Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочей программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_28.1.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи,
Глушинская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М. Топорова»
Принято профессиональным объединением учителей начальных классов Протокол №___ от «____» ________ 201__ г | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ /__________________ «____» ________ 201__ г | Утверждаю: Директор школы ________Н.А. Костенкова Приказ № ______ от ______ 201__г |
Рабочая программа по русскому языку
2 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Русский язык 1-4 классы.. Рабочей программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2013.».
Составитель: учитель начальных классов Чушкина М.А.,
учитель первой квалификационной категории
с. Глушинка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса русского языка 2 класса составлена на основе следующих документов:
1.ФГОС НОО;
2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»;
3.Учебный план Глушинской ООШ – филиала МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М. Топорова»
4.Положение о рабочей программе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»»;
5. Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы предметной линии учебников В. В. Воронковой «Русский язык 2 класс» (пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М; Просвещение, 2013г, 4-е издание).
Базисный учебный план на изучение русского языка в 1 классе начальной школы отводит 3 часа в неделю, всего 102 урока в год.
Обоснование выбора программы
Данная программа и УМК к ней полностью соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и требованиям освоения ООП НОО по русскому языку в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Цель обучения грамоте: развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Обучение русскому языку (письму и развитию речи, чтению и развитию речи) носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- повысить уровень общего развития обучающихся;
- формировать нравственные качества школьников.
Обучение предмету предполагает применение современных образовательных технологий: игровые, уровневой дифференциации, применение ИКТ, здоровьесберегающие, проблемное обучение.
Формы: коллективные, групповые, индивидуальные.
Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (иллюстрация), практические (упражнения).
Основной формой организации процесса обучения русскому языку является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обучающиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно читают более облегчённые тексты, пересказывают по наводящим вопросам учителя или повторяют ответы сильных детей. Осуществляется повседневный и текущий контроль. Обобщающий урок проводится в конце каждого раздела.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Изменений в авторскую программу не внесено.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
- Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
- Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).
Уровни оценки предметных результатов.
Минимальный уровень:
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текcта с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2- 4 слова) с изученными орфограммами; дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему.
Достаточный уровень:
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (16-18 слов);
дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий предметов);
составление и распространение предложений, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак);
деление текста на предложения.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- коррекция речи и мышления;
- коррекция фонематического слуха;
- коррекция звукового и зрительного восприятия;
- коррекция мышц мелкой моторики;
- коррекция познавательных процессов;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Авторская программа | Рабочая программа | Контрольные работы |
1 | Повторение. | 10 | 10 | 2 |
2 | Звуки и буквы. | 51 | 51 | 9 |
3 | Слово. | 27 | 27 | 3 |
4 | Предложение. | 10 | 10 | 1 |
5 | Повторение | 6 | 6 | |
Всего: | 104 | 104 | 15 |
Основное содержание учебного предмета
Повторение (10 часов)
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы(45 часов)
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных слогов. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
Слово (27 часов)
