Технологическая карта урока по русскому языку "Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе
Цель: формирование навыка различения признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Учитель | Образцова Вера Алексеевна | ||
Класс | 4 | ||
Предмет | Русский язык | ||
Тема занятия | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета | ||
Тип занятия | Комбинированный урок | ||
Цель | Формирование навыка различения признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета | ||
Задачи: обучающие: развивающие: воспитательные: | научить различать признаки предметов по цвету, форме, величине, материалу, вкусу, подбирать противоположности; закреплять умение ставить вопросы к словам признакам; развивать мышление, самоконтроль, способствовать развитию речевых навыков учащихся;
| ||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Научатся различать признаки предметов по цвету, форме, величине, материалу, вкусу. | регулятивные: учиться самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | |
Формы и методы | Формы: коллективная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. | ||
Оборудование | Мультимедийная презентация, |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Сядет тот, кто назовёт признак и поставит вопрос от названия предмета. | Настраиваются на урок. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Какую тему мы изучаем по русскому языку? - На какие вопросы отвечают слова названия признаков? - Скажите, признаки предметов у всех одинаковые? - По каким признакам предметы могут различаться? Назовите предмет. -Назовите его признаки. - Лимон (какой?) жёлтый, овальный, кислый. Мяч – голубой, круглый, большой, резиновый. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Да, ребята, тема нашего урока «Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета». - Поставим цель урока. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы будем учиться …различать признаки предметов по цвету, форме, величине, материалу, вкусу». | Названия признаков. Какая? Какой? Какое? Какие? |
III. Актуализация знаний. | Как всегда, на уроке мы проводим минутку чистописания - Ребята, какое сейчас время года? - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з». - «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая? - Ребята, откройте свои рабочие тетради. Сегодня на уроке повторим написание строчной буквы «з». Чтобы з писать Нам нужно знать: Здесь полукруг, затем петля. Пиши не выйдя за поля. Обведите простым карандашом самую красивую букву. - Пропустите строчку. Запишите число, классная работа. | Кто мне поможет сформулировать цель нашего урока? (ответы детей) |
Первичное усвоение новых знаний. | Работаем с учебником. Откройте свои учебники на странице 32-ой. Выполним 2 упражнение. Работа со словарным словом. КОСТЮ́М, -а, муж. 1. Одежда человека. 2. Мужское (пиджак и брюки) или женское (жакет и юб- ка или брюки) верхнее платье. 3.Маскарадная или театральная одежда. | |
V. Физминутка | - Пришло время нам подвигаться! Электронная физминутка | Выполняют движения |
VI. Первичное закрепление | С.33 упр.3 Работа по карточкам. Записать противоположные признаки предмета. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | .- Ребята, наш урок подходит к концу. Разберем домашнее задание. С. 33 упр.5 | |
VII. Рефлексия (подведение итогов). | - Какую цель ставили на уроке? - Достигли поставленной цели? - Кто доволен своей работой? - Поставь себе оценку за урок Учитель предлагает учащимся просигналить о своем отношении к уроку, используя модель «светофорчика». «Зеленый»- Я все выполнил правильно, без ошибок. «желтый»- Я немного ошибался. «красный» - У меня не все удавалось. | Отвечают на вопросы |
Задание: записать противоположные признаки предметов. Подчеркнуть признаки предмета, противоположные по значению.
узкий тонкий низкий мелкий |
Проспект широкий, а тропинка _________________ .
Дерево высокое, а куст ________________________ .
Ствол толстый, а веточка ______________________ .
Галька крупная, а песок ________________________ .
Задание: записать противоположные признаки предметов. Подчеркнуть признаки предмета, противоположные по значению.
узкий тонкий низкий мелкий |
Проспект широкий, а тропинка _________________ .
Дерево высокое, а куст ________________________ .
Ствол толстый, а веточка ______________________ .
Галька крупная, а песок ________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Формы изменения и правописания глаголов"
Технологическая карта урока-тренинга по закреплению материала...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Неопределенная форма глагола» 3 класс "Перспектива".
«Неопределенная форма глагола»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Технологическая карта.Урок открытия нового....
Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Неопределённая форма глагола».
Цели: - Расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола, - развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, - ставить к ним вопросы, - точно употреблять г...