Конспект урока русского языка во 2 классе + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок русского языка был проведен во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Тип урока - ОНЗ.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в УУД ФГОС | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
2 класс ОС «Школа 2100» (автор Р.Н.Бунеев)
Цель деятельности учителя:
- Способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь;
- Создавать условия для развития интереса к родному языку: ознакомление со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия), наблюдение над междометиями и их ролью в речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; составляют предложения по схемам.
Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные:
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебных задач.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи,
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
| Прозвенел звонок, начинается урок. Порядок на столе – порядок в голове. К уроку мы готовы все! | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IΙ. Актуализация знаний. | 1. – Послушайте стихотворение Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска. – Когда так бывает? – Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? 2. – Рассмотрим новый кадр Что увидели Катя Персикова и Вова Колесников? – Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».) – С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.) – Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) | |
III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | – На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока. (Слова, которые выражают чувства.) | |
ΙV. Построение проекта выхода из затруднения | – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | |
V. Реализация построенного проекта, формулирование правила (определения). | – Прочитайте предложение. Ах, какая бабочка! – Замените слово ах другими словами, выражающими чувства. – Что заметили? Что изменилось? – Какой сделаем вывод? Слова ах, ох, эх, ух, ой, фу, ха-ха выражают разные чувства: радость, восторг, восхищение, страх, равнодушие, отвращение и другие. Слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями. | |
VI. Первичное закрепление | Работа в учебнике. Упр. 103
– Прочитайте предложения. Найдите слова, которые выражают различные чувства. Подумайте, какие это чувства. ах! – радость, удовольствие; ох – неудовольствие; ух – страх, испуг. – Обратите внимание, какой знак повторяется во всех предложениях и где он стоит… (запятая, после слов ах, ох, ух) – Составьте схемы предложений. Первую составим на доске. |Ах, _____ ______ ! – Обратите внимание на запятую и знаки в конце предложений. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | |
VII. Самостоятельная работа VIII. Включение нового знания в систему знаний | Упр. 104
– Из скольких слов состоит предложение? – Какой знак стоит в конце предложения? – Что это значит? – Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление.) Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу. – Как сейчас работали? (В парах) – Какие умения формировали? (Умение общаться, сотрудничать, договариваться) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? (Чтобы выразить чувства.) Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. | |
IX. Рефлексия. Итог урока. | – Что нового узнали на уроке? – Чему учились? – Чему научились? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 88 (ДМ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"
Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...
Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"
Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....
Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"
Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией....
презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"
презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"...