Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».

Задачи урока:

Дидактические:

1. Формировать умения спрягать глаголы.

2.Формировать навыки определения спряжения глагола по его начальной форме.

Развивающие:

1.Развивать наблюдать, сравнивать, делать выводы.

2. Развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, внимание, память.

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к обучению, любовь к родному языку.

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Учиться спрягать глаголы.

2. Учиться определять спряжение глаголов по начальной форме.

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

2. Применять правила делового сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 12.05.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 4 «Н»

Урок: 2

Время: 14:00-14:40   Кабинет: 224

Студент: Чурекова Дарья Алексеевна

Группа: 35

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока «Спряжение глаголов. Повторение.»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умения спрягать глаголы.

2.Формировать навыки определения спряжения глагола по его начальной форме.

Предметные:

1. Учиться спрягать глаголы.

2. Учиться определять спряжение глаголов по начальной форме.

Развивающие:

1.Развивать наблюдать, сравнивать, делать выводы.

  • 2. Развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, внимание, память.

Личностные:

  • 1. Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
  • 2. Применять правила делового сотрудничества.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к обучению, любовь к родному языку.

  • 2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

УМК: «Школа России», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Канакина В.П, Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2. 


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Групповая работа

Индивидуаль-

-ная работа

1.Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

 Работаю нашей довольны остались.

 Пусть этот урок нас порадует всех

 И каждый из нас ощутит свой успех.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Прочитайте, пожалуйста, пословицу со слайда

«Мудрым никто не родился, а научился»

-Как вы понимаете её значение?

-Ребята, в течение всего нашего занятия вы будете анализировать и оценивать свою работу, в этом вам поможет «Лесенка успеха», которая лежит на парте у каждого из вас.

- После каждого выполненного пункта плана урока, вам необходимо будет оценить свою активность и понимание материала.

- Красная звездочка значит, что вы не активны и есть вопросы в изучении.

- Оранжевая звездочка значит, что вы не очень активны и не очень понимаете материал.

- Зеленая звездочка значит, что вы активны и хорошо понимаете материал.

Приветствуют учителя

Организуют рабочее место

-мудрость приходит с годами

-человек не рождается мудрым, умным, нужно научиться, чтобы стать таким

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса,

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа,

Словесный метод: беседа,

1.Организует словарную работу.

- Сядьте правильно, приготовим руки к письму.

- Откройте свои тетради. Отступите две строки от прошлой работы и запишите число, сегодня двенадцатое мая, классная работа.

-Подчеркните орфограммы в слове классная, работа

-Молодцы!

-Спишите, пожалуйста, слова со слайда

Глаголить, разглагольствовать, говорить, гласить, галдеть.

-Скажите, что объединяет эти слова?

-Найдите среди них родственные слова

-Всё верно, а что обозначают эти слова?

-А что ещё объединяет эти слова?

-А чем отличаются?

-Отлично, они отличаются спряжением, верно

Записывают в тетрадь число и классная работа

В слове классная подчёркивают удвоенную с

В слове работа подчёркивают букву а, так как это словарное слово, нужно запомнить написание

-это слова-синонимы

-глаголить и разглагольствовать

-глаголить-говорить

разглагольствовать-говорить много

-начальная форма; глаголы; однокоренные

-спряжением

Постановка учебной задачи  
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

метод:

рассказ

Словесный метод: беседа

1.Согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2. Построить план и определить средства достижения цели.

- Скажите, что вы изучали на прошлом уроке?

-Хорошо, значит, мы умеем определять спряжение глаголов, какова цель урока?

-Да, сегодня мы с вами повторим пройдённый материал, тогда как звучит тема нашего урока?

-Поставим цели на сегодняшний урок, с помощью опорных слов: закрепить и отработать

-спряжение глаголов

-повторять спряжение

- «Спряжение глаголов»

-закрепить полученные знания и отработать навыки определения спряжения глаголов

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

УУРД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Повторение полученных знаний

(7-8 минут)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный метод:

Рассказ

Группа практических методов: работа по заданию учителя

Внешний контроль

1.Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;

-Что такое спряжение?

