Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
классный час по русскому языку (2 класс)
Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кашарская СОШ
Внеклассное занятие по русскому языку:
«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
2 класс 2014-2015 уч.год.
Учитель: Кривенко Е.В.
Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
Цель предполагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
Текст занятия дается в сокращении.
В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русского языка» о «Орфографический словарь».
Незнайка
Дорогие мои ребятишки!
И я нынче взял в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знанья свои совершенствовать.
Первая наша остановка в стране «Словаря». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».
(Работа проводится по вариантам.Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, плуг, завод, рабочий, овес.)
Победители учащиеся, выполнившие 1 вариант
1 вариант 2 вариант
город колхоз
завод огород
молоток плуг
рабочий овес
Другие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли?
Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.
Вот царь зверей могучий ле … (ф, в),
А тут жира… (в, ф) с длиннющей шеей.
Ужасный ё…(ш, ж). Чем не хорош?
Ено…(Д, т) – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ъ(з, с).
Плывет могучий бегемо…(т, д),
Медвее…ъ(т, д) над нерпой ревет.
И белый голу…ъ(б,п) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
А теперь представим себе , что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предметы, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.
(чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.)
Назвали предметы все по порядку,
Теперь приглашаю всех на зарядку.
(Проводится физкультминутка.)
Мелкими шажками – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Продолжаем занятие.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея
Словно муху,
Проглотил.(«Бармалей»)
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное…
(«Краденое солнце».)
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил…А за ним-то народ И поет и орет: «Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» («Крокодил»)
Учитель сообщает детям о замысле создания писателем «Мухи –Цокотухи»;
- К.И. Чуковский рассказывает:
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.
Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года.
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.
В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба»
Далее дети в костюмах инсценируют сказку «Муха-Цокотуха».
Учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К.И. Чуковского:
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море.
Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи: О, если я утону, Если пойду я ко дну и т.д.
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись заближайший скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было.
Дети читают по ролям сказку «Айболит».
- А теперь поиграем, - просит учитель. – Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои. (Выходят дети в костюмах Медведя, Айболита, Бармалея, Федоры и др.)
После этого учитель рассказывает, как создавалась К.И. Чуковским сказка «Федори-но горе»:
- однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него вдохновение, стихи слагались свободно. Это было "Федор«но горе».
Дети читают по ролям сказку из книги «Родное слово».
Проведение игры.
- У меня в мешке находятся разные вещи, - сообщает учитель. – Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Новы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, вкотором о ней говорится:
а) телефон – У меня зазвонил телефон …(«Телефон»);
б)воздушный шар – Ехали медведи на велосипеде… («Тараканище»);
в) мыло – Вот и мыло подскочило … («Мойдодыр»);
г) блюдце –А за ними блюдца …(«Федорено горе»);
д) калоша – Пришли мне дюжину новых калош … («Телефон»);
е) термометр – И ставит им градусники… («Айболит»).
Далее учитель показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают, в каких сказках они о них читали!.
- А в какой сказке прославляют воробья? – спрашивает учитель и читает стихи:
Прославляют, поздравляют удалого Воробья!(«Тараканище»)
- А комара?
Слава, слава Комару – Победителю! («Муха – Цокотуха»)
- А Айболита?
- Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! («Айболит»)
- А Крокодила?
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Осень шагает
В жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает
Бурые шишки.
Трах – на опушку, бух – на кукушку,
Хлоп – на зайчишку
Падают шишки.
Ходит зайчишка
Весь в синяках, как после стрижки
Шерсть на боках.
А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашение, каждому, варианту свое.
1 вариант:
Каток Сад Детский мир
Ле..кий доро…ка игру…ки
Мя..кий тро..ка лоша..ка
Гла..кий бере..ки крова..ка
Сколь..кий ду..ки ры..ка
2 вариант
Школа море столовая
Тетра..ки пло..цы сли..ки
Кни..ка гре..цы голу..цы
Обло..ка фла..ки хле..цы
Промока..ка остро..ки пиро..ки
Дети пишут слова яркими фломастерами, жела.щие рисуют. Вхотит Бабушка-Загадушка.
Бабушка-Загадушка
Дорогие ребятки, отгадайте загадки.
С глухим согласным наливаются в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
(Колос, голос)
С глухим согласным – я число,
Со звонким – вид железа.
(Шесть, жесть)
Ну и молодцы же вы, ребятки. Быстро отгадали все загадки.
А теперь скажите скороговорку:
Из карманов у Аркашки.
Вечно супятся бумажки.
Ну молодцы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.
Напоследок, мои ребятишки,
Получите, пожалуйста, книжки.
Родители вручают детям книжки «Загадки». Входит Буратино.
Буратино
А сейчас давайте играть.
Будем кукол мы одевать.
(Команда девочек получает куклу-девочку,
Команда мальчиков – куклу-мальчика.)
Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы?
(Девочки называют слова: глазки, губки, броши, ушки, зубки, ножки.)
Вот какая красавица – кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?
(Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...
«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Закрепление написания парных согласных в корне слова...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Звонкие и глухие парные согласные. Способы их проверки" разработан и проведён в соответствии с содержанием программы по УМК "Перспектива" с использова...
Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....