание слов в словосочетаниях.

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

Правописание слов в словосочетаниях.

Связь слов в  словосочетании. Управление.

Правописание слов в словосочетаниях.

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Правописание слов в словосочетаниях.

Всероссийская проверочная работа

Работа над ошибками. Повторение изученного

Словосочетание в предложении.

Словарный диктант. Сложное предложение

Как связаны части сложносочинённого предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Педагогическая диагностика

Работа над ошибками Как связаны части сложноподчинённого предложения.

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

Работа над ошибками Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

Контрольный диктант за год

Анализ, работа над ошибками

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Закрепление изученного


[1]

                 Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Адаптивная рабочая программа по русскому языку

Адаптивная рабочая программа по русскому языку для 3 класса...

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с НОДА

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ( 4 класс, Spotlight 4)...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа по русскому языку 4 класса адаптивной школы

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...