Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/Намзалова С.Д../ Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Нижне-Иволгинская СОШ: __________/Банзаракцаева С.М./ | «Утверждено» Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ _________/Галданов С.С./ Приказ №71/14 от 01.09.2022 . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
Класс: 4а
Уровень образования – начальное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 4ч./неделю, всего – 136 ч/год
Рабочую программу составили: учителя начальных классов - Цыретарова А.С., Доржиева Т.Г-Д., Дашиева С.А.,
Нижняя - Иволга
2022 г
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
• Примерной основной образовательной программы начальной школы 2012 г.,
• Планируемых результатов начального общего образования 2012г,
• Учебного плана МОУ Нижне – Иволгинская СОШ на 2021-2022 учебный год.
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2015г.
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели а;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Содержание курса учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136ч)
Вспоминаем, повторяем, изучаем (33 ч)
Язык и речь (1 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (6 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (17 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Части речи (3 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова (3 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (89 ч)
Имя существительное (30 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (25 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (27 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (14ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Домашнее задание | |
по плану | фактически | ||||
Повторение I четверть 10 ч | |||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | 02.09 | С.7, Упр.3 | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | 06.09 | С.8, Упр.6 | |
3 | Текст и его план | 1 | 07.09 | С.10,упр.10 | |
4 | Обучающее изложение | 1 | 08.09 | С.10, Упр.11(у) | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 | 09.09 | С.12, Упр.10 | |
6 | Предложение как единица речи Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 13.09 | С .14, упр. 15 | |
7 | Диалог. Обращение | 1 | 14.09 | С.18, Упр.22 | |
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 15.09 | С 20, Упр.27 | |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | 16.09 | ||
10 | Словосочетание | 1 | 20.09 | С23, Упр.30 | |
Предложение 6 час | |||||
11 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | 21.09 | С.30,Упр.35 | |
12 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| 1 | 22.09 | С.33, Упр.45,46 | |
13 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | 23.09 | С.34, Упр.47,48 | |
14 | Наши проекты | 1 | 27.09 | С.35, проект | |
15 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 1 | 28.09 | с. 38, упр. 54, 55 | |
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 29.09 | С.40, Упр.4 | |
Слово в языке и речи 17 ч | |||||
17 | Слово и его лексическое значение | 1 | 30.09 | С.45, Упр.64 | |
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | 04.10 | С.46, Упр.67 | |
19 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | 05.10 | С.48, Упр.73 | |
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | 06.10 | С.50, Упр.76 | |
21-22 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 2 | 07.10 11.10 | С.52, Упр.79 С 52, упр.81 | |
23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | 12.10 | С.54, Упр.85 | |
24 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | 13.10 | С.56, Упр.88, 90 | |
25 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | 14.10 | С.60, Упр.109 | |
26 | Обучающее изложение | 1 | 18.10 | С.66, Упр.110, | |
27 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | 19.10 | р/слова по выбору | |
28 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | 20.10 | С68, упр. 114 | |
29 | Имя числительное. Глагол | 1 | 21.10 | С.71, Упр.120 | |
30 | Наречие как часть речи | 1 | 25.10 | С74, Упр.127 | |
31 | Правописание наречий. | 1 | 26.10 | С.76, №131 | |
32 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | 27.10 | Спис. Высказ о картине | |
33 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | 28.10 | Подгот. К словар. диктанту | |
Имя существительное 30час. | |||||
34 | Распознавание падежей имён существительных | 1 | 08.11 | С83, упр 140 | |
35 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | 1 | 09.11 | С.85, Упр.144, | |
36 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | 1 | 10.11 | С. 87, упр.148 | |
37 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | 11.11 | С.88, Упр.152 | |
38 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | 1 | 15.11 | С90, упр156 | |
39 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 16.11 | Дописать сочинение | |
40 | 2-е склонение имён существительных | 1 | 17.11 | с.94, упр.165 | |
41 | Упражнение в распознавании имен существительных 2 – го склонения. | 1 | 18.11 | с. 96, упр. 167 | |
42 | 3-е склонение имён существительных | 1 | 22.11 | с.97, упр. 172 | |
43 | Упражнение в распознавании имен существительных 3 – го склонения. | 1 | 23.11 | С100-101, упр.178,1179 | |
44 | Обучающее изложение | 1 | 24.11 | Дописать изложение | |
45 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 25.11 | С.102 упр181 | |
46 | Именительный и винительный падежи | 1 | 29.11 | С.106, упр. 187 | |
47 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 | 30.11 | С.111, упр. 203, 205 | |
48 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | 01.12 | С.115, упр. 214 | |
49 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | 1 | 02.12 | с. 116, упр. 217 | |
50 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | 06.12 | С.118, упр. 221 | |
51 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | 07.12 | с. 123, упр. 231 | |
52 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 08.12 | С.124, упр. 234 | |
53 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | 09.12 | с. 127, упр. 239 | |
54 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | 13.12 | ||
55 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 14.12 | С.130, упр. 246 | |
56 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | 15.12 | С.132, упр. 252 | |
57 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 16.12 | С.134, упр. 255 | |
58 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | 20.12 | С.137, упр. 263, 264 | |
59 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 | 21.12 | С.140, упр. 271 | |
60 | Обучающее изложение | 1 | 22.12 | ||
61 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 1 | 23.12 | С140,упр.272 | |
62 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | 27.12 | ||
63 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа Наши проекты | 1 | 28.12 | С144, упр.1-4 | |
Имя прилагательное 25 час. | |||||
