Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование знания о глаголе как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение определять, каким членом предложения является глагол в предложении;
- развивать умение распознавать глагол среди других частей речи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
- развивать концентрацию внимания в процессе минутки чистописания;
- развивать зрительную память при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 16.03.2021 Школа: №152 Класс: 2 «а» Урок: 2 Время: 14.50-15.30 Кабинет: 215 | Студент: Баранова Александра Группа: 35 Учитель: Селянина Н.В.__________________________ Методист: Кошкарова Л.С________________________ |
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование знания о глаголе как части речи.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение определять, каким членом предложения является глагол в предложении;
- развивать умение распознавать глагол среди других частей речи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
- развивать концентрацию внимания в процессе минутки чистописания;
- развивать зрительную память при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: создание эмоционального настроя | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня на уроке мы продолжим работать над очень интересной темой. Итак, приступим к работе. Откройте свои тетради, сядьте прямо, ноги поставьте ровно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. | Показывают готовность к уроку. | Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: постановка вопросов Практический метод: многократное выполнение разнообразных упражнений | Проводит минутку чистописания: Начнем мы с вами с минутки Чистописания. Сейчас я буду произносить буквы, а вы должны их записывать. Буквы записываем через запятую. Приготовьтесь. Мы начинаем. Называет буквы для записи: Д, о, р, у, п, а, г, и, н. Какие сочетания мы можем составить из этих букв? Давайте запишем буквосочетания: до, га, ру, уг, на, пу, па, уп. Теперь посмотрите на буквосочетания, которые вы написали и простым карандашом подчеркните то, которое для вас самое красивое. Сейчас посмотрите на экран, вставьте пропущенные буквы и запишите слова в тетрадь. Назовите слова, четко проговаривая букву, которую вставили. Ребята, посмотрите на буквы, которые мы с вами записали в самом начале. Какое слово из них мы можем составить? А какие пословицы вы знаете, где речь идет о друге или дружбе? | Выполняют задания: -до, ро, га, на, ру, па, пи. Записывают буквосочетания. Записывают словарные слова: багаж, ветер, капуста, обед, сорока. -друг. -отвечают. | Предметные: знать правописание словарных слов. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Слайд «Словарные слова» |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: постановка вопросов Практический: выполнение письменного упражнения | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи наводящих вопросов: Молодцы! Сейчас я попрошу одного ученика написать на доске пословицу, которую про дружбу знаю я. Остальные будут записывать в тетради. К доске пойдет один ученик. Итак, прослушайте предложение. Друг научит, а недруг проучит. Запишите предложение. Как считаете, каков смысл пословицы? А теперь подчеркните в предложении главные члены. Хорошо. Садись. Итак, к какой части речи относится подлежащее? А к какой части речи относится сказуемое? Какое число у глагола «научит»? Формулирует тему и цель урока: Какую часть речи мы продолжим изучать на уроке? Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема урока – «Глагол. Повторение» и цель, которую мы должны достигнуть – закрепление умения находить и подбирать глаголы. | Выполняют задание: Записывает пословицу: Друг научит, а недруг проучит. -друг всегда поможет. (кто?)Друг(что сделает?) научит, а (кто?)недруг (что сделает? проучит. Отвечают на вопросы: - имя существительное. -глагол. -единственное. Формулируют тему, цель урока: -глагол. -«Глагол. Повторение.». Цель: закрепление умения находить и подбирать глаголы. | Предметные: знать способ выделения главных членов предложения Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Проектор. Слайд с темой урока и целью. |
Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: постановка вопросов Практический: выполнение письменных и устных упражнений | Организует выполнение упражнений: Откройте страницу 80 учебника. Прочитайте задание упражнения 139. Что необходимо выполнить? Кто прочитает отрывок стихотворения? О ком это стихотворение? Почему автор использовал так много глаголов? Верно. Давайте приступим к объяснению орфограмм. И первое слово – «походили». Объясните орфограмму? Правильно. Кто объяснит орфограмму в следующем слове (поболтали)? Какая орфограмма в слове «посидели»? (продолжают объяснять все выделенные орфограммы в словах). Молодцы! Орфограммы вы знаете. Нужно выйти к доске, чтобы выписать из стихотворения все глаголы. Пока один ученик работает у доски, вы выполняете работу в тетрадях. По готовности поставьте руку на локоток. Закончили выполнение работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. И сейчас мы проверим работу на примере работы, которую выполнял ученик у доски. Итак, если ваш товарищ выполнил всё правильно, поставьте плюс простым карандашом на полях. Если 1-2 ошибки, то полу плюс, если более 3 ошибок – минус. | Выполняют упражнения: -ответить на вопросы, объяснить написание выделенных орфограмм, выписать глаголы. Ученик читает отрывок стихотворения. -про друзей/мальчиков. -чтобы описать действия мальчиков, и чтобы речь была полной и яркой. -безударная гласная в корне слова, пишем букву о, т.к.можно проверить словом – хОдит. -непроверяемая гласная в корне слова, пишем букву о, т.к. словарное слово. -безуд.гласная в корне слова, пишем букву и, т.к.проверочное слово – сИдя.
