Русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок. Вижу, что вы готовы к уроку. Садитесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. |
| - Запишите число, классная работа. - Начнем урок с небольшой орфографической разминки. К доске пойдет 2 человека, остальные работают на месте. Я диктую слова. Вы записываете. Солома, чувство, помидор, рябина, интересный, деревня, медведь, коллекция. - Теперь проведем самопроверку. Откройте учебники и проверьте себя. Карандашом исправьте свои ошибки. | Пишут словарный диктант. 2 человека работают у доски, остальные на месте. Самопроверка |
| - Итак. Мы записали слова. Посмотрите внимательно на них. Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? Напишите над словом, к какой части речи оно относится. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном. Вспомним, что оно обозначает, на какие вопросы отвечает, и выясним, каким членом предложения оно является. | - Интересный, т.к. это имя прилагательное, а остальные слова – имена существительные. - Об имени прилагательном. |
| - Откройте учебники на странице 62. Выполним упражнение 104. Прочитаем четверостишье хором. Скажите, кто автор произведения? А какие произведения С. Есенина вы знаете? - Хорошо. Мы с вами прочитали отрывок еще одного стихотворения. А как вы думаете, какое время года автор описывает? - А как вы это поняли? - Хорошо. Какую роль в предложениях выполняют прилагательные? - Давайте запишем это четверостишье и подпишем имена прилагательные. - Хорошо. Мы с вами говорим о прилагательных. Скажите, а что это за часть речи? Что она обозначает, на какие вопросы отвечает? - Хорошо. Чтобы убедиться, что вы правильно ответили на мои вопросы, давайте прочитаем информацию в учебнике «сведения о языке». Хорошо. | Читают хором. - С. Есенин. «Черемуха», «Береза» - Весну - С помощью прилагательных «сонные» березки, «зеленые» сережки. - Описывают березу. - Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какое? Читают информацию. |
| - А теперь разомнемся. Я называю прилагательное, а вы показываете его руками. Широкий, узкий, высокий, низкий, круглый. Теперь показываете ногами. Широкий, узкий, высокий. - Молодцы. Продолжаем работу. | Выполняют упражнение |
| - Теперь выполним упражнение 105. Что необходимо сделать? - Верно. Кто желает поработать у доски? Остальные записывают в тетрадях. - Хорошо. Теперь мы с вами сыграем в игру «Узнай меня». Рыжая, хищная, ловкая (лиса) Косой, слабый, трусливый (заяц) Большой, косолапый, мохнатый (медведь) - Кто хочет попробовать загадать имя существительное, описывая его менами прилагательными? - Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь? Какой частью речи они являются? С какой целью употребляются в речи? - Молодцы. | - Прочитать, вставить пропущенные слова. Работа с упражнением 105. Ответы детей - Слова обозначают признак предмета. Являются именем прилагательным. Употребляются для того, чтобы описать предмет. |
| - Ребята, о чем мы с вами говорили? - Что такое имя прилагательное? На какой вопрос отвечает часть речи? С какой целью употребляются? - Верно, имена прилагательные делают речь более полной и красочной, позволяя описать предмет всесторонне. - Молодцы. Спасибо за урок. | - Об имени прилагательном - Часть речи, обозначающая признак предмета. Отвечает на вопрос какой? Какая? Какие? Какое? Употребляются с целью описания предмета. |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
урока русского языка
Тема: «Что обозначает имя прилагательное?»
Выполнила:
Студентка
группы ПНК-4.1
Пушкова В.А.
Проверил:
Учитель: Трошина И. А.
______________
(Подпись)
Отметка: __________
Волгодонск 2024
Тема: «Что обозначает имя прилагательное?»
Класс: 3
Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном, полученных во 2 классе.
Задачи урока:
Обучающая: формировать умение распознавать имена прилагательные в речи и устанавливать их связь с именами существительными; производить синтаксический разбор предложения.
Развивающая: Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, память; обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; чувство коллективизма и ответственности за свой труд.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД:
- развитие умения самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность;
- развитие умения осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
- развитие умения слушать и вступать в диалог, договариваться о распределение функций в совместной работе;
- развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные результаты:
- уважительное отношение к иному мнению и адекватное понимание причин собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....