Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Московская Татьяна Александровна

Закрепление написания парных согласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_parnye_soglasnye.doc30 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_parnye_soglasnye.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Проверка слов с парными  согласными в корне слова».

Класс: 2

 Цель урока: упражняться в написании и проверке парных согласных;

развивать орфографическую зоркость;

развивать словарный запас учащихся;

воспитать любовь к природе.

Тип урока – обобщающий.

 Форма проведения урока – путешествие

 Продолжительность урока – 45 минут.

 Оборудование урока: компьютер, сигнальные карточки.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Зз ЗЗзз зз ззз за зи зе зо зу аз из ез оз уз

Завод мороз арбуз

3. Актулизация знаний и постановка целей урока.

Учитель.

Посмотрите на слова, которые записали, они вам подскажут тему урока.

Цель нашего урока:

закрепление правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Мороз, зима – волшебники. Зима прислала своих друзей с заданиями.

4. Работа по теме урока.

   1. Устная работа.

Прочитать стихотворение. Найти слова с согласными, которые надо проверять. Подобрать проверочные слова. Списать, подчеркнуть буквы. Написание которых проверяли.

Ели надели белые ша…ки,

Спрятали в варе…ки колкие ла…ки.

   2. Письмо по памяти.

Рассердился не на шутку,

Раздурачился мороз.

Он залез ко мне под шубку,

Ущипнул меня за нос.

Самопроверка.

 3. Игра Буквы пропали».

Зу…ки, ла…ки, гла…ки, шу…ка, ко…ти, перы…ки, голо…ка.

4. Тренинг по подбору однокоренных слов по проверки звонких и глухих согласных:

Существует несколько способов подбора проверочных слов:

1.Один - много    

2. Маленький – большой 

3.Ласково 

4. Что? (предмет) – Какой? (признак)

5. Физминутка

Аист делает зарядку –

То вприпрыжку, то вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки.

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперед, а он – назад.

6. Письмо под диктовку.

У кошки зоркие глазки и острые зубки. У орла крепкий клюв и острые когти.

7. Беседа о бережном отношении к животным.

8. Самостоятельная работа.

Упр. 184

Взаимопроверка.

9. Игра «Доскажи словечко»

У нас общие игрушки, потому что мы …(подружки)

У лисички Любки остренькие …(зубки)

Закрывают дети глазки, детям будут сниться …(сказки)

В магазине на прилавке и иголки, и …(булавки)

Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем …(грядки)

5. Итог урока.

Мы выполнили все задания зимы. Она довольна вашей работой на уроке и говорит всем: «Молодцы!»

Какие правила помогла повторить вам зима?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

6. Комментирование оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка слов с парными согласными в корне слова Выполнила: Московская Т.А. учитель начальных классов МКОУ "СОШ №7 г. Киров Калужской области

Слайд 2

В – Ф Д – Т Б – П З – С Г – К Ж – Ш Вспомним парные согласные:

Слайд 3

Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй! ЗАПОМНИ:

Слайд 4

Зз ЗЗзз зз ззз за зи оз зу аз из ез оз уз завод мороз арбуз Минутка чистописания

Слайд 5

Ели надели белые ша…ки, Спрятали в варе…ки колкие ла…ки.

Слайд 6

Расс е рдился не на шу т ку, Раздурачился моро з . Он зале з ко мне под шу б ку, Ущ и пнул меня за но с . Письмо по памяти.

Слайд 7

Аист делает зарядку – То вприпрыжку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площадки. Вот что значит тренировка! Рак залез на самокат, Все вперед, а он – назад. . Физминутка

Слайд 8

Существует несколько способов подбора проверочных слов: 1.Один - много 2. Маленький – большой 3.Ласково 4. Что? (предмет) – Какой? (признак) Т ренинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слов

Слайд 9

Игра «Буква потерялась» Зу…ки, ла…ки, гла…ки, шу…ка ко…ти, перы…ки, голо…ка. .

Слайд 10

1. С. 75 учебника, упр. 193 . К данным словам подобрать проверочное слово. Записать сначала проверочные слова, а затем проверяемое слово. Подчеркнуть орфограмму. 2. *Задание на карточке Домашнее задание по выбору: Придумать и записать по два слова, которые оканчивались бы на : -бка _________________________ - тка _________________________ - жка ________________________ - шка ________________________ - зка _________________________ - ска __ ________________ _______

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Парные звонкие и глухие согласные"

Цель:Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные»...

Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

На уроке закрепляется  правописание звонких и глухих согласных на конце слова....

конспект урока "Парные звонкие и глухие согласные"

Цели урока:1.                 Дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с пар...

Конспект урока "Правописание парных звонких-глухих согласных"

На данном уроке систематизируются  знания  учащихся о способах  проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова, совершенствуются  умения правильно обозначать па...

Презентация к уроку 2класс "Парные звонкие-глухие согласные"

Формирование умения различать парные звонкие-глухие согласные вкорне слова...

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....