Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye6.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Русский язык.
Тема: « Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова».
Цели:
Образовательные:
- закреплять у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными;
- формировать умение обосновывать написание данной орфограммы;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать умение использовать компьютерную программу в учебных целях;
- развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности.
Воспитательные:
- создание эффекта необычности, неожиданности для повышения моти-вации обучения;
- воспитание нравственных качеств: доброты, внимательного отношения к окружающим предметам.
Оборудование урока:
Тетрадь, компьютер, доска, карточки, аншлаги, магнитофон, мультимедий-ная программа «Путешествие в зоопарк».
Ход урока.
I. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке потренируем память, вспомним словарные слова.
Будем находить буквы в словах, которые пропали. Поиграем в живые пред- ложения, совершим путешествие в одно из времён года.
3.Создание проблемной ситуации.
- Посмотрите на слова внимательно ,прочитайте.
-Что объединяет эти слова ? ( В середине слов и на конце есть парные согласные).
-Сравним произношение согласных звуков и букв. Как произносятся согласные на конце слов и в середине ? ( Парный согласный на конце
или перед согласным оглушается).
-Можно ли им доверять ? – Какой вывод сделаем ?
( Надо изменить слово так , чтобы после согласного стоял гласный ).
- А теперь сформулируйте тему урока.
- Чтобы наш урок был успешен , мы должны поставить определённые
цели.
-Каких целей мы должны достичь на уроке ? ( Я научусь. Я сумею. )
-Итак, сегодня на уроке будем упражняться в правописании парных
согласных в конце слова и в середине.)
4.Чистописание.
б в г д ж з
п ф к т ш с
-Посмотрите на доске записаны буквы . – Что общего между ними ?
( Они парные – при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие ).
-Чем отличаются? ( Одни звонкие, другие глухие )
-Что объединяет буквы 1 строки ?
- Что объединяет буквы 2 строки ?
- Запишите парные согласные в тетради.
5.Словарно-орфографическая работа.
На партах у ребят лежат карточки со словарными словами ( 4 слова с парными согласными и 1 слово с гласным на конце.) Ребята читают загадки,
а остальные их отгадывают и записывают отгадки в тетрадь. Один ученик у
доски. Выделяют орфограммы в записанных словах.
-Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?
V. Активизация полученных знаний.
Игра «Какая буква спряталась?» Нужно найти эту букву и суметь объяс-нить.
нож – ножи (3 пары устно, 3 пары письменно).
Проверка. Поменяйтесь тетрадями, сделайте проверку. ( Работа в парах ). Что мы с вами делали? Вставляли парные звонкие и глухие согласные.
Сделаем вывод. Как проверить парные звонкие и глухие согласные в слове?
VI. Физминутка.
Теперь приглашаю всех на зарядку. Я буду читать стихотворение, вы выполняете движения и запоминаете слова с парными согласными. В каких словах встретили парные согласные?
Мелкие шажки –раз, два, три.
Легкие шажки –раз, два, три.
Вот и вся зарядка –раз, два, три.
Мягкая посадка –раз, два, три.
VII. Комментированное письмо по принципу «Делай как я».
У ребят на партах карточки, на них записаны предложения. Они нам эти предложения будут комментировать, мы записывать. А вашими помощника-ми будут слова, записанные на доске.
Прозвучит музыка Фредерика Шопена. Какое время года представили, слушая музыку? Вот сейчас и напишем несколько предложений о весне.
Музыка передаёт настроение, ощущение того, что происходит в природе.
Вместе с весной побываем в лесу, на речке, на полянке.
Треснул толстый лёд. |
( Как понимаете лес надел..?)
( Как понимаете слово сошёл? )
Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слов?
VIII. Составление и запись предложения.
-Поиграем в «живые предложения». Кто будет составлять предложение, взять по одному слову. (Дети берут слова и составляют предложение). Кто поправит? Прочитайте, какое получилось предложение. Прочитайте про себя.
Запомните. Запишите по памяти. Записали. Прочитайте предложение.
-Какие слова требуют проверки? Почему
9.Работа с карточками
Следующее путешествие совершите самостоятельно. Куда, прочитайте. Если правильно вставите буквы, попадете в данное место.
речка лес сад
ло…ка пала… ка перси…
пло… шала… абрико…
молото… похо… виногра…
замо... рюкза... крыжовни…
Поменяйтесь карточками, сделайте проверку.-Что надо сделать чтобы не
ошибиться в написании слов с парными согласными?
Если парный звук согласный
Вызвал у тебя сомнение
Ты на помощь гласный
Зови без промедления!
XI. Домашнее задание.
Учить парные звонкие и глухие согласные, придумать и записать не-сколько слов с парными согласными.
XII. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Если сомневаемся в написании парного согласного, что надо делать?
( Проверять) – Кто назовёт способы проверки?
- Молодцы, вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими
ответами и вашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...
Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"
Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...
Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.
Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....
Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...