Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для учащихся 2 классов средней общеобразовательной школы п. ст. Налейка разработана на основе следующих нормативно -правовых документов:
- Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273-ФЗ
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373).
- Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
- Программы общеобразовательных учреждений авторов Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Учебник: Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна, Степанова Светлана Вячеславовна Математика: 2 класс: в 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - Москва: Просвещение, 2018.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю в 2 классе — 136 ч.
Основные цели изучения учебного предмета «Математика» во 2 классе.
Цели курса:
формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
развитие познавательных способностей;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
• понимание причин успеха в учебной деятельности;
• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение; • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления; • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета «Математика».
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. (72ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. (38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной.
Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий.
Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а±х= b;х – а= b;а – х= b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение. (8ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела /темы | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | |
1,2 | Числа от 1 до 20. | 2 |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование | 1 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7- 8 | Миллиметр. | 2 |
9 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | 1 |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
16 | Закрепление. Числа от 1 до 100 | 1 |
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 | |
19 | Задачи, обратные данной. | 1 |
20 | Сумма и разность отрезков. Задачи, обратные данной. | 1 |
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 |
23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 |
24 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
25 | Длина ломаной. | 1 |
26 | Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. | 1 |
27 | Закрепление. Странички для любознательных. | 1 |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
29 | Числовые выражения и их значения. | 1 |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
31 | Периметр многоугольника. | 1 |
32 | Контрольная работа №3 за 1 четверть по теме: «Числовые выражения». | 1 |
33-34 | Свойства сложения. | 2 |
35 | Свойства сложения. | 1 |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде». | 1 |
37 | Странички для любознательных. | 1 |
38-39 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 |
43 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 |
44 | Приемы вычислений для случаев вида 30-4. | 1 |
45 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 |
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 3 |
49 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 |
50 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 |
51-52 | Закрепление изученных приемов вычислений. | 2 |
53 | Закрепление изученных приемов вычислений. | 1 |
54-55 | Закрепление изученных