64 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 10.01 | С.5, упр.7 | |
65 | Род и число имён прилагательных | 1 | 11.01 | С.9, упр.14 | |
66 | Описание игрушки | 1 | 12.01 | С.9, упр.15 | |
67 | Склонение имён прилагательных | 1 | 13.01 | С.12, упр.20 | |
68 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”» | 1 | 17.01 | С.12, упр.21 | |
69 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 18.01 | С.17, упр.28 | |
70 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | 19.01 | С.20, упр.37 | |
71 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | 20.01 | С.21, упр.41 | |
72 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | 24.01 | С.24, упр.49 | |
73 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | 25.01 | С.27, упр.57 | |
74 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | 1 | 26.01 | выполнить проектную работу | |
75 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | 27.01 | с.29. упр 59 | |
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 31.01 | С.31, упр.64 | |
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | 01.02 | С.33, упр.68 | |
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | 02.02 | С.35, упр.75 | |
79 | Изложение описательного характера. | 1 | 03.02 | Повторить правила | |
80 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном падеже. | 1 | 07.02 | с.37 упр 79 | |
81 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | 08.02 | с.40 упр.85 | |
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 09.02 | С.42, упр.89 | |
83 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 10.02 | С.44. упр.93 | |
84 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | 14.02 | С.46. упр.99 | |
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 15.02 | Повторить правила | |
86 | Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 16.02 | ||
87 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 17.02 | ||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 21.02 | с.50, задание 2 | |
89 | Местоимение как часть речи Личные местоимения | 1 | 22.02 | С.54 упр.116 | |
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | 24.02 | С.59, упр.125 | |
91 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | 28.02 | упр. 128 | |
92 | Изменение личных местоимений по падежам | 1 | 01.03 | упр. 132 | |
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | 02.03 | упр. 136 | |
94 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 03.03 | ||
95 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 07.03 | повторить правила | |
Глагол 27 час | |||||
96 | Роль глаголов в языке | 1 | 07.03 | упр. 144 | |
97 | Изменение глаголов по временам | 1 | 09.03 | упр. 146 | |
98 | Неопределённая форма глагола | 1 | 10.03 | упр. 153 | |
99 | Изменение глаголов по временам | 1 | 14.03 | упр. 160 | |
100 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | 15.03 | По словарю повт. правопис. нареч. | |
101 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 | 16.03 | Повторить правила | |
102 | Спряжение глаголов | 1 | 17.03 | упр. 170 | |
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 28.03 | упр. 177 | |
104 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода» | 1 | 29.03 | ||
105 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | 30.03 | упр. 182 | |
106 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 | 31.03 | упр. 188 | |
107 | Наши проекты | 1 | 04.04 | выполнить проектную работу | |
108-109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 2 | 05.04 0604 | упр.194 упр.205 | |
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 07.04 | упр.206 | |
111 | Возвратные глаголы | 1 | 11.04 | упр.213 | |
112 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | 12.04 | упр. 219 | |
113 | Закрепление изученного Составление рассказа по серии картинок | 1 | 13.04 | упр. 228 | |
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 14.04 | упр. 233 | |
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | 18.04 | упр. 241 | |
116 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 19.04 | ||
117 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | 20.04 | упр. 243 | |
118-119 | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | 21.04 25.04 | упр.246 упр.250 | |
120 | Изложение повествовательного текста | 1 | 26.04 | Повторить правила. | |
121 | Обобщение, проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | 27.04 | ||
122. | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | 1 | 28.04 | упр.252 | |
Повторение 14 час | |||||
123 | Язык. Речь. Текст | 1 | 02.05 | упр.259 | |
124, 125 | Предложение и словосочетание | 2 | 03.05 04.05 | упр. 264 упр.273 | |
126 | Лексическое значение слова | 1 | 05.05 | упр.277 | |
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины ИИ Шишкина “Рожь”» | 1 | 10.05 | упр.278 | |
128, 129 | Состав слова | 2 | 11.05 12.05 | упр.285 упр.291 | |
130 | Части речи | 1 | 16.05 | упр.297 | |
131 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | 17.05 | упр.311 | |
132 | Анализ изложения Части речи | 1 | 18.05 | упр.322 | |
133 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 19.05 | ||
134 | Анализ контрольного диктанта Повторение | 1 | 23.05 | повторить правила | |
135 | Звуки и буквы | 1 | 24.05 | упр.325 | |
136 | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 | 25.05 |
|
Использование национально-регионального компонента.
№ | Тема | Инструментарий |
1 | Предложение | Составление предложений о родном селе. |
2 | Фразеологизмы | Сопоставление фразеологизмов на русском языке с фразеологизмами на бурятском языке. |
3 | Имя существительное | Составление рассказа о Родине. |
4 | Падежные окончания имен существительных | Составление рассказа о Матери. |
5 | Правописание окончаний имен существительных | Найти имена существительные, выделить падежные окончания из рассказа о Бурятии. |
6 | Имя прилагательное | Составить рассказа о Родине и найти имена прилагательные. |
7 | Род и число имен прилагательных | Из текста найти и определить род и число имен прилагательных. |
8 | Падежные окончания имен прилагательных | Составить рассказ о маме и выделить падежные окончания в именах прилагательных. |
9 | Местоимение | Составить диалог с другом, выделить местоимения. |
10 | Изменение личных местоимений по падежам | Составить рассказ «Зимние забавы» и выделить падежные окончания в личных местоимениях. |
11 | Глагол | Составить рассказ «Сагаалган». Найти глаголы. |
12 | Изменение глаголов по временам | Из стихотворения бурятского писателя Д. Дугарова, найти глаголы и выделить окончания . |
13 | Правописание –тся, -ться в возвратных глаголах | Найти глаголы из бурятских пословиц возвратные глаголы |
14 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Из текста найти и определить глаголы прошедшего времени |
15 | Повторение | Сочинение на тему: «Моя малая Родина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...