Технологическая карта урока по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне".
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке применяются разные методы и приемы для реализации посталенных задач: работа с пословицей, игра "Найди лишнее", выборочный диктант. На ряду с фронтальной работой проволится работа в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_pravopisanie_slov_s_parnymi_po_gluhosti-zvonkosti_soglasnymi.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Тема урока | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
Педагогические | Создать условия для развития умений на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, развивать умения сопоставлять согласные буквы проверочного и проверяемого слова |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Планируемые | Осваивают основные понятия и правила (в объеме изучаемой темы); владеют умениями находить, опознавать, сравнивать, классифицировать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, применять знания фонетического материала при использовании правил правописания |
Личностные | воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки. |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознают цель чтения. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия | Части слова, корень слова, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфограмма, признаки орфограммы |
Образовательные | 1. Учебник В.П.Канакина «Русский язык» 3 класс 2. Лента букв 3. Мультимедийная презентация |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Слово учителя (под музыку Л.Бетховена «Зимняя соната» Слайд1. | Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложиться. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. -О каком времени года стихотворение? Долго в этом году мы ждали зимы. Но она все-таки пришла. Засыпала снегом поселки и города. Взмахнула рукавом и подняла в вальсе подружек-снежинок. Мы тоже с вами сегодня устроим вальс снежинок. За каждое правильно выполненное задание на доске появится снежинка. (Снежинку крепим на доску после каждого выполненного задания) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо Сдайд 1. | – Запишем число, классная работа. - Объясните пословицу. В зимний холод всякий молод. - Спишите правильно и красиво в тетрадь. | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают | Фронтальный. Правильное написание | |
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | Фронтальный. Словесный. Беседа по во-просам Слайд 2. Слайд 3. | - Какие слова у вас возникают, когда вы слышите слово «ЗИМА»? Игра «Найди лишнее» * ребята, мороз, синицы, снегирь * скользить, кататься, гладкий, кружиться * осина, берёзка, сосна, рябина. -Что объединяет выделенные слова? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Какую цель мы перед собой поставим? (крепит снежинку) | Вступают в диалог с учителем. Работают в парах . Работа по карточкам Взаимопроверка с помощью экрана Формулируют тему и цель урока. Ставят перед собой задачи. | Пр. – применяют на прак-тике изученные орфографические правила. Р – принимают учебную Л- проявляют навык сотрудничества | Фронтальный. Коллективная работа - ответы после выполнения задания. | |
IV. Систематизация знаний по теме. | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Найдите слова, которые соответствуют теме нашего урока в записанной нами пословице. (крепит снежинку) | Находят слова с за-данными орфограм-мами, воспроизводят правила, регулиру-ющие написание - Работают по учебнику. Вступают в диалог. | Р – осуществляют самопроверку Пр. – применяют на прак-тике изученные | Беседа | |
Работа по учебнику. | - Свой урок я начала со слов Ивана Сурикова. А в учебнике на стр.112 есть отрывок из произведения А.С.Пушкина. (УПР.211) Как Пушкин описывает первый снег? Найдите слова, соответствующие теме нашего урока. (крепит снежинку) | Фронтальный (беседа по вопросам). | ||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение Слайд 4 | На экране слова. *сн…ком, з…ма, лё…ким, зав…лила, горо… - Подумайте, какое еще можно выполнить задание, используя данные слова. (крепит снежинку) | Вставляют пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова. Предлагают задание. Составляют предложение. Один ученик пишет его на доске. Находит грамматическую основу. Определяет части речи. | Пр. – находят признаки П – осуществляют синтез, сравнение, сопоставление, классификацию языкового материала по самостоя- К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | Индивидуальный (словарно-орфогра-фическая | ||
Систематизация знаний по теме. | Выборочный диктант | Запорошила дорожки, -В лес примчался первый снег. Попросился на ночлег. Перепуганный не в шутку. Примерять стал заяц шубку. Без иголки, без портного Шубка новая готова. (крепит снежинку) | Выписывают слова из стихотворения, соответствующие теме урока. Один ученик ( для каждого стихотворения) пишет у доски. Взаимопроверка | Р - применяют правило и алгоритм для решения орфографической задачи. Пр. – на слух находят изученные орфограммы. | Индивидуальный (словарно-орфогра-фическая | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения под народную музыку «Ой, летят, летят снежинки» | Выполняют движения под музыку под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня | Правильное выполнение движений | |
Систематизация знаний по теме. | Индивидуальная. Дидактическая игра «Светофорик» Слайд 5. | На экране пары слов. снегопад – снегопады, березка- березки, лёд - ледок, дуб – дубки, сказки – сказочный, мороз – заморозить. (крепит снежинку) | У каждого ученика две фишки ( красная и зеленая). Показывают красную фишку, если ответ неправильный, зелёную – если все верно. Неправильные ответы объясняют. | П – воспринимают смысл читаемых пар слов, строят рассуждения. Р – выполняют анализ К –высказывают свое мнение и аргументируют его | индивидуальный | |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Вывод Слайд 6. | – Какая задача стояла перед нами? Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берёскам. – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей – Кто испытывал затруднения? Если парный звук согласный - Предлагаю устроить снегопад. Выберите снежинку, соответствующую вашей работе на уроке и вашему настроению. - Белая снежинка – У меня все получилось. Я молодец! Голубая снежинка – У меня были затруднения. Нужно повторить правило. Синяя снежинка – У меня ничего не получилось. Нужна помощь. | Вспоминают задачу. Проверяют, удалось ли решить. Работают в индивидуальных карточке самостоятельно для оценивания. Оценивают свою работу на уроке с помощью снежинок. | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа | |
Домашнее задание» | Объяснение учителя | - Учебник- стр.113 упр. 212: составление рассказа на тему «Первый снег Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Слушают объяснение учителя. Делают | Р – принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Урок в форме КВН.Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными,требующими проверки. ...
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те...