Конспект урока русского языка во 2 классе + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шушарина Светлана Викторовна

Данный урок русского языка  был проведен во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Тип урока - ОНЗ.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока в УУД ФГОС79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

2 класс ОС «Школа 2100» (автор Р.Н.Бунеев)

Цель деятельности учителя:

  • Способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • Создавать условия для развития интереса к родному языку: ознакомление со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия), наблюдение над междометиями и их ролью в речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; составляют предложения по схемам.

Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные:

     Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

     Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебных задач.

     Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи,

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

Порядок на столе – порядок в голове.

К уроку мы готовы все!

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙ. Актуализация знаний.

    1. – Послушайте стихотворение

Сердце так и гложет страх. Ах!

Эх, ведь как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех! Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждёт меня доска.

– Когда так бывает?

– Какие слова помогают почувствовать переживания ученика?

2. – Рассмотрим новый кадр

Что увидели Катя Персикова и Вова Колесников?

– Что они сказали?

(Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».)

– С каким чувством они могли бы это сказать?

 (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.)

– Какие слова могут помочь им выразить свои чувства?

 (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».)

III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

– На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока.

 (Слова, которые выражают чувства.)

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Какие слова выражают чувства?
  2. Какие чувства они выражают?
  3. Использование новых слов в предложении.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

V. Реализация построенного проекта, формулирование правила (определения).

–  Прочитайте предложение.

Ах, какая бабочка!

– Замените слово ах другими словами, выражающими чувства.

– Что заметили? Что изменилось?

– Какой сделаем вывод?

Слова ах, ох, эх, ух, ой, фу, ха-ха выражают разные чувства: радость, восторг, восхищение, страх, равнодушие, отвращение и другие.

Слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.

VI. Первичное закрепление

Работа в учебнике.

Упр. 103

  • развивается умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова.

 Прочитайте предложения. Найдите слова, которые выражают различные чувства. Подумайте, какие это чувства.

ах! – радость, удовольствие;

ох – неудовольствие;

ух – страх, испуг.

 Обратите внимание, какой знак повторяется во всех предложениях и где он стоит… (запятая, после слов ах, ох, ух)

 Составьте схемы предложений. Первую составим на доске.

|Ах, _____    ______ !

 Обратите внимание на запятую и знаки в конце предложений.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

VII. Самостоятельная работа

VIII. Включение нового знания в систему знаний

Упр. 104 

  • развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам.

– Из скольких слов состоит предложение?

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Что это значит?

– Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость,  ух – восхищение, удивление.)

Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах.

После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу.

– Как сейчас работали? (В парах)

– Какие умения формировали? (Умение общаться, сотрудничать, договариваться)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? (Чтобы выразить чувства.)

Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

IX. Рефлексия.

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему учились?

– Чему научились?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 88 (ДМ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"

Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...

Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"

Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....

Конспект урока русского языка по ФГОС + презентация "Имя существительное" для 3 класса "Школа России"

Сценирование урока средствами УМК с комментариями по формированию УУД. Подробное описание урока с презентацией....

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

презентация к конспекту урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"...