Рабочая программа по речевой практики
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочие программы. Рабочей программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_28.1.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи,
Глушинская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М. Топорова»
Принято профессиональным объединением учителей начальных классов Протокол №___ от «____» ________ 201__ г | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ /__________________ «____» ________ 201__ г | Утверждаю: Директор школы ________Н.А. Костенкова Приказ № ______ от ______ 201__г |
Рабочая программа по речевой практики
2 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Речевая практика 1-4 классы. Рабочие программы. Рабочей программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2013.».
Составитель: учитель начальных классов Чушкина М.А.,
учитель первой квалификационной категории
с. Глушинка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса речевой практики 2 класса составлена на основе следующих документов:
1.ФГОС НОО;
2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»;
3.Учебный план Глушинской ООШ – филиала МБОУ «Косихинская СОШ
4.Положение о рабочей программе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»»;
5. Рабочая программа по речевой практики 1-4 классы предметной линии учебников В. В. Воронковой «Речевая практика 2 класс» (пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М; Просвещение, 2013г, 4-е издание).
Базисный учебный план на изучение речевой практики во 2 классе начальной школы отводит 2 часа в неделю, всего 68 уроков в год.
Обоснование выбора программы
Данная программа и УМК к ней полностью соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и требованиям освоения ООП НОО по речевой практике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
Цель: развитие речевой коммуникации школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи:
- формировать у детей общеречевые навыки;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов,
- одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;
- организация связных высказываний школьников.
Изменений в авторскую программу не внесено.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Речевая практика»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Основные направления коррекционной работы
- развитие слухового восприятия и речевого слуха; развитие зрительного и пространственного восприятия;
- развитие пространственной ориентировки;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие устной речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» в конце 2 класса
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять задания словесной инструкции,
- Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
- Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
- Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
- Называть свою улицу,
- Участвовать в ролевых играх,
- Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец:
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио - и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе
№ | Раздел | Содержание |
Аудирование | Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию. | |
Дикция и выразительность речи | Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях. | |
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Заголовок к речевой ситуации. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме. | |
Культура общения. | Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале. |
Тематическое планирование:
№ | Тема | Авторская программа | Рабочая программа | экскурсии |
1. | Школьная жизнь | 8 | 8 | 2 |
2. | Игры и игрушки | 5 | 5 | |
3. | Играем в сказку | 7 | 7 | |
4. | Я дома | 4 | 4 | |
5. | Я и мои товарищи | 4 | 4 | |
6. | Мы встречаем Новый год | 4 | 4 | |
7. | Зимняя прогулка | 4 | 4 | |
8. | Мойдодыр | 12 | 12 | |
9. | Мамины помощники | 11 | 11 | |
10. | Мир природы | 8 | 8 | 2 |
| Итоговое занятие | 1 | 1 | |
| Всего | 68ч | 68 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Стр. учебника | Виды контроля и обратной связи |
Школьная жизнь – 8 ч | ||||
1 | 03.09 | Добро пожаловать! | 4 | Индивидуальный |
2 | 06.09 | У нас новая ученица | 5 | Индивидуальный |
3 | 10.09 | Кто нас лечит и кормит | 6 | Индивидуальный |
4 | 13.09 | Правила для школьника. | 7 | Индивидуальный |
5 | 17.09 | Дежурим с другом (подругой) | 8 | Индивидуальный |
6 | 20.09 | «Ура! Перемена!» | 9 | Индивидуальный |
7 | 24.09 | Истории о лете | 12-13 | Текущий |
8 | 27.09 | Я расскажу вам, где отдыхал | 14-15 | Текущий |
Игры и игрушки – 5 ч | ||||
