Русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Пушкова Валентина Александровна

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок. Вижу, что вы готовы к уроку. Садитесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний

- Запишите число, классная работа.

- Начнем урок с небольшой орфографической разминки. К доске пойдет 2 человека, остальные работают на месте. Я диктую слова. Вы записываете.

Солома, чувство, помидор, рябина, интересный, деревня, медведь, коллекция.

- Теперь проведем самопроверку. Откройте учебники и проверьте себя. Карандашом исправьте свои ошибки.

Пишут словарный диктант.

2 человека работают у доски, остальные на месте.

Самопроверка

  1. Целеполагание

- Итак. Мы записали слова. Посмотрите внимательно на них. Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? Напишите над словом, к какой части речи оно относится.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном. Вспомним, что оно обозначает, на какие вопросы отвечает, и выясним, каким членом предложения оно является.

- Интересный, т.к. это имя прилагательное, а остальные слова – имена существительные.

- Об имени прилагательном.

  1. Основной этап

- Откройте учебники на странице 62. Выполним упражнение 104. Прочитаем четверостишье хором.  Скажите, кто автор произведения? А какие произведения С. Есенина вы знаете?

- Хорошо. Мы с вами прочитали отрывок еще одного стихотворения. А как вы думаете, какое время года автор описывает?

- А как вы это поняли?

- Хорошо. Какую роль в предложениях выполняют прилагательные?

- Давайте запишем это четверостишье и подпишем имена прилагательные.

- Хорошо. Мы с вами говорим о прилагательных. Скажите, а что это за часть речи? Что она обозначает, на какие вопросы отвечает?

- Хорошо. Чтобы убедиться, что вы правильно ответили на мои вопросы, давайте прочитаем информацию в учебнике «сведения о языке». Хорошо.

Читают хором.

- С. Есенин. «Черемуха», «Береза»

- Весну

- С помощью прилагательных «сонные» березки, «зеленые» сережки.

- Описывают березу.

- Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какое?

Читают информацию.

  1. Физминутка

- А теперь разомнемся. Я называю прилагательное, а вы показываете его руками. Широкий, узкий, высокий, низкий, круглый.

Теперь показываете ногами. Широкий, узкий, высокий.

- Молодцы. Продолжаем работу.

Выполняют упражнение

  1. Основной этап

- Теперь выполним упражнение 105.  Что необходимо сделать?

- Верно. Кто желает поработать у доски? Остальные записывают в тетрадях.

- Хорошо. Теперь мы с вами сыграем в игру «Узнай меня».

Рыжая, хищная, ловкая (лиса)

Косой, слабый, трусливый (заяц)

Большой, косолапый, мохнатый (медведь)

- Кто хочет попробовать загадать имя существительное, описывая его менами прилагательными?

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь? Какой частью речи они являются? С какой целью употребляются в речи?

- Молодцы.

- Прочитать, вставить пропущенные слова.

Работа с упражнением 105.

Ответы детей

- Слова обозначают признак предмета. Являются именем прилагательным. Употребляются для того, чтобы описать предмет.

  1. Итог урока, рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами говорили?

- Что такое имя прилагательное? На какой вопрос отвечает часть речи? С какой целью употребляются?

- Верно, имена прилагательные делают речь более полной и красочной, позволяя описать предмет всесторонне.

- Молодцы. Спасибо за урок.

- Об имени прилагательном

- Часть речи, обозначающая признак предмета. Отвечает на вопрос какой? Какая? Какие? Какое?

Употребляются с целью описания предмета.


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

урока русского языка

Тема: «Что обозначает имя прилагательное?»

Выполнила:

Студентка

группы ПНК-4.1

Пушкова В.А.

Проверил:

Учитель: Трошина И. А.  

 ______________

(Подпись)

Отметка: __________

Волгодонск 2024

Тема: «Что обозначает имя прилагательное?»

Класс: 3

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном, полученных во 2 классе. 

Задачи урока:

Обучающая: формировать умение распознавать имена прилагательные в речи и устанавливать их связь с именами существительными; производить синтаксический разбор предложения.

Развивающая: Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, память; обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; чувство коллективизма и ответственности за свой труд.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность;
  • развитие умения осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения слушать и вступать в диалог, договариваться о распределение функций в совместной работе;
  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные результаты:

  • уважительное отношение к иному мнению и адекватное понимание причин собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...