Рабочая программа по русскому языку 4 класса адаптивной школы
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 53.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основная цель изучения предмета «русский язык» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
На уроках русского языка используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «русский язык» ставит следующие задачи:
- Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
- Знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- Обучение элементарно грамотному и аккуратному письму.
Учебный курс русского языка предусматривает следующую структуру:
- Звуки и буквы
- Слово
- Предложение
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:
в I четверти - … ч
во IIчетверти - … ч
в III четверти - … ч
в IVчетверти - … ч Год - … ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- Проверка безударной гласной в слове.
- Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.
- Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
- Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
- Правописание слов с разделительным мягким знаком.
- Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.
- Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
- Выделение названий предметов в предложении.
- Выделение названий признаков предметов в предложении.
- Выделение названий действий предметов в предложении.
- Большая буква в именах собственных.
- Разные по интонации предложения.
- Предлоги.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- различение ударных и безударных гласных звуков; различать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Диагностический инструментарий
Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за I полугодие:
Айболит .
Жил на свете доктор Айболит. Он был добрым и чутким. Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белки, ворона. На диване жил колючий ёжик.
Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за II полугодие:
Дружба животных.
У Саши есть кот Пушок и собака Ласт. Животные живут дружно. Пушок любит играть с Ластом. Он лапкой трогает Ласта за хвост. Ласт бежит за котом. Часто Пушок и Ласт спят вместе.
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 4 класса за… полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | Средний бал | Тип оценки | Уровень | |||||||||||||
Проверка безударной гласной в слове. | ||||||||||||||||
Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я. | ||||||||||||||||
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | ||||||||||||||||
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | ||||||||||||||||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||||||||||
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | ||||||||||||||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||||||||||
Выделение названий предметов в предложении. | ||||||||||||||||
Выделение названий признаков предметов в предложении. | ||||||||||||||||
Выделение названий действий предметов в предложении. | ||||||||||||||||
Большая буква в именах собственных. | ||||||||||||||||
Разные по интонации предложения. | ||||||||||||||||
Предлоги | ||||||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||||||
Уровень |
5. Содержание учебного предмета
В программе по русскому языку выделяются разделы:
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц.
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
6. Тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь | Наглядность | Основные виды учебной деятельности | ||
Повторение | ||||||||
Предложение. | ||||||||
1 | День знаний. | 1 | предложение | |||||
2 | Выделение предложения из текста. | упражнение в выделении предложения в тексте | ||||||
3 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | составление предложений | |||||
4 | Завершение начатого предложения. | 1 | составление предложений | |||||
5 | Предложение и его схема. Распространение предложений. | 1 | составление предложений | |||||
6 | Порядок слов в предложении. | 1 | составление предложений | |||||
7 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | 2 | карточки | упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета | ||||
8 | Составление предложений по сюжетной картине. | 1 | составление предложений | |||||
9 | Составление предложений по предметной картине. | 1 | таблица | составление предложений | ||||
Звуки и буквы | ||||||||
Гласные и согласные звуки | ||||||||
1 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 1 | алфавит | алфавит | формирование понятия об алфавите | |||
Ударные и безударные гласные | ||||||||
2 | Гласные звуки и буквы соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 2 | слог | выделение ударного гласного в слове | ||||
3 | Различение ударных и безударных гласных. | 1 | ударение | таблица | выделение ударного гласного в слове | |||
4 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 2 | безударная гласная | таблица | упражнения в проверке безударной гласной в слове. | |||
5 | Проверка безударной гласной в слове. | 4 | упражнения в проверке безударной гласной в слове. | |||||
Твёрдые и мягкие согласные | ||||||||
6 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 2 | Россия Родина трамвай | таблица | Заучивание словарных слов | |||
7 | Контрольный диктант «В норе». | 1 | С.119 | Мониторинг предметных результатов | ||||
8 | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 1 | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | |||||
9 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я. | 1 1 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||||
10 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 3 | вдруг | таблица | Заучивание словарных слов | |||
11 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||||
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах | ||||||||
12 | Активизация словаря по теме. | 1 | карточки | Закрепление знаний | ||||
13 | Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | 3 | спасибо | Заучивание словарных слов | ||||