9 | 01.10 | «Игрушки» | Текущий | |
10 | 04.10 | «Моя любимая игрушка» | Индивидуальный | |
11 | 08.10 | «Магазин игрушек» | Индивидуальный | |
12 | 11.10 | «Уложим куклу спать» | Индивидуальный | |
13 | 15.10 | «Мы уже не малыши» | Индивидуальный | |
Играем в сказку – 7 ч | ||||
14 | 18.10 | Знакомство со сказкой «Три медведя» | Индивидуальный | |
15 | 22.10 | Инсценировка сказки «Три медведя» | Индивидуальный | |
16 | 25.10 | Знакомство со сказкой «Три поросенка» | 18-20 | Текущий |
2 четверть | ||||
17 | 05.11 | Инсценировка сказки «Три поросенка» | 21-23 | Индивидуальный |
18 | 08.11 | .Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 66-68 | Индивидуальный |
19 | 12.11 | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | 69-71 | Индивидуальный |
20 | 15.11 | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | Индивидуальный | |
Я дома – 4 ч | ||||
21 | 19.11 | В воскресенье все дома | 34-35 | Текущий |
22 | 22.11 | Расскажи о себе | 36-37 | Индивидуальный |
23 | 26.11 | Я звоню себе домой | 38 | Текущий |
24 | 29.11 | Я звоню в экстренные службы | 39 | Индивидуальный |
Я и мои товарищи - 4 ч | ||||
25 | 03.12 | Играем во дворе | Индивидуальный | |
26 | 06.12 | Не надо больше ссориться | Индивидуальный | |
27 | 10.12 | Дружат в нашем классе девочки и мальчики | Текущий | |
28 | 13.12 | Наш товарищ заболел | Индивидуальный | |
Мы встречаем Новый год - 4 ч | ||||
29 | 17.12 | Готовимся к празднику | Текущий | |
30 | 20.12 | Новогодние чудеса | Текущий | |
31 | 24.12 | Новогодние поздравления | Индивидуальный | |
32 | 27.12 | Новогодние поздравления | Индивидуальный | |
3 четверть Зимняя прогулка – 4 ч | ||||
33 | Зимняя одежда | Индивидуальный | ||
34 | Зимние забавы | Индивидуальный | ||
35 | Мы катаемся с горы | Индивидуальный | ||
36 | Мы лепим снеговика | Текущий | ||
Мойдодыр – 12 ч | ||||
37 | Я умываюсь | Индивидуальный | ||
38 | Я чищу зубы | Индивидуальный | ||
39 | Режим дня школьника | Текущий | ||
40 | Я правильно одеваюсь | Индивидуальный | ||
41 | Вещи в моем шкафу | Индивидуальный | ||
42 | Я собираюсь на прогулку | Индивидуальный | ||
43 | Содержу одежду в чистоте | Текущий | ||
44 | Опрятному человеку нужны помощники | Индивидуальный | ||
45 | Я обуваюсь | Индивидуальный | ||
46 | Я ухаживаю за обувью. | Текущий | ||
47 | Я по лужам прогулялся | Индивидуальный | ||
48 | Мишка заболел | Индивидуальный | ||
Мамины помощники -11ч. | ||||
49 | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | 24-25 | ||
50 | Мы не знаем, как пройти, Как быть? | 26-27 | Индивидуальный | |
51 | Где я живу | 28-29 | Индивидуальный | |
52 | Моя дорога в школу | 30-31 | Индивидуальный | |
53 | За покупками в магазин | Текущий | ||
54 | Я иду в кружок. Кто со мной? | Индивидуальный | ||
55 | Мы в гостях на день рождении | 42-43 | Индивидуальный | |
56 | День рождения !Знакомимся с гостями | 44-45 | Индивидуальный | |
57 | День рождения!Провожаем гостей | 45 | Индивидуальный | |
58 | Накрываем на стол | 46 | Текущий | |
59 | Поздравляем маму | 47 | Индивидуальный | |
Мир природы — 8ч. | ||||
60 | «К нам весна шагает…» | Индивидуальный | ||
61 | Первоцветы | Индивидуальный | ||
62 | Весенняя прогулка. | Индивидуальный | ||
63 | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | Текущий | ||
64 | Учу попугая говорить | Индивидуальный | ||
65 | У меня есть щенок! | 58-63 | Индивидуальный | |
66 | Здравствуй лето! | Индивидуальный | ||
67 | Здравствуй, лето! | |||
68 | Итоговое занятие | |||
Итого: 68 часов |
Учебно-методическое обеспечение
1)Авторская программа по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Владос, 2013 г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации
2)С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2016.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения:
- персональный компьютер.
- колонки.
- Проектор
- интероктивная доска.
Лист корректировки рабочей программы по речевой практике 2 класс Пр.№1599 вариант 1, (2019-2020 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись зам по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.
1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
рабочая программа по речевой практике
Программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:— Федеральный государственный образовательны...
Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...
Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе
Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...
Рабочая программа по речевой практике, 1 (доп) класс вариант 8.3
Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Речевая практика" в 1-ом дополнительном классе вариант 8.3...