Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Белецкая Ольга Андреевна

Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parnye_soglasnye6.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Русский язык.

Тема: « Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова».

Цели:

Образовательные:

  • закреплять у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными;
  • формировать умение обосновывать написание данной орфограммы;
  • расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать умение использовать компьютерную программу в учебных целях;
  • развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности.

Воспитательные:

  • создание эффекта необычности, неожиданности для повышения моти-вации обучения;
  • воспитание нравственных качеств: доброты, внимательного отношения к окружающим предметам.

Оборудование урока:

  Тетрадь, компьютер, доска, карточки, аншлаги, магнитофон, мультимедий-ная программа «Путешествие в зоопарк».

Ход урока.

     I. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

   Сегодня на уроке потренируем память, вспомним словарные слова.

Будем находить буквы в словах, которые пропали. Поиграем в живые  пред-  ложения, совершим путешествие в одно из времён года.

 3.Создание проблемной ситуации.

   -  Посмотрите на слова внимательно ,прочитайте.  

-Что объединяет эти слова  ? ( В середине слов и на конце есть парные согласные).    

-Сравним произношение согласных звуков и букв. Как произносятся согласные на конце слов и в середине ? ( Парный согласный на конце

или перед согласным оглушается).

-Можно ли им доверять ? – Какой вывод сделаем ?

( Надо изменить слово так , чтобы после согласного стоял гласный ).

- А теперь сформулируйте тему урока.

- Чтобы наш урок был успешен , мы должны поставить определённые

цели.

-Каких целей мы должны достичь на уроке ? ( Я научусь. Я сумею. )

-Итак, сегодня на уроке будем упражняться в правописании парных

согласных в конце слова и в середине.)

 4.Чистописание.

б  в  г  д  ж  з

п  ф к  т  ш  с

-Посмотрите на доске записаны буквы . – Что  общего между ними ?

( Они парные – при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие ).

-Чем отличаются? ( Одни звонкие, другие глухие )

-Что объединяет буквы 1 строки ?

- Что объединяет буквы 2 строки ?

- Запишите парные согласные в тетради.

5.Словарно-орфографическая работа.

На партах у ребят лежат карточки со словарными словами ( 4 слова с парными согласными и 1 слово с гласным на конце.) Ребята читают загадки,

а остальные их отгадывают и записывают отгадки в тетрадь. Один ученик у

доски. Выделяют орфограммы в записанных словах.

-Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?

V. Активизация полученных знаний.

     Игра «Какая буква спряталась?» Нужно найти эту букву и суметь объяс-нить.

  нож – ножи (3 пары устно, 3 пары письменно).

   Проверка. Поменяйтесь тетрадями, сделайте проверку. ( Работа в парах ). Что мы с вами делали? Вставляли парные звонкие и глухие согласные.

  Сделаем вывод. Как проверить парные звонкие и глухие согласные в слове?

VI. Физминутка.

Теперь приглашаю всех на зарядку.  Я буду читать стихотворение, вы                                                                                                                                                                                                                             выполняете движения и запоминаете слова с парными согласными. В каких словах встретили парные согласные?

    Мелкие шажки –раз, два, три.

    Легкие шажки –раз, два, три.

    Вот и вся зарядка –раз, два, три.

    Мягкая посадка –раз, два, три.

VII. Комментированное письмо по принципу «Делай как я».

     У ребят на партах карточки, на них записаны предложения. Они нам эти предложения будут комментировать, мы записывать. А вашими помощника-ми будут слова, записанные на доске.

     Прозвучит музыка  Фредерика Шопена. Какое время года представили, слушая музыку? Вот сейчас и напишем несколько предложений о весне.

Музыка передаёт настроение, ощущение того, что происходит в природе.

Вместе с весной побываем в лесу, на речке, на полянке.

Треснул толстый лёд.

( Как понимаете лес надел..?)

       ( Как понимаете слово сошёл? )


                                   

  Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слов?


   
VIII. Составление и запись предложения.

   -Поиграем в «живые предложения». Кто будет составлять предложение, взять по одному слову. (Дети берут  слова и составляют предложение).    Кто поправит? Прочитайте, какое получилось предложение. Прочитайте про себя.

Запомните. Запишите по памяти. Записали. Прочитайте  предложение.

-Какие слова требуют проверки? Почему

9.Работа  с карточками

Следующее путешествие совершите самостоятельно. Куда, прочитайте. Если правильно вставите буквы, попадете в данное место.

речка                          лес                             сад

ло…ка                       пала… ка                   перси…

пло…                         шала…                       абрико…

молото…                   похо…                        виногра…

      замо...                        рюкза...                      крыжовни…

Поменяйтесь карточками, сделайте проверку.-Что надо сделать чтобы не

ошибиться в написании слов с парными согласными?

Если парный звук согласный

Вызвал  у тебя сомнение

Ты на помощь гласный

Зови без промедления!                                                          

      XI. Домашнее задание.

      Учить парные звонкие и глухие согласные, придумать и записать не-сколько слов с парными согласными.       

      XII. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Если сомневаемся в написании парного согласного, что надо делать?

( Проверять) – Кто назовёт способы проверки?

- Молодцы, вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими

ответами и вашей работой.

 


                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...

Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

 Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....

Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...