Главные вкладки
Орёл Елена Васильевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: изучение опыта работы учителей по ФГОС, интересуюсь практической психологией
Увлечения: рукоделие, пою в вокальной группе
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: село Еманжелинка, Еткульский район
Место работы: МБОУ " Еманжелинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oryol-elena-vasilevna
Первый источник вдохновения – это дети, моё постоянное общение с ними. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Возникает огромное желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Эссе
Моя педагогическая философия
Во все времена живёт мечта об учителе как о гуру, как о мудреце, поскольку именно учителю надлежит вести ребёнка не только и не столько в мир знаний, сколько в мир культуры. На Руси учителя ставили очень высоко, ценили и уважали. К нему тянулись, шли за советом.
И грустно наблюдать, как в настоящее время падает авторитет и учителя, и образования.
Просматривая телепередачи, обращаю внимание на то, как изображают современных учителей наши создатели фильмов и программ: «Пусть говорят» («Первый канал»), «Папины дочки» («СТС») и др. У меня складывается впечатление, что авторам этих «опусов» либо катастрофически не повезло с учителями, либо это социальный заказ именно так изображать педагогов. Обратите внимание, если показывают директора школы – он обязательно либо взяточник, либо просто аморальный тип. Учительница – истеричка, сплетница, ищущая во всём собственную выгоду. Такого педагога нужно изолировать не только от детей, но и от общества в целом.
Не в этом ли кроется причина того, что всё меньше и меньше выпускников педагогических заведений приходят на работу в школу.
Неужели современные педагоги действительно такие?
Конечно, можно предположить, что в сфере образования, как в любой другой, есть непрофессионалы. Но, работая 20 лет в школе, я не встретила ни одного такого педагога. В школах далеко не всё так плохо, как это пытаются изобразить наши средства массовой информации. Много настоящих Учителей, достойных самых высоких похвал, мастеров своего дела. Что же это значит - быть мастером педагогического дела?
Моё мнение таково. Быть мастером педагогического дела – значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Чем моя позиция будет общественно ценнее и оптимистичнее, тем глубже отразятся в ней мысли и чаяния прогрессивной педагогики, идеалы моего общества, современной педагогической и психологической науки. Для себя я уже определила эту позицию – это личностно-гуманный, а не авторитарный подход к детям в педагогическом процессе. Это во-первых.
Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой, технологией реализации исходной позиции в педагогическом процессе. Чем ближе будут методика, моё непосредственное каждодневное общение с детьми, тем плодотворнее станет моя деятельность. Это, во-вторых.
Быть мастером педагогического труда – значит постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью. Таким образом, моё стремление сделать практику всё более адекватной позиции личностно-гуманного подхода должно привести меня к самораскрытию и творчеству. Это, в-третьих.
Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьём, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с лёгкостью, быть в нём простым, обычным, но нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, уверенность и оптимизм. Это, в-четвёртых.
Мастер педагогического труда - человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Он борется за новое и против отжившего в педагогическом деле, внимательно следит за развитием педагогической и смежных наук, за передовым опытом. С охотой и активно использует в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, легко перестраивается и избавляется от малопродуктивных и непригодных форм и методов. Стремится поделиться со всеми желающими своим опытом.
Дети чувствуют мастера педагогического дела, любят и уважают его, стремятся к нему, верят ему.
Может быть, стать мастером педагогического труда – недостижимая вершина? Есть выражение: «Педагогом нужно родиться». Так что же мне делать, что делать тысячам моих коллег, которые «не родились» педагогами, однако влюбились в детей, в дело их воспитания, сделали профессию педагога целью своей жизни?
Ну конечно нужны знания, и обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым. Уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, вдохновляться
Каждый из нас! Значит, - я тоже.
Начинающий учитель должен переступить порог школы с твёрдым решением: какие бы сложности ни ожидали его, он станет мастером педагогического труда. И станет таким не на склоне своих лет, когда наберётся двадцатилетний стаж работы, а прямо, так сказать, с ходу. Пусть будут ошибки, это, конечно нежелательно, хоть их не избежать. Но пусть они будут ошибками профессионала, который метит в мастера, а не ошибками профана.
Задача педагога не придавить ребёнка к полу, а помочь ему взлететь. Кто же поможет расправить крылья самому педагогу?
Много ли существует источников вдохновения, в огне которого куётся педагогическое мастерство? Не думаю, чтобы их было много.
Чтобы вдохновиться и творить, мне нужно, в первую очередь, верить в свои возможности. А далее процесс моего вдохновения питается, как я полагаю, тремя главными источниками.
Первый источник вдохновения – это дети, моё постоянное общение с ними. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Возникает огромное желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Главное в работе - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не столько наставником, сколько другом.
Второй источник вдохновения – это опыт и энтузиазм коллег. Давно я убедилась в том, что соприкосновение друг с другом разностороннего педагогического опыта, столкновение между собой разноцветных искорок мыслей могут родить интересную идею.
Очень важно, чтобы учитель был добрым, отзывчивым и дружелюбным к коллегам, владел тоном и тактом общения с ними. Я считаю, что педагог не имеет права завидовать успехам коллег, он обязательно поделится своим опытом и не постесняется учиться у них.
Придя после института в школу, я попала под опеку Галины Тимофеевны. Она была моим первым наставником, и до сих пор я во многом с ней советуюсь. Очень тесная совместная работа объединила и даже сдружила с Натальей Александровной. Мы работаем с ней на параллели третьих классов: проводим внеклассные праздники, составляем проверочные и контрольные работы и т.п. Готовясь к открытым мероприятиям, считаем незазорным спросить мнение других педагогов: «Это удачный приём? Стоит это использовать?..» Все коллеги уверены, никто не останется равнодушным, каждый выскажет свою идею и результат будет замечательным.
Третий источник вдохновения – это общение с наукой, это «рытьё в книгах» учёных и великих мыслителей. Я постоянно обращаюсь к мыслям Бенджамина Спока, Шалвы Александровича Амонашвили, Бориса и Елены Никитиных. Например, возникли проблемы общения и поведения нескольких детей в классе. Читаю у Ш.А.Амонашвили: «Учитель должен знать все семейные тайны, связанные с ребёнком, с его судьбой, с его прошлым, всю деликатность родственных связей, характер взаимоотношений в семье, могущие иметь влияние на воспитание», а в книге Б.Спока: «Хорошая школа всегда озабочена тем, чтобы у каждого ребёнка развивалось чувство ответственности по отношению к другим, формировать способность и желание сотрудничать с людьми. Эти качества ребёнок обретает не от прослушивания лекции, а от возможности общаться с одноклассниками и учителем. Поэтому хороший учитель должен поощрять дискуссии между детьми. Эти методы укрепляют взаимное доверие членов любой группы, способствуют воспитанию у детей коллективной и индивидуальной дисциплины. Дети постепенно начинают вести себя с полной ответственностью не только в присутствии, но и в отсутствии взрослых». Читаю - делаю выводы - намечаю план действий.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным ученым, кто-то будет талантливым мастером, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!
Цени учителя не за потоки слов,
Не за умение говорить, а слушать.
Учитель – выше нет в стране постов.
Учителя, спасите наши души!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты