Урок русского языка по теме "Наречие " с презентацией.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Учебное занятие по русскому языку с презентацией по теме "Наречие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.93 КБ |
Презентация урока по русскому языку "Наречие" | 814 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык. 4 класс.
Разработала учитель начальных классов Бугай Н.П.
Тема урока «Наречие»
Цель урока:
- Формирование общего представления о наречии как части речи.
Тип урока: Изучение нового материала.
Задачи занятия: научить находить часть речи «наречие» по его признакам.
Формируемые универсальные учебные действия:
- Познавательные- освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
- Регулятивные-постанова учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Коммуникативные- формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
- Личностные- формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
Используемые методы: •учебный диалог, частично-поисковый метод; проблемный метод; метод тайм-менеджмента - ориентация на время как ценность; метод проектов; учебная игра.
План урока:
1. Организационный момент
1) Создание мотивации к действию на уроке.
2) Мобилизация внимания школьников.
2. Актуализация знаний. Выявление уровня базовых знаний и умений для изучения новой части речи .
3. Обозначение темы, постановка задачи урока.
4. Работа над темой урока. Исследовательская работа в парах и группах.
5. Работа по дальнейшему обобщению и углублению знаний и умений.
6. Подведение итогов урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». (Бенедикт Спиноза) С хорошим настроением начинаем наш урок русского языка. - Наш язык и скромен, и богат В каждом слове скрыт чудесный клад. Какой? Слова в нашей речи разделены на части речи. Какие части речи можете определить? | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | -Возьмите листы, найдите подчеркнутое слово, определите часть речи и подчеркните слова, относящиеся к этой же части речи. (Интересный,(2 ряд) интерес, интересоваться, праздник,(1 ряд)праздновать, праздничный веселье, весёлый, веселит, весело, грусть, грустить,(3 ряд) грустный, грустно, трудно, плохо. Охарактеризуйте выбранную часть речи по плану:
-Послушайте. Кто возьмет в свою группу следующие слова. Хорошо и плохо, Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло, Сверху или снизу, Близко иль вдали, Все слова знакомы Нас определи.. -Может быть отнесем к числительным? Ваш вывод. Какое название имеет? Откройте учебник на с.73 и прочитайте название неизвестной пока нам части речи. | Выполняют работу индивидуально. Составление ответов по алгоритму. Ответы детей. Это неизвестная нам часть речи. |
Постановка цели и учебной задачи. | Определим задачи на наше занятие. У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь. | Познакомиться с особенностями наречий. Попробуем охарактеризовать наречие как часть речи по основным показателям: 1.Отвечает на ? 2.Обозначает .. 3.Изменяемая или неизменяемая часть речи …. 4.В предложении является ………….. |
Изучение нового материала | Первый этап нашего исследования-это определение вопросов, на которые отвечают наречия. Упр.126. Выделенные слова – это наречия. Выполняем 3 и 4 задание -Какой вывод можно сделать? От какой части речи задавали вопрос к наречию? Следовательно делаем вывод, что наречие помогает глаголу обозначить:
Каким членом предложения является? | Проговаривают вслух и самостоятельно записывают. Вывод: наречие отвечает на вопросы: где? Как? Куда? Когда? Откуда? Приводят пример. -Второстепенным. Обстоятельством. |
Самостоятельная работа | _Собери пословицу. Сказать легко- сделать трудно. Найдите наречие. Что помогает обозначить глаголу? (образ действия) - Найдите антонимы. | Работа в парах |
Физминутка. | Игра «Наоборот» -Скажу я слово высоко, а ты ответишь…(низко) -Скажу я слово далеко, а ты ответишь..(близко) - Я скажу -темно, а ты ..(светло) -сверху я произнесу, а ты мне скажешь..(снизу) | Физминутка для глаз |
Самостоятельная работа | -На какой вопрос не ответили? Как изменяется глагол? (по числам, лицам, временам и в прошедшем времени по родам) - Возьмем наречие «легко» и проведем с ним эксперимент. - Выполните задание для каждой группы. 1 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? Решил (как?)-------------------(ед.ч.) Решили(как?)--------------------(мн.ч.) Сделайте вывод! Наречия по числам ________________________________ 2 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? Решают (как?)(______________) (н.в.) Решил (как?)(___________) (п.в.) Решит(как?)------------------- (б.в.) Наречия по временам ________________________________ 3 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? Выучил (как?)(___________?) м.р. Выучила(как?)(___________?) ж.р. Сделайте вывод! Наречия по родам ________________________________ 4 группа (легко) Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? 1л. : я решаю(как?)легко; 2л. : ты решаешь (как?) --------------- 3л. : он решает (как?) _____________ Сделайте вывод! Наречия по лицам ________________________________ 5 группа Можно ли изменить форму наречия легко так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов: Что? _______________ Чего? _____________ Чему? ________________ Чем? ____________________ О чём? __________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам ________________________________ Общий вывод: Наречие неизменяемая часть речи. Обратим внимание.с.73 Легко буква о-какой частью слова является? | Работа в группах. Вывод зачитывают у доски. |