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам ког?чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя) Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение (12 часов)
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Повторение (8 часов)
Повторение пройденного за год.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Стр. учебника | Дата | Виды контроля и обратной связи |
Повторение. 10ч. | ||||
1 | Выделение звука и буквы в слове. | 3 | 03.09 | Индивидуальный |
2 | Выделение звука и буквы в слове. | 4 | 05.09 | Индивидуальный |
3 | Определение количества слов в предложении. | 5 | 07.09 | Индивидуальный |
4 | Предмет и слово, называющее предмет. | 6 | 10.09 | Индивидуальный |
5 | Правило записипредложения. | 7 | 12.09 | Индивидуальный |
6 | Предложение и его схема. | 8 | 14.09 | Индивидуальный |
7 | Распространение предложений. | 10-12 | 17.09 | Текущий |
8 | Контрольное списывание. | 9 | 19.09 | Контрольное списывание. |
9 | Составление предложенийс данным словом. | 14-15 | 21.09 | Индивидуальный |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение». | 13 | 24.09 | Контрольная |
Звуки и буквы. 51ч. | ||||
11 | Работа над ошибками.Гласные звуки и буквы. | 16 | 26.09 | Индивидуальный |
12 | Гласные звуки и буквы. | 17 | 28.09 | |
13 | Согласные звуки и буквы. | 18-19 | 01.10 | Индивидуальный |
14 | Согласные звуки и буквы. | 18-19 | 03.10 | |
15 | Слова, которые различаются одним звуком. | 20-21 | 05.10 | Индивидуальный |
16 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 22-23 | 08.10 | Индивидуальный |
17 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 24-25 | 10.10 | Индивидуальный |
18 | Контрольная работа по теме «Звуки буквы». | 25 | 12.10 | Контрольная |
Ударение в словах | ||||
19 | Знакомство со знаком ударения. | 26-27 | 15.10 | Индивидуальный |
20 | Выделение ударного гласного в слове. | 28-29 | 17.10 | Индивидуальный |
21 | Контрольная работа по теме «Ударение в словах». | 19.10 | Контрольная | |
Слог | ||||
22 | Деление слов на слоги. | 30-31 | 22.10 | Индивидуальный |
23 | Гласные в образовании слогов. | 32-33 | 24.10 | Текущий |
24 | Деление слов со звуками и- й на слоги. | 34-35 | 26.10 | Текущий |
25 | Перенос слов по слогам. | 36-37 | 07.11 | Текущий |
26 | Контрольная работа по теме «Слог». | 37 | 09.11 | Контрольная |
Парные звонкие и глухие согласные | ||||
27 | Различение б – п. | 38-39 | 12.11 | Текущий |
28 | Различение в – ф. | 40-41 | 14.11 | Текущий |
29 | Различение г – к. | 42-43 | 16.11 | Текущий |
30 | Различение д – т. | 44-45 | 19.11 | Индивидуальный |
31 | Различение ж- ш. | 46-47 | 21.11 | Текущий |
32 | Различение з – с. | 48-49 | 23.11 | Текущий |
33 | Различение звонких и глухих согласных. | 50-51 | 26.11 | Текущий |
34 | Контрольное списывание «Зайка». | 51 | 28.11 | Контрольная |
35 | Контрольная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные». | 30.11 | Контрольная | |
Шипящие и свистящие согласные | ||||
36 | Шипящие согласные. | 52-53 | 03.12 | Текущий |
37 | Свистящие согласные. | 54-55 | 05.12 | Индивидуальный |
38 | Различение шипящих и свистящих согласных. | 56-57 | 07.12 | Текущий |
39 | Контрольная работа по теме «Шипящие и свистящие согласные». | 10.12 | Контрольная | |
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога | ||||
40 | Работа над ошибками. Буква Е в начале слова или слога. | 58-59 | 12.12 | Текущий |
41 | Буква Ё в начале слова илислога. | 60-61 | 14.12 | Индивидуальный |
42 | Контрольное списывание. | 61 | 17.12 | Текущий |
43 | Буква Ю в начале слова или слога. | 62-63 | 19.12 | Текущий |
44 | Буква Я в начале слова или слога. | 64-65 | 21.12 | Текущий |
45 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 66-67 | 24.12 | Текущий |
46 | Контрольная работа по теме «Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога». | 67 | 26.12 | Контрольная |
Твёрдые и мягкие согласные | ||||
47 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные. | 63 | Индивидуальный | |
48 | Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных. | 64 | Индивидуальный | |
49 | Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных. | 70-71 | Индивидуальный | |
50 | Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных. | 72-73 | Индивидуальный | |
51 | Гласные а – я твёрдых и мягких согласных. | 74-75 | Индивидуальный | |
52 | Гласная Е после мягких согласных. | 76-77 | Текущий | |
53 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 78-79 | Индивидуальный | |
54 | Контрольная работа за I полугодие. | 79 | Контрольная | |
55 | Работа над ошибками. | 79 | Индивидуальный | |
Мягкий знак (Ь) на конце слова | ||||
56 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 80-81 | Индивидуальный | |
57 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 82-83 | Текущий | |
58 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 84-85 | Индивидуальный | |
59 | Различение слов с твёрдыми и мягкими согласными. | 86-87 | Индивидуальный | |
60 | Контрольное списывание. Мягкий знак на конце слова. | 87 | Контрольная | |
61 | Контрольная работа по теме «Мягкий знак (Ь) на конце слова». | Контрольная | ||
Слово. 27ч. Названия предметов. | ||||
62 | Предмет и его название. | 4-5 | Текущий | |
63 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 6-7 | Индивидуальный | |
64 | Названия частей предмета. | 8-9 | Индивидуальный | |
65 | Различие сходных предметов и их названий. | 10-11 | Индивидуальный | |
66 | Контрольное списывание по теме: « Предмет». | 11 | Контрольная | |
67 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 12-13 | Текущий | |
68 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 14-15 | Текущий | |
69 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 16-17 | Текущий | |
70 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Картинный диктант. | 18-21 | Индивидуальный | |
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | ||||
71 | Большая буква в именах людей. | 22-23 | Индивидуальный | |
72 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 24-25 | Индивидуальный | |
73 | Большая буква в кличках животных. | 26-27 | Индивидуальный | |
74 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 28 | Индивидуальный | |
75 | Употребление кличек животных в предложениях. | 29 | Текущий | |
76 | Контрольная работа по теме:«Названия предметов». | Контрольная | ||
Названия действий. | ||||
77 | Название действий, отвечающих на вопрос что делает? | 30-31 | Текущий | |
78 | Название действий, отвечающих на вопрос что делают? | 32 | Текущий | |
79 | Употребление слов отвечающих на вопрос что делают? | 33 | Текущий | |
80 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 34-35 | Текущий | |
81 | Различение названий действий по вопросам. Картинный диктант. | 36-37 | Текущий | |
82 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 38-40 | Индивидуальный | |
83 | Контрольное списывание по теме «Названия действий». | 41 | Контрольная | |
Предлог. | ||||
84 | Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово. | 42-43 | Индивидуальный | |
85 | Употребление предлогов в предложении. | 44-45 | Индивидуальный | |
86 | Упражнение в написании предлогов. | 45 | Текущий | |
Слова с непроверяемыми согласными. | ||||
87 | Выделение трудной гласной в словах. | 46-47 | Текущий | |
88 | Написание гласных в словах- родственниках. | 48-49 | Текущий | |
Предложение. 10ч. | ||||
89 | Выделение предложения из текста. | 50-51 | Текущий | |
90 | Правила записи предложения. | 52-53 | Текущий | |
91 | Предложение и его схема. | 54-55 | Индивидуальный | |
92 | Различение набора слов и предложения. | 56-57 | Индивидуальный | |
93 | Порядок слов в предложении. | 58-59 | Индивидуальный | |
94 | Завершение начатого предложения | 60-61 | Индивидуальный | |
95 | Составление предложений по предметной картинке. | 62-63 | Текущий | |
96 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 64-65 | Текущий | |
97 | Предложения- вопросы и предложения- ответы. | 66-67 | Текущий | |
98 | Итоговая контрольная работа | Контрольная | ||
Повторение 6ч. | ||||
99 | Работа над ошибками.Звонкие и глухие согласные. | 68-69 | Индивидуальный | |
100 | Твёрдые и мягкие согласные. | 70-71 | Текущий | |
101 | Мягкий знак на конце слова. | 72-73 | Текущий | |
102 | Названия предметов. | 74-75 | Текущий | |
103 | Названия действий. | 76-77 | Индивидуальный | |
104 | Предложение. | 78-79 | Индивидуальный | |
Итого: 104 часа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2013.
- Русский язык, 2 класс, часть I, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2018 год
- Русский язык, 2 класс, часть II, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2018 год
Технические средства обучения.
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Ресурсы Интернета
-
Лист корректировки рабочей программы по русскому языку 2 класс Пр.№1599 вариант 1, (2019-2020 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись зам по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...