Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
классный час по русскому языку (2 класс)

Кривенко Елена Викторовна

Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кашарская СОШ

Внеклассное занятие по русскому языку:

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

2 класс 2014-2015 уч.год.

Учитель: Кривенко Е.В.

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Цель предполагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

Текст занятия дается в сокращении.

В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русского языка» о «Орфографический словарь».

Незнайка

Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словаря». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам.Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, плуг, завод, рабочий, овес.)

Победители учащиеся, выполнившие 1 вариант

1 вариант 2 вариант

город колхоз

завод огород

молоток плуг

рабочий овес

Другие мои победители,

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей могучий ле … (ф, в),

А тут жира… (в, ф) с длиннющей шеей.

Ужасный ё…(ш, ж). Чем не хорош?

Ено…(Д, т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ъ(з, с).

Плывет могучий бегемо…(т, д),

Медвее…ъ(т, д) над нерпой ревет.

И белый голу…ъ(б,п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

А теперь представим себе , что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предметы, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

(чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.)

Назвали предметы все по порядку,

Теперь приглашаю всех на зарядку.

(Проводится физкультминутка.)

Мелкими шажками – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Повернулся,

Улыбнулся,
Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея

Словно муху,

Проглотил.(«Бармалей»)

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное…

(«Краденое солнце».)

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил…А за ним-то народ И поет и орет: «Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» («Крокодил»)

Учитель сообщает детям о замысле создания писателем «Мухи –Цокотухи»;

- К.И. Чуковский рассказывает:

«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года.

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба»

Далее дети в костюмах инсценируют сказку «Муха-Цокотуха».

Учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К.И. Чуковского:

«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море.

Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи: О, если я утону, Если пойду я ко дну и т.д.

Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись заближайший скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было.

Дети читают по ролям сказку «Айболит».

- А теперь поиграем, - просит учитель. – Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои. (Выходят дети в костюмах Медведя, Айболита, Бармалея, Федоры и др.)

После этого учитель рассказывает, как создавалась К.И. Чуковским сказка «Федори-но горе»:

- однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него вдохновение, стихи слагались свободно. Это было "Федор«но горе».

Дети читают по ролям сказку из книги «Родное слово».

Проведение игры.

- У меня в мешке находятся разные вещи, - сообщает учитель. – Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Новы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, вкотором о ней говорится:

а) телефон – У меня зазвонил телефон …(«Телефон»);

б)воздушный шар – Ехали медведи на велосипеде… («Тараканище»);

в) мыло – Вот и мыло подскочило … («Мойдодыр»);

г) блюдце –А за ними блюдца …(«Федорено горе»);

д) калоша – Пришли мне дюжину новых калош … («Телефон»);

е) термометр – И ставит им градусники… («Айболит»).

Далее учитель показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают, в каких сказках они о них читали!.

- А в какой сказке прославляют воробья? – спрашивает учитель и читает стихи:

Прославляют, поздравляют удалого Воробья!(«Тараканище»)

- А комара?

Слава, слава Комару – Победителю! («Муха – Цокотуха»)

- А Айболита?

- Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам! («Айболит»)

- А Крокодила?

Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра:

«Ты нас

Ты нас

От смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час

Осень шагает

В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки.

Трах – на опушку, бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках, как после стрижки

Шерсть на боках.

А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашение, каждому, варианту свое.

1 вариант:

Каток Сад Детский мир

Ле..кий доро…ка игру…ки

Мя..кий тро..ка лоша..ка

Гла..кий бере..ки крова..ка

Сколь..кий ду..ки ры..ка

2 вариант

Школа море столовая

Тетра..ки пло..цы сли..ки

Кни..ка гре..цы голу..цы

Обло..ка фла..ки хле..цы

Промока..ка остро..ки пиро..ки

Дети пишут слова яркими фломастерами, жела.щие рисуют. Вхотит Бабушка-Загадушка.

Бабушка-Загадушка

Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаются в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

(Колос, голос)

С глухим согласным – я число,

Со звонким – вид железа.

(Шесть, жесть)

Ну и молодцы же вы, ребятки. Быстро отгадали все загадки.

А теперь скажите скороговорку:

Из карманов у Аркашки.

Вечно супятся бумажки.

Ну молодцы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.

Напоследок, мои ребятишки,

Получите, пожалуйста, книжки.

Родители вручают детям книжки «Загадки». Входит Буратино.

Буратино

А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

(Команда девочек получает куклу-девочку,

Команда мальчиков – куклу-мальчика.)

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы?

(Девочки называют слова: глазки, губки, броши, ушки, зубки, ножки.)

Вот какая красавица – кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?

(Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Закрепление написания парных согласных в корне слова...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Звонкие и глухие парные согласные. Способы их проверки" разработан и проведён  в соответствии с содержанием программы по УМК "Перспектива" с использова...

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

 Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....