Адаптивная рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_.doc | 1014 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка. 3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 5
- Содержание учебного предмета, курса. 6
- Тематическое планирование 10
5. Приложение. Календарно-тематическое планирование. 11
1. Пояснительная записка
Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Примерной образовательной программой начального общего образования («Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» В 2-х частях. М.: Просвещение, 2009г.);
- программой по русскому языку: 1-4 классы / Иванов С.В., Кузнецова М.В., Евдокимова А.О., – М.: Вентана-Граф 2013
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
УМК «Начальная школа ХI века» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение, на систему учебников «Начальная школа ХI века» и все входящие в неё завершённые предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.
УМК «Начальная школа ХI века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно – методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно – методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:
• структуре адаптированной программы;
• условиям реализации адаптированной программы;
• результатам освоения адаптированной программы.
Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:
• принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
• онтогенетический принцип;
• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;
• принцип целостности содержания образования;
• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
• принцип сотрудничества с семьей.
В системе учебников УМК заложены большие возможности для применения обширного арсенала методов и приемов эвристического, исследовательского характера, целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога и полилога, что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в 4 классах (4 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Учебно-методический комплект.
1. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 1 -М.: Вентана-Граф. 2013г.
2. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. 2013г.
3. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. 2013г.
Количество часов для проведения практических и контрольных работ для 4 класса.
1. Контрольная работа 6ч.
2. Педагогическая диагностика 3 ч.
3.Диктант 7ч
4.Словарный диктант 4ч
5.Списывание 3ч
6.Развитие речи 4ч
7.Тест 1ч
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Русский язык»)
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
3. Содержание учебного предмета (название раздела и тем курса)
№ п\п | Содержание учебного предмета, курса | Характеристика деятельности обучающихся | |
1 | Состав слова (морфемика) | 2 | Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных (например, синоним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов). Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Объяснять значение слова - давать развёрнутое толкование его значения. Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок. Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами. Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове … приставка, как в слове… окончание, как в слове…»). |
2 | Синтаксис | 16 | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. Квалифицировать предложения по цели высказывания. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов предложения. Сравнивать простые и сложные предложения. |
3 | Морфология | 37 | Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; для имён существительных по родам, числам, склонениям; для глаголов по вопросам, временам, спряжениям). Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких – либо грамматических признаков, общих с другими существительными). Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений. Трансформировать текст, изменяя время глагола. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
4 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 52 | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. |
5 | Развитие речи | 29 | Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру. Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общение (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), в том числе при общении с носителями не русского языка. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложений. Создавать тексты по предложенному заголовку. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение; осознавать особенности каждого типа. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Составлять устные монологические высказывания: словесный отчёт о выполненной работе, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Сочинять письма, поздравительные открытки, записки. Писать отзыв на прочитанную книгу. Оценивать текст, находить в тесте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений). |
5.1 | Устная речь | - | |
5.2 | Письменная речь | - |
4.Тематическое планирование (тема раздела, количество часов)
№ п/п | Темы раздела | |
Фонетика и орфоэпия | 51 | |
1.1 | Графика и орфография | 3 |
1.2 | Слово и предложение. Пунктуация | 8 |
1.3 | Развитие речи | 29 |
1.4 | Письмо | 1 |
1.5 | Орфография и пунктуация | 8 |
2. | Фонетика и графика | 1 |
3. | Состав слова (морфемика) | 1 |
4. | Синтаксис | 16 |
5. | Морфология | 36 |
6. | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 31 |
Итого: | 136 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Русский язык | ||||
Повторение. Пишем письма. | ||||
Повторяем фонетику и словообразование. | ||||
Вспоминаем изученные орфограммы. | ||||
Вспоминаем изученные орфограммы. | ||||
Повторяем признаки имени существительного. | ||||
Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | ||||
Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | ||||
Входной контрольный диктант | ||||
