«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развитие грамотного, сознательного письма, интереса к русскому языку, как предмету, воспитание у детей сознательного отношения к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneklassnoe_zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное занятие
«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Учитель Журавлева О.Л.
Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развитие грамотного, сознательного письма, интереса к русскому языку, как предмету, воспитание у детей сознательного отношения к учению.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки-названия остановок, перфокарты, картины с изображением животных.
1.Организация внимания детей.
II.Сообщение темы и цели занятия.
Дорогие мои ребятишки!
Нынче взял я в доме книжки.
Приглашаю я вас путешествовать
Знания свои совершенствовать.
III.Путешествие в страну Знаний.
- 1 остановка «Страна Словария»
(из расставленных на доске слов с непроверяемыми написаниями выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город», «Деревня»)
Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овес, площадь.
1в. 2в.
Город колхоз
завод огород
молоток плуг
площадь овес
- 2 остановка «Зоопарк»
(дети работают сигнальными карточками)
Дорогие победители,
В зоопарк не хотите ли?
Вот царь зверей – могучий ле.
А тут жираф. С длиннющей шеей.
Ушастый е.. Чем не хорош?
Ено. – красавиц смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры.ь
Плывет могучий бегемо.
Медве.ь над нерпою плывет.
И белый голу.ь там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
- 3 остановка «Кухня»
Представьте, что вы попали к себе на кухню. Сколько здесь разных предметов. Назвать предмет и к названному слову подобрать проверочное.
Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка- прихватка, салфетка.
IV. Физминутка.
Назвали предметы все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три
Легкие прыжки – раз, два, три
Вот и вся зарядка – раз, два, три
Мягкая посадка – раз, два, три.
-В каких словах надо проверить согласные?
- Как это сделать?
- станция «Соревнование»
-Внимание, внимание!
Начнем соревнование.
-Кто запомнит больше слов, в которых надо проверить согласные?
Осень шагает в желтом пальтишке,
С кедров сшибает бурые шишки.
Трах – на опушку, бух – на кукушку,
Хлоп – на зайчишку падают шишки.
Ходит зайчишка весь в синяках,
Как после стрижки шерсть на боках.
V. Заполнить пропуск букв ( в перфокартах)
1 вариант
Каток сад детский мир
Меле.кий доро.ка игру.ка
Мя.кий тро.ка лоша.ка
Гла.кий Бере.ка крова.ка
Скол.кий ду.ки ры.ка
Ре.кий рома.ки мы.ка
2 вариант
Школа море столовая
Тетра.ка пло.цы сли.ки
Кни.ка гре.цы голу.цы
Обло.ка фла.ки хле.цы
Промока.ка остро.ки пиро.ки
- станция «Отгадай-ка»
-Дорогие ребятки, отгадайте загадки:
1.С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню я на раздолье
( колос-голос)
2.С глухим согласным – я число, со звонким – вид железа
(шесть – жесть)
-Ну и молодцы же вы ребятки,
Быстро отгадали все загадки,
А теперь скажите скороговорку.
Из карманов у Аркашки вечно сыплются бумажки.
- станция «Ателье мод»
-А сейчас давайте играть, будем кукол одевать.
(девочки наши добрые, ласковые, должны назвать ласкательные слова)
-Что есть у вашей куклы? ( глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки)
-Вот какая красавица кукла!
-Что оденут мальчики на свою куклу.( шубка, сапожки, шапки, варежки, рубашка)
VI.Итог.
-Как проверить парные согласные на конце и в середине слов.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
«зуб- на зубы», «лед – на льды» -
Будешь грамотным и ты.
-Где растет морковь
-На грядках.
-Буквы пишут где?
-В тетрадках.
-Чистим что мы?
-Чистим зубы.
-Одеваем в холод?
-Шубки.
Любим все?
-Снежки, салазки.
-А читаем часто?
-Сказки.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? – Нет грядок.
- А тетрадка? – Нет тетрадок.
Зубки! Изменили – зубы.
Шубки! Проверяем – шубы.
Ждем снежинок и салазок
И больше чудных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"
Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...
Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.
Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...
Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....
Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...