Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_parnye_soglasnye_v_seredine_slova.odt | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дзержинский район города Волгограда
- МОУ гимназия №11
Конспект открытого урока русского языка
3 класс (1-4)
(система Л.В. Занкова)
Тема: «Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами»
Автор:
Волохова Александра Алексеевна
учитель высшей квалификационной
категории МОУ гимназии №11
2016 г.
Тема: «Парные согласные в середине слова и обозначение их буквами»
Цель: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
Задачи:
образовательные — найти способ проверки парных согласных в середине слова;
развивающая — развивать умения учащихся:
- самостоятельно определять свои знания — незнания по изучаемой теме,
- работать в группе,
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы,
- систематизировать материал в кластер
воспитательная - воспитывать желания осмыслить собственные знания по изучаемой теме и применять их практически.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Точечный массаж.
II. Целеполагание.
Работа с интерактивной доской. Слайд №1.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Прочитайте про себя слова, написанные на доске, сравните их и разделите на группе. Косьба, лес, флаг, шапка, когти, еж, город, снежки, певчая, сладкий, шкаф, записка. | Коля. Предлагаю разделить так: существительные — прилагательные. Маша: слова в единственном и во множественном числе. Петя: слова с парной согласной на конце и в середине слова. |
2. Предлагаю вам поработать с группами слов, которые предложил Петя. Что знаем об этих словах? Слайд №2 I II косьба лес когти ёж снежки город певчие мороз сладкий рукав | Парный согласный на конце слов II группы надо проверять. Для этого надо изменить слово или однокоренное слово, чтобы после парного согласного стоял гласный звук. Это мы уже знаем. |
I. Стадия вызова.
3. Мозговой штурм.
Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
Давайте прочитаем слова : косьба, когти, снежки, певчие, сладкий так, как мы их обычно произносим. | Слайд №3 [з] косьба [к] когти [ш] снежки [ф] певчие [т] сладкий |
Что заметили? | Произношение слова не всегда совпадает с написанием. |
Как вы думаете почему? | Предположение — следующий за парным согласным звук оглушает или озвончает парный согласный. |
Что из этого следует? | Нужно проверять парный согласный. |
Предложите способы проверки. | Подберем однокоренное слово, чтобы проверяемый звук хорошо слышался. Например, косьба — косить, когти — коготь, коготок снежки — снежок, снежный (н - сонорный) певчие — певец, певунья сладкий - сладок, сладости, сладенький |
Почему в приведенных вами проверочных словах проверяемый звук хорошо слышится? | За ним стоит гласный или сонорный звуки, они не оглушают и не озвончают впереди стоящий звук. |
4. «Корзина идей».
Теперь скажите все, что вы знаете о проверке парных согласных. Постарайтесь не повторять ранее сказанного.
II. Стадия осмысления.
5. Составление кластера.
Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, попробуем составить кластер. Напишем слово Согласные в центре страницы, от него рисуем лучи в разные стороны.
6. Физическая минутка.
Упражнения на релаксацию «Дирижер»
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).
7. Игра «Доскажи словечко»
Запишите слова, которые доскажите и напишите к ним проверочные. Слайд №4
На коньках я мчусь вперед по ногами крепкий … (Лед)
Как ни старался я не мог достать с капустою … (Пирог)
У лисички Любки остренькие … (Зубки)
У нас общие игрушки, потому что мы … (Подружки)
Закрывают дети глазки, детям снится будут … (Сказки)
В магазине на прилавке и иголки и … (Булавки)
Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем … (Грядки)
8. Самостоятельная работа по учебнику.
9. Составление синквейна.
Как итог составим синквейн по нашей теме.
- Вспомните правило составление синквейна.
1 строка - одно существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.
2 строка - два прилагательные, характеризующие данное понятие.
3 строка – три глагола, обозначающие действие в рамках темы.
4 строка - предложение из четырёх слов, раскрывающее суть темы.
5 строка - синоним ключевого слова.
(слайд №5)
Работа в парах.
Буквы
Согласные, парные
Найди, проверь, напиши
После согласного поставь гласный.
Орфограмма.
III. Рефлексия.
10. Заполнение таблицы.
Я знал | Узнал новое | Хочу узнать |
11. Подведение итогов.
Достигли ли мы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась в памяти? Что нового узнали?
12. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Беглые гласные"
УМК "ПНШ"...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных букв в середине и в конце слова",3 класс
Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого. Развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновы...
Конспект открытого урока по русскому языку, 1 класс. "Согласные звуки и буквы"
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 коррекционном классе. Тема: "Согласные звуки и буквы. Буква Н"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных звуков в корне слова."
Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...