-Что вы знаете о неопределённой форме глаголов?

-Какие бывают спряжения?

-Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

-А какие ко 2?

-Откройте учебники на странице 82, выполним упражнение 167.

-Отлично, теперь прочитаем правило на странице 82

-С правилом мы познакомились, теперь можем выполнить упражнение 168.

-спряжение-это изменение глаголов по лицам и числам

-это начальная форма глаголов

-1 спряжение и 2 спряжение

-глаголы, оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -ете, а также глаголы-исключения брить, стелить

-глаголы, оканчивающиеся на –ить, а также исключения: смотреть, видеть, слышать, обидеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть, зависеть и терпеть

Два ученика выходят к доске

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

Словесный метод:

Беседа

Фронтальная

Работа:

Опрос

Словесный метод:

беседа

-Выполним упражнение 169, но уже самостоятельно. Выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число. Выделите личные окончания глаголов.

1. Будет (ет, буд.вр., 3 л., ед.ч.)

2. Не лечат (ат, наст.вр., 3 л., мн.ч.)

3. Уберём (ём, буд.вр., 1 л., мн.ч.)

4. Подметём (ём, буд.вр., 1 л., мн.ч.)

5. Летит (ит, наст.вр., 3 л., ед.ч.)

6. Выходите (ите, наст.вр., 2 л., мн.ч.)

7. Мигают (ют, наст.вр.. 3 л., мн.ч.)

8. Жду (у, наст.вр., 1 л., ед.ч.)

9. Растает (ет, буд.вр., 3 л., ед.ч.)

-Итак, что мы с вами повторили? Над чем работали?

Разбор образца из учебника

Самопроверка задания по эталону

-Продолжим работать с этим же упражнением, выполним морфологический разбор слова слова (цифра 3) и звукобуквенный разбор слова снег (цифра 1).

1. (Без) слова-сущ., (из чего?)

    Н.ф. (что?) – слово

2. М. признаки:

А) пост: нариц., неодуш., в ср.р., во 2 скл.

Б) непост: в Р.п., в ед.ч.

3. С. Роль: без нежного (чего?) слова (дополнение)

Снег

С – [c] – согл., глух., парн., тв.парн.

Н – [н`] – согл., зв., неп. (сонорный) мягк., пар.

Е – [э] – гл., уд.

Г – [к] – согл., глух., парн., тв., парн

4б, 4 зв.

-Что мы сейчас с вами повторили? Над чем работали?

-Какие знания нам необходимы для выполнения морфологического разбора?

-А какие знания нам нужны для выполнения звукобуквенного разбора?

 2 ученика работают у доски

-повторили время, лицо и число глаголов

-повторили морфологический и звукобуквенный разборы существительного

-грамматические признаки части речи

-характеристику звуков

УУПД:  узнавать новую тему при взаимодействии с детьми, строить рассуждение по

теме урока в соответствии с

возрастными нормами

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению

УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником

 

Первичное закрепление

( 4-5 минут)

Усвоение нового способа действий

Практический метод:

Упражнение

1.Организация работы для закрепления материала.

-Сейчас вы поработаете в парах

-Образуйте и запишите от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение:

Обед, чёрный, беседа, свобода, победа

-Проверьте себя с ответами на слайде

Читают задание и выполняют упражнение.

Обедать(1 спр.), чернеть(1 спр.), беседовать(1 спр.), освободиться(2 спр.), победить(2 спр.).

Физкультминутка

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

-Сейчас мы с вами немножко отдохнём, давайте все встанем, и сделаем небольшую зарядку.

ВИДЕО

1.Выполняют упражнения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

УУРД:

мобилизировать силы и энергию

Самостоятельная работа с самопроверкой

 (4-5 минут)

Интериоризацтия (переход извне внутрь) нового

способа действий, индивидуальная

рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод:

Упражнение

Внешний контроль

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи.