Работа над ошибками. Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | ||||
Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | ||||
Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | ||||
Повторяем признаки имени прилагательного. | ||||
Стартовая диагностическая работа. | ||||
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
Контрольное списывание. | ||||
Работа над ошибками. Буквы о, ё после шипящих и ц. | ||||
Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | ||||
Повторяем местоимение. | ||||
Тест. | ||||
Работа над ошибками. Орфограммы приставок. | ||||
Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | ||||
Словарный диктант. Разбор по членам предложения. | ||||
Разбор по членам предложения. | ||||
Синтаксический разбор предложения. | ||||
Синтаксический разбор предложения. | ||||
Итоговая контрольная работа. | ||||
Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||
Итоговый диктант | ||||
Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||
Синтаксический разбор предложения | ||||
Синтаксический разбор предложения | ||||
Закрепление изученного | ||||
Глагол. | ||||
Глагол как часть речи. | ||||
Правописание приставок в глаголах. | ||||
Правописание не с глаголами. | ||||
Изложение. | ||||
Работа над ошибками. Вид глагола. | ||||
Начальная форма глагола. | ||||
Личные формы глагола. | ||||
Лицо и число глаголов. Тест по теме «Имя существительное» | ||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах | ||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах. | ||||
Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | ||||
Работа над ошибками. Правописание –ться и -тся в глаголах. | ||||
Правописание –ться и -тся в глаголах. | ||||
Спряжение глаголов. | ||||
Спряжение глаголов. | ||||
Текущий диктант.. | ||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Спряжение глаголов. | ||||
Спряжение глаголов. | ||||
Педагогическая диагностика | ||||
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов. | ||||
Словарный диктант. Правописание безударных окончаний глаголов. | ||||
Правописание безударных окончаний глаголов. | ||||
Списывание. | ||||
Работа над ошибками Правописание безударных окончаний глагола | ||||
Контрольный диктант за четверть | ||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | ||||
Правописание глаголов. | ||||
Контрольная работа за первое полугодие | ||||
Работа над ошибками Правописание глаголов. | ||||
Правописание глаголов | ||||
Настоящее время глагола | ||||
Текущее изложение | ||||
Работа над ошибками Правописание суффиксов глаголов. | ||||
Прошедшее время глагола. | ||||
Прошедшее время глагола. | ||||
Словарный диктант. Правописание суффиксов глаголов. | ||||
Будущее время глагола. | ||||
Правописание суффиксов глаголов | ||||
Изменение глаголов по временам. | ||||
Изложение с элементами сочинения. | ||||
Работа над ошибками Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | ||||
Условное наклонение глагола. | ||||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||||
Повелительное наклонение глагола. | ||||
Повелительное наклонение глагола. | ||||
Наклонение глагола | ||||
Словообразование глаголов. | ||||
Текущая контрольная работа. | ||||
Работа над ошибками Глагол в предложении. | ||||
Глагол в предложении. | ||||
Правописание глаголов. | ||||
Текущий диктант. | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||||
Морфологический разбор глагола. | ||||
Наречие. | ||||
Наречие. | ||||
Наречие. | ||||
Как образуются наречия. | ||||
Правописание гласных на конце наречий. | ||||
Правописание гласных на конце наречий. | ||||
Морфологический разбор наречий. | ||||
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | ||||
Текущее изложение. | ||||
Работа над ошибками Мягкий знак на конце слов после шипящих. | ||||
Мягкий знак на конце слов после шипящих. | ||||
Итоговая контрольная работа. | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
Имя числительное | ||||
Имя числительное. | ||||
Итоговый диктант | ||||
Работа над ошибками. Изменение имён числительных. | ||||
Слитное и раздельное написание числительных. | ||||
Правописание мягкого знака в именах числительных. | ||||
Правописание числительных. | ||||
Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | ||||
Связь слов в предложении. Словосочетание. | ||||
Слово. Словосочетание. Предложение. | ||||
Правописание слов в словосочетаниях. | ||||
Связь слов в словосочетании. Согласование. | ||||
Правописание слов в словосочетаниях. | ||||
Связь слов в словосочетании. Управление. | ||||
Правописание слов в словосочетаниях. | ||||
Связь слов в словосочетании. Примыкание. | ||||
Правописание слов в словосочетаниях. | ||||
Всероссийская проверочная работа | ||||
Работа над ошибками. Повторение изученного | ||||
Словосочетание в предложении. | ||||
Словарный диктант. Сложное предложение | ||||
Как связаны части сложносочинённого предложения. | ||||
Знаки препинания в сложном предложении. | ||||
Педагогическая диагностика | ||||
Работа над ошибками Как связаны части сложноподчинённого предложения. | ||||
Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | ||||
Работа над ошибками Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | ||||
Как связаны части сложноподчинённого предложения. | ||||
Контрольный диктант за год | ||||
Анализ, работа над ошибками | ||||
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | ||||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Закрепление изученного |
Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Адаптивная рабочая программа по русскому языку
Адаптивная рабочая программа по русскому языку для 3 класса...
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с НОДА
Адаптивная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ( 4 класс, Spotlight 4)...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа по русскому языку 4 класса адаптивной школы
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...