Обобщение и систематизация знаний | Мы выстроили вот такую блок- схему о наречии. Поясните ее. Я дополню ваш рассказ. Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие). Вот почему наречия всегда живут и работают с глаголом. Прочитайте вывод в учебнике.с.74 -Выполним упр 129 -синоним слову «робко» Определите роль наречий в предложении. Предлагается ещё одно групповое задание, связанное с подбором наречий-синонимов к фразеологическим оборотам: Спит как убитый – спит …………(крепко) Бежать во весь дух – бежать ………..(быстро) Знать как свои пять пальцев – знать ………(хорошо) Кот наплакал - ………….. (мало) Рукой подать - ……………(близко) Ни свет, ни заря - …………. (рано) | Рассказ о наречии по схеме. Фронтальная работа. |
Рефлексия. | Вернемся к заданию , с которого начинали занятие. Найдите среди слов наречие. Проанализируйте свои знания по теме, как каждый справился задачами занятия Данные анализа представим диаграммой. Красный смайлик- я определю наречие среди других частей речи. Желтый- может быть мне потребуется незначительная помощь. Зеленый- буду надеяться только на помощь. | |
Итог | Известный русский писатель М. Горький сказал о наречиях так: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование общего представления о наречии как части речи. Формируемые универсальные учебные действия: Познавательные- освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи. Регулятивные-постанова учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные- формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы. Личностные- формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». (Бенедикт Спиноза)
Задание 1. ( Интересный,(2 ряд) интерес, интересоваться, праздник, (1 ряд)праздновать, праздничный веселье, весёлый, веселит, весело, грусть, грустить,(3 ряд) грустный, грустно, трудно, плохо.
Охарактеризуйте по плану: Отвечает на ? ……… Обозначает ………….. Изменяемая или неизменяемая часть речи ………… В предложении является …………..
Этапы исследования Отвечает на вопросы: Обозначает Изменяемая или неизменяемая часть речи В предложении является:
Собери пословицу. Сказать легко- сделать трудно.
1. Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа? Решил (как?)-------------------(ед.ч.) Решили(как?)--------------------(мн.ч.) Сделайте вывод! Наречия по числам ------------
2 группа Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? Решают (как?)(______________) (н.в.) Решил (как?)(___________) (п.в.) Решит(как?)------------------- (б.в.) Наречия по временам ________________________________
3 группа Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода? Выучил (как?)(___________?) м.р. Выучила(как?)(___________?) ж.р. Сделайте вывод! Наречия по родам ________________________________
4 группа Изменится ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа? 1л. : я решаю(как?)легко; 2л. : ты решаешь (как?) --------------- 3л. : он решает (как?) _____________ Сделайте вывод! Наречия по лицам
5 группа Можно ли изменить форму наречия легко так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов : Что? _______________ Чего? _____________ Чему? ________________ Чем? ____________________ О чём? __________________ Сделайте вывод! Наречия по падежам
Подбери наречия-синонимы к фразеологическим оборотам. Спит как убитый – спит… Бежать во весь дух – бежать…. Знать как свои пять пальцев – знать… Кот наплакал – …. Рукой подать – … Ни свет, ни заря - …
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной». М.Горький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе.(презентация)
Тема урока "Фонетика, состав слова"...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе (презентация)
Алгоритм не самоцель, а способ получить прочные знания. В презентации представлены различные алгоритмы для развития грамотного письма...
Урок русского языка во 2 классе - Презентация
Разработала: Николаева Н.В. учитель высшей категории....
Конспект урока русского языка во 2 классе + презентация
Данный урок русского языка был проведен во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Тип урока - ОНЗ.Урок разработан в соответствии с требова...
Урок русского языка "Перенос слов" с презентацией и самоанализом
Тема урока: «Перенос слов».Цели урока направлены на формирование всех групп УУД: Предметных : познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;Метапредметных : разви...