Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
- Урок русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные в корне слова". Целью данного урока является умение различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов. Отработать способы проверки парных согласных на конце слов, правильный выбор буквы для их обозначения на письме. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Парные согласные в корне слова.
Начало формы
Конец формы
Цель и задачи урока:
- Различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов;
- Отработать способы проверки парных согласных на конце слов, правильный выбор буквы для их обозначения на письме;
- Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой;
- Воспитывать любовь к родному русскому языку, к поэзии, к русской природе;
- Формировать умение вести учебный диалог, работать в группе;
- Поддерживать детей в их творческих начинаниях, пробуждать в них желание творить.
Оборудование: карточки для работы в группе, детские рисунки, таблица «Парные согласные», словарные слова.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Начинаем урок русского языка. Постараемся быть грамотными, не делать ошибок.
2. Минутка чистописания
На доске запись б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с, д-т
- Посмотрите на доску и вы поймёте о чём мы будем говорить сегодня на уроке
Дети: Сегодня на уроке русского языка мы повторим парные согласные и будем
научиться писать без ошибок, открывать новые секреты русского языка.
- Подумайте, каким образом можно упорядочить буквы?
Дети: Звонкие и глухие.
Учитель: Эти буквы и станут героями наших красивых строчек. На верхней строке напишите буквы обозначающие звонкие согласные, а под ними их глухие пары.
Учитель: Почему их назвали парными?
Дети: Встречают одинаковую преграду, создают проблему выбора буквы.
3.Актуализация знаний
Учитель: Великий русский поэт А.С.Пушкин стихотворение «Зимнее утро» начал строкой:
-Мороз и солнце; день чудесный! (предложение записано на доске)
Дети читают 1 раз орфоэпически хором, 2 раза орфографически, закрыв ушки.
-А теперь я закрою доску и продиктую вам этот текст. (Дети записывают под диктовку)
вы выделите слабые позиции гласных и согласных и знакомые вам орфограммы.
- А теперь взяли зелёный карандаш, я открою запись, а вы исправите ошибки, а затем оцените свою работу. Оценку ставим на полях.
Учитель: Назовите слабую позицию парной согласной. Как будете действовать, когда возникнет проблема выбора буквы?
Дети: Слабая позиция – на конце слова и перед любой другой согласной, кроме непарных звонких и в, а чтобы выбрать букву, нужно подставлять после парного согласного гласный.
4. Работа в группах
Каждая группа получает конверт с заданием.
- Посоветуйтесь и вставьте в предложения по смыслу пропущенные слова.
Хлопьями летит пушистый …
На озере трещит хрупкий ...
Дети вставляют слова и каждая группа представляет свою работу у доски. Объясняют орфограммы.
5. Словарная работа
- Выписать из словаря слова с парной согласной на конце.
- Проверим. (На доске появляются слова из словаря с парной согласной в конце слова). Проверьте себя и поставьте оценку на полях. Одна ошибка – минус один балл.
Учитель: Ребята! Какой вывод вы можете сделать?
Дети: Парные согласные на конце слов всегда произносятся глухо, а обозначать на письме мы их будем разными буквами. Для этого нужно подбирать однокоренное проверочное слово, в котором после согласного стоит гласный.
6. Физминутка
Музыкальная пауза
Учитель: Ребята! Хотите удивиться и отдохнуть.
Представьте, что каждый из вас – это маленькая снеговая тучка, которая плавно покачиваясь, плывет по небу. А сейчас вы уже снежинки, которые медленно опускаются на землю, кружась в вальсе. Но вот подул ветерок и, подняв снежинки в воздух, снова закружил их февральской метелью в красивом танце.
7.Творческая работа
Учитель: Ребята! В чем прелесть русской зимы?
Дети: Наверное, в её красоте.
Учитель:
- Сейчас мы попробуем написать сочинение- миниатюру «Зимой» с использованием слов с парной согласной на конце. (На доске рисунки детей о зиме)
- Главное правило грамотного ученика:
Никогда не пиши букву, в которой ты сомневаешься. В этом случае:
1.Реши орфографическую задачу.
2.Обратись к словарю.
3.Спроси у взрослого.
4.Оставь пустое место.
На доске опорные слова:
валь(с, з)
холо(т,д)
сне(г,к)
моро(с,з)
лё(т,д)
прору(п,б)
снегови(г,к)
шар(в,ф)
бере(г,к)
хорово(т,д)
сле(т,д)
сугро(б,п)
пар(г,к)
наря(т,д)
ду(п,б)
Дети консультируются в парах.
- А теперь проверим, что у вас получилось. (Дети читают свои сочинения- миниатюры)
8. Итог урока
Учитель: Ребята! Продолжите мои предложения:
Сегодня на уроке главным было…
Сегодня на уроке самым трудным было…
В этой теме я хотел бы ещё узнать…
9. Д\з: Придумайте и запишите три предложения, в которых есть слова с парной согласной на конце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание парных согласных.
Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....
Урок русского языка «Правописание парных согласных»
Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...