3. Организация взаимопомощи.

4. Конструктивная критика.

5. Поощрение.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Спишите текст с карточек, которые лежат у вас на партах, допишите окончания, укажите время и спряжение глаголов.

Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом.

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.

Утро. Зелёный луг ярко блестит-н.в.2спр. на солнце. Пахнет-н.в.1спр. цветами и свежей травой. В синем небе трепещет-н.в.1спр. , дрожит-н.в.2спр., медленно поднимается-н.в.1спр. в вышину золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает-н.в.1спр. над лугом.
В густой траве звучат-н.в.2спр. разные голоса птиц. Подойдёшь-буд.в.1спр. поближе и услышишь-буд.в.2спр. эти звуки.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Читают задание

.

Работают самостоятельно

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

Рабочая тетрадь стр.22, №50

Взаимоконтроль

Организовывает само / взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону;

-Время закончилось, давайте проверять ответы. Кто прочитает свой ответ?

-Поставьте себе «+», если ошибок не было, поставьте «-», если были ошибки.

-Над чем работали? Какой вывод сделаем?

Проверяют ответы

Анализируют выполненное задание, осуществляют самопроверку;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа

Словесный метод: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

-Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.

Образец: зеленеть – зеленеет (1 спр.)

Таять – тает (1 спр.), обидеть – обидит (2 спр.), стелить – стелет (2 спр.), брить – бреет (2 спр.), видеть – видит (2 спр.).

Домашнее задание.

Записываем домашнее задание:

1.Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

Записывают домашнее задание

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка

результатов деятельности, осознание

метода построения,

     границ применения

нового знания

Самоконтроль

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

-Давайте вспомним, какой была тема нашего урока?

А какие цели мы ставили на этот урок?

-Мы достигли поставленных целей?

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

2. Дают оценку своей работе на уроке.

3.Выбирают из цветового спектра, соответствующий                                           настроению на конец урока цвет

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

-Давайте вспомним, как мы можем определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

-Склоняются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Верно, молодцы, вы отлично усвоили эту тему.

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

-Вы все молодцы, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

Оценивание учеников.

-по падежу имени существительного

-не склоняются

-да

2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

« Мудрым никто не родился, а научился»

Слайд 4

Глаголить , разглагольствовать, говорить, гласить, галдеть

Слайд 5

«Спряжение глаголов» Тема:

Слайд 6

Цели: п олученные знания Закрепить: Отработать: н авыки определени я спряжения глаголов

Слайд 7

1. Будет ( б уд.вр ., 3 л., ед.ч .) 2. Не лечат ( наст.вр ., 3 л., мн.ч .) 3. Уберём ( буд.вр ., 1 л., мн.ч .) 4. Подметём ( буд.вр ., 1 л., мн.ч .) 5. Летит ( наст.вр ., 3 л., ед.ч .) 6. Выходите ( наст.вр ., 2 л., мн.ч .) 7. Мигают ( наст.вр ., 3 л., мн.ч .) 8. Жду ( наст.вр ., 1 л., ед.ч .) 9. Растает ( буд.вр ., 3 л., ед.ч .)

Слайд 8

Обед, чёрный, беседа, свобода, победа

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Самостоятельная работа

Слайд 11

Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение Запишите глагол в форме 3 лица, ед. ч. Таять, обидеть, стелить, брить, видеть Образец: зеленеть – зеленеет (1 спр .)

Слайд 12

«Спряжение глаголов» Тема:

Слайд 13

Цели: п олученные знания Закрепить: Отработать: н авыки определени я спряжения глаголов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"

В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход,  который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Что обозначает глагол».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Что обозначает глагол?» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи.Задачи урока Дидактические:дать...

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...

Технологическая карта по русскому языку по теме:«Спряжение глаголов в сложном будущем времени»

Тема урока: «Спряжение глаголов в сложном будущем времени»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  понятия о спряжении глаголов в сло...