Выписывают глаголы. Проверяют выполнение упражнения: походили, поболтали, посидели, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали, погонялись… | Предметные: знать часть речи – глагол, уметь объяснять орфограммы. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. Доска. |
Физкультминутка (2 мин) | Проводит физкультминутку: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Повторяют движения: Потягиваются. Наклоны туловища. Хлопают в ладоши. Кивают головой. Разводят руки в стороны. Машут кистями. | ||||
Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: индивидуальная, парная, групповая Взаимопроверка Практический метод: письменное упражнение | Организует выполнение упражнения в парах: На странице 80 учебника прочитайте задание упражнения 140. Что необходимо сделать? Хорошо. Прочтите слова в первой рамке и скажите, из какой сказки слова? Прочтите слова во второй рамке и скажите, из какой сказки слова? Прочтите слова в третьей рамке и скажите, из какой сказки слова? Прочтите слова в четвертой рамке и скажите, из какой сказки слова? В парах выполните задание. Выберите одну группу слов, перепишите их и обозначьте часть речи каждого слова. Затем составьте одно предложение, используя те слова, которые вы выпишите. Приступаем к проверке. Осуществляет проверку работ: Кто выбрал первую группу слов и готов назвать часть речи каждого слова и предложение, которое вы составили? Молодцы! Организует проверку каждой группы слов. Следующее задание вы будете выполнять в группах. Первая группа – первые три парты первого ряда, …(делит уч-ся на 6 групп). Каждая группа сейчас получит лист где будет дано имя существительное, ваша задача – подобрать к имени сущ-ому глаголы. Помните, что глагол обозначает действие предмета и подбирайте их правильно. На работу у вас 5 минут. Проводит проверку задания: Первая группа, прочитайте слово и глаголы, которые вы к нему подобрали. Хорошо. Вторая группа. Третья группа. Отлично. Четвертая группа. Замечательно. Пятая группа. И шестая группа – ваши глаголы. Молодцы! Справились с заданием. | Выполняют упражнение в парах. -списать любую группу слов. Над словами обозначить часть речи слов. Записать 1-2 предложения, используя данные слова. Ученик читает текст. -«Бобовое зернышко». -«Каша из топора». -«Лиса и Журавль». -«Лиса, заяц и Петух». Выполняют упражнение в парах. Проверяют выполнение упражнения. -петушок – сущ., курочка – сущ., зернышко – сущ., подавился – гл. Выполняют задание в группах: Проверяют выполнение задания: Солнце – светит, освещает, сияет, сверкает, согревает. Снег – летит, тает… Летчик – летит, идет… Кошка – гуляет, бегает… Фонарь – освещает… Вода – бежит, нагревается… | Предметные: знать части речи – существительное, глагол; уметь по признакам определить часть речи. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. Раздаточный материал. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Словесный метод: объяснение задания Практический метод: письменное упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы: А теперь пришло время самостоятельной работы. Ваша задача верно выполнить тестовые задания. Для этого необходимо: 1)прочесть внимательно вопрос; 2)прочесть варианты ответов под цифрами; 3)выбрать правильный ответ и обвести в кружок. Итак, завершили выполнение самостоятельной работы. Передайте ваши работы с последних парт на первую. Проверяет работы и выставляет оценки. | Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: знать часть речи глагол и его признаки Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные : учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: постановка вопросов | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: Ребята, урок подходит к концу, а значит пришло время подвести итоги. Кто напомнит, какую цель мы поставили в начале урока? Кто считает, что мы достигли цели поднимите руку. Сейчас я проверю как вы усвоили тему урока. Вы видите облака с вопросом. К каждому облаку надо подобрать солнышко, где содержится ответ на вопрос. На первом облаке вопрос – что обозначает глагол. Какое солнышко должны подобрать? Правильно. На втором облаке вопрос – на какие вопросы отвечает глагол? Отлично. На третьем облаке вопрос – что обозначает глагол в единственном числе? Молодцы! Озвучивает домашнее задание: Отлично. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! | Отвечают на вопросы: Отвечают. Поднимают руку. -действие предмета. -что делать?что сделать? -действие одного предмета. Записывают домашнее задание. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Слайд с домашним заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Что обозначает глагол».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Что обозначает глагол?» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи.Задачи урока Дидактические:дать...
Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Обобщение знаний о глаголе.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, н...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенно...