Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать умения спрягать глаголы.
2.Формировать навыки определения спряжения глагола по его начальной форме.
Развивающие:
1.Развивать наблюдать, сравнивать, делать выводы.
2. Развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, внимание, память.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к обучению, любовь к родному языку.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учиться спрягать глаголы.
2. Учиться определять спряжение глаголов по начальной форме.
Личностные:
1. Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
2. Применять правила делового сотрудничества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 12.05.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «Н» Урок: 2 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 224 | Студент: Чурекова Дарья Алексеевна Группа: 35 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Спряжение глаголов. Повторение.»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умения спрягать глаголы. 2.Формировать навыки определения спряжения глагола по его начальной форме. | Предметные: 1. Учиться спрягать глаголы. 2. Учиться определять спряжение глаголов по начальной форме. |
Развивающие: 1.Развивать наблюдать, сравнивать, делать выводы.
| Личностные:
|
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к обучению, любовь к родному языку.
|
УМК: «Школа России», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Канакина В.П, Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Наглядный метод: демонстрация слайдов Групповая работа Индивидуаль- -ная работа | 1.Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Прочитайте, пожалуйста, пословицу со слайда «Мудрым никто не родился, а научился» -Как вы понимаете её значение? -Ребята, в течение всего нашего занятия вы будете анализировать и оценивать свою работу, в этом вам поможет «Лесенка успеха», которая лежит на парте у каждого из вас. - После каждого выполненного пункта плана урока, вам необходимо будет оценить свою активность и понимание материала. - Красная звездочка значит, что вы не активны и есть вопросы в изучении. - Оранжевая звездочка значит, что вы не очень активны и не очень понимаете материал. - Зеленая звездочка значит, что вы активны и хорошо понимаете материал. | Приветствуют учителя Организуют рабочее место -мудрость приходит с годами -человек не рождается мудрым, умным, нужно научиться, чтобы стать таким | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса, | |||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа, Словесный метод: беседа, | 1.Организует словарную работу. - Сядьте правильно, приготовим руки к письму. - Откройте свои тетради. Отступите две строки от прошлой работы и запишите число, сегодня двенадцатое мая, классная работа. -Подчеркните орфограммы в слове классная, работа -Молодцы! -Спишите, пожалуйста, слова со слайда Глаголить, разглагольствовать, говорить, гласить, галдеть. -Скажите, что объединяет эти слова? -Найдите среди них родственные слова -Всё верно, а что обозначают эти слова? -А что ещё объединяет эти слова? -А чем отличаются? -Отлично, они отличаются спряжением, верно | Записывают в тетрадь число и классная работа В слове классная подчёркивают удвоенную с В слове работа подчёркивают букву а, так как это словарное слово, нужно запомнить написание -это слова-синонимы -глаголить и разглагольствовать -глаголить-говорить разглагольствовать-говорить много -начальная форма; глаголы; однокоренные -спряжением | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: рассказ Словесный метод: беседа | 1.Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2. Построить план и определить средства достижения цели. - Скажите, что вы изучали на прошлом уроке? -Хорошо, значит, мы умеем определять спряжение глаголов, какова цель урока? -Да, сегодня мы с вами повторим пройдённый материал, тогда как звучит тема нашего урока? -Поставим цели на сегодняшний урок, с помощью опорных слов: закрепить и отработать | -спряжение глаголов -повторять спряжение - «Спряжение глаголов» -закрепить полученные знания и отработать навыки определения спряжения глаголов | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | |||||
Повторение полученных знаний (7-8 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: Рассказ Группа практических методов: работа по заданию учителя Внешний контроль | 1.Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; -Что такое спряжение? -Что вы знаете о неопределённой форме глаголов? -Какие бывают спряжения? -Какие глаголы относятся к 1 спряжению? -А какие ко 2? -Откройте учебники на странице 82, выполним упражнение 167. -Отлично, теперь прочитаем правило на странице 82 -С правилом мы познакомились, теперь можем выполнить упражнение 168. | -спряжение-это изменение глаголов по лицам и числам -это начальная форма глаголов -1 спряжение и 2 спряжение -глаголы, оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -ете, а также глаголы-исключения брить, стелить -глаголы, оканчивающиеся на –ить, а также исключения: смотреть, видеть, слышать, обидеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть, зависеть и терпеть Два ученика выходят к доске | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. | |||||
Словесный метод: Беседа Фронтальная Работа: Опрос Словесный метод: беседа | -Выполним упражнение 169, но уже самостоятельно. Выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число. Выделите личные окончания глаголов. 1. Будет (ет, буд.вр., 3 л., ед.ч.) 2. Не лечат (ат, наст.вр., 3 л., мн.ч.) 3. Уберём (ём, буд.вр., 1 л., мн.ч.) 4. Подметём (ём, буд.вр., 1 л., мн.ч.) 5. Летит (ит, наст.вр., 3 л., ед.ч.) 6. Выходите (ите, наст.вр., 2 л., мн.ч.) 7. Мигают (ют, наст.вр.. 3 л., мн.ч.) 8. Жду (у, наст.вр., 1 л., ед.ч.) 9. Растает (ет, буд.вр., 3 л., ед.ч.) -Итак, что мы с вами повторили? Над чем работали? Разбор образца из учебника Самопроверка задания по эталону -Продолжим работать с этим же упражнением, выполним морфологический разбор слова слова (цифра 3) и звукобуквенный разбор слова снег (цифра 1). 1. (Без) слова-сущ., (из чего?) Н.ф. (что?) – слово 2. М. признаки: А) пост: нариц., неодуш., в ср.р., во 2 скл. Б) непост: в Р.п., в ед.ч. 3. С. Роль: без нежного (чего?) слова (дополнение) Снег С – [c] – согл., глух., парн., тв.парн. Н – [н`] – согл., зв., неп. (сонорный) мягк., пар. Е – [э] – гл., уд. Г – [к] – согл., глух., парн., тв., парн 4б, 4 зв. -Что мы сейчас с вами повторили? Над чем работали? -Какие знания нам необходимы для выполнения морфологического разбора? -А какие знания нам нужны для выполнения звукобуквенного разбора? | 2 ученика работают у доски -повторили время, лицо и число глаголов -повторили морфологический и звукобуквенный разборы существительного -грамматические признаки части речи -характеристику звуков | УУПД: узнавать новую тему при взаимодействии с детьми, строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником | |||||||
| ||||||||||
Первичное закрепление ( 4-5 минут) | Усвоение нового способа действий | Практический метод: Упражнение | 1.Организация работы для закрепления материала. -Сейчас вы поработаете в парах -Образуйте и запишите от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: Обед, чёрный, беседа, свобода, победа -Проверьте себя с ответами на слайде | Читают задание и выполняют упражнение. Обедать(1 спр.), чернеть(1 спр.), беседовать(1 спр.), освободиться(2 спр.), победить(2 спр.). | ||||||
Физкультминутка (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | -Сейчас мы с вами немножко отдохнём, давайте все встанем, и сделаем небольшую зарядку. ВИДЕО | 1.Выполняют упражнения. | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. УУРД: мобилизировать силы и энергию | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) | Интериоризацтия (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: Упражнение Внешний контроль | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи. 3. Организация взаимопомощи. 4. Конструктивная критика. 5. Поощрение. -Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Спишите текст с карточек, которые лежат у вас на партах, допишите окончания, укажите время и спряжение глаголов. Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом. В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки. Утро. Зелёный луг ярко блестит-н.в.2спр. на солнце. Пахнет-н.в.1спр. цветами и свежей травой. В синем небе трепещет-н.в.1спр. , дрожит-н.в.2спр., медленно поднимается-н.в.1спр. в вышину золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает-н.в.1спр. над лугом. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Читают задание . Работают самостоятельно | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. | Рабочая тетрадь стр.22, №50 |
Взаимоконтроль | Организовывает само / взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону; -Время закончилось, давайте проверять ответы. Кто прочитает свой ответ? -Поставьте себе «+», если ошибок не было, поставьте «-», если были ошибки. -Над чем работали? Какой вывод сделаем? | Проверяют ответы Анализируют выполненное задание, осуществляют самопроверку; | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа Словесный метод: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. -Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч. Образец: зеленеть – зеленеет (1 спр.) Таять – тает (1 спр.), обидеть – обидит (2 спр.), стелить – стелет (2 спр.), брить – бреет (2 спр.), видеть – видит (2 спр.). Домашнее задание. Записываем домашнее задание: | 1.Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. Записывают домашнее задание | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Самоконтроль Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. -Давайте вспомним, какой была тема нашего урока? А какие цели мы ставили на этот урок? -Мы достигли поставленных целей? | 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. 2. Дают оценку своей работе на уроке. 3.Выбирают из цветового спектра, соответствующий настроению на конец урока цвет | ||
Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | -Давайте вспомним, как мы можем определить падеж имени прилагательного во множественном числе? -Склоняются ли имена прилагательные во множественном числе по родам? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Верно, молодцы, вы отлично усвоили эту тему. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». -Вы все молодцы, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Оценивание учеников. | -по падежу имени существительного -не склоняются -да 2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мудрым никто не родился, а научился»
Глаголить , разглагольствовать, говорить, гласить, галдеть
«Спряжение глаголов» Тема:
Цели: п олученные знания Закрепить: Отработать: н авыки определени я спряжения глаголов
1. Будет ( б уд.вр ., 3 л., ед.ч .) 2. Не лечат ( наст.вр ., 3 л., мн.ч .) 3. Уберём ( буд.вр ., 1 л., мн.ч .) 4. Подметём ( буд.вр ., 1 л., мн.ч .) 5. Летит ( наст.вр ., 3 л., ед.ч .) 6. Выходите ( наст.вр ., 2 л., мн.ч .) 7. Мигают ( наст.вр ., 3 л., мн.ч .) 8. Жду ( наст.вр ., 1 л., ед.ч .) 9. Растает ( буд.вр ., 3 л., ед.ч .)
Обед, чёрный, беседа, свобода, победа
Физминутка
Самостоятельная работа
Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение Запишите глагол в форме 3 лица, ед. ч. Таять, обидеть, стелить, брить, видеть Образец: зеленеть – зеленеет (1 спр .)
«Спряжение глаголов» Тема:
Цели: п олученные знания Закрепить: Отработать: н авыки определени я спряжения глаголов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"
В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Что обозначает глагол».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Что обозначает глагол?» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи.Задачи урока Дидактические:дать...
Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...
Технологическая карта по русскому языку по теме:«Спряжение глаголов в сложном будущем времени»
Тема урока: «Спряжение глаголов в сложном будущем времени» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о спряжении глаголов в сло...