14 | Различение правил правописания в словах. | 1 | таблица | Закрепление знаний | ||||
Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я | ||||||||
15 | Знакомство с разделительным мягким знаком. | 1 | Формирование понятия разделительный ь | |||||
16 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | использование переноса слов при письме | |||||
17 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 2 | здоровье | Заучивание словарных слов | ||||
18 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | деревня | таблица | Заучивание словарных слов | |||
19 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. | 2 | Таблица | Закрепление знаний | ||||
20 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Таблица | Закрепление знаний | ||||
21 | Контрольный диктант «Айболит» | 1 | С.99 | |||||
Звонкие и глухие согласные | ||||||||
22 | Различение звонких и глухих согласных в словах. | 1 | предметные картинки | формирование понятия о звонких и глухих согласных | ||||
23 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | 1 1 | рассказ | Заучивание словарных слов | ||||
24 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 3 | формирование понятия о звонких и глухих согласных | |||||
25 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | 2 | формирование понятия о звонких и глухих согласных | |||||
26 | Правила правописания в слове. | 4 | человек завтрак | Заучивание словарных слов | ||||
Слово | ||||||||
1 | Названия предметов, действий, признаков. | 2 | упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета | |||||
Названия предметов | ||||||||
2 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
3 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1 | лягушка | упражнение в определении названия предмета | ||||
4 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
5 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
6 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | 1 | карточки | упражнение в определении названия предмета | ||||
7 | Выделение названий предметов в предложении. | 1 | упражнение в определении названия предмета | |||||
Имена собственные | ||||||||
8 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | фамилия | Заучивание словарных слов | ||||
9 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 2 | Запись имён собственных | |||||
10 | Названия предметов. Закрепление знаний. | 1 | Запись имён собственных | |||||
Названия признаков | ||||||||
11 | Определение признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие? | 1 | таблица | упражнение в определении названия признаков | ||||
12 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 2 | упражнение в определении названия признаков | |||||
13 | Контрольный диктант «Зимний парк» | 1 | С.109 | |||||
14 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | 1 | костюм | Заучивание словарных слов | ||||
15 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. | 1 | магазин | Заучивание словарных слов | ||||
16 | Определение предмета по его признакам. | 1 | упражнение в определении названия признаков предметов | |||||
17 | Различение названий предметов, действий, признаков. | 1 | метро | таблица | Заучивание словарных слов | |||
18 | Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 | Распространение предложений | |||||
19 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. | 1 | Расширение словаря | |||||
20 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета. | 1 | Распространение предложений | |||||
Предлоги | ||||||||
21 | Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами. | 1 | таблица | формирование понятия предлога | ||||
22 | Предлог ИЗ со словами. | 1 | таблица | формирование понятия предлога | ||||
23 | Предлог ЗА со словами. | 1 | формирование понятия предлога | |||||
24 | Предлог БЕЗ со словами. | 1 | билет | Заучивание словарных слов | ||||
25 | Предлог ДО со словами. | 1 | словарь | формирование понятия предлога | ||||
26 | Предлог ПРО со словами. | 1 | формирование понятия предлога | |||||
27 | Предлоги. Закрепление знаний. | 2 | шёл | таблица | Заучивание словарных слов | |||
Предложение | ||||||||
1 | Выделение предложений из текста. | 1 | карточки | упражнение в выделении предложения в тексте | ||||
2 | Деление текста на предложения. | 1 | вокзал | Заучивание словарных слов | ||||
3 | Завершение начатого предложения. | 1 | аптека | таблица | Заучивание словарных слов | |||
4 | Порядок слов в предложении. | 1 | квартира | Заучивание словарных слов | ||||
5 | Связь слов в предложении. | 2 | Формирование правильной речи | |||||
6 | Контрольный диктант «Дружба животных» | 1 | С.144 | |||||
7 | Предложения разные по интонации | |||||||
8 | Вопросительные предложения. | 1 | карточки | Активизация словаря | ||||
9 | Восклицательные предложения. | Активизация словаря | ||||||
10 | Разные по интонации предложения. | 2 | загадки | Активизация словаря | ||||
Повторение | ||||||||
1 | Правописание гласных и согласных в слове. | 1 | Выполнение упражнений | |||||
2 | Названия предметов, действий, признаков. | 1 | Выполнение упражнений | |||||
3 | Предложение. | Выполнение упражнений |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
- Научно-методическая литература
- Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- «Грамматико – орфографический словарь» справочное пособие для начальной школы Л. В. Савельев, Е. А. Офицеров, Санкт – Петербург, 2011г.
- «Учись проникать в тайны происхождения слов» этимологический словарик: пособие для учащихся начальной школы Л. П. Катлинская, М.: Дрофа, 2006г.
- «Учись правильно произносить слова» орфоэпический словарик: пособие для учащихся начальной школы Е. Г. Елина, Г. Г. Полищук, М.: Дрофа, 2006г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений - Ноутбук
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений - Принтер-ксерокс
- Слова для словарной работы
- Плакаты: «Алфавит»
«Письменные буквы»
«Гласные буквы»
«Согласные буквы»
«Парные звонкие и глухие согласные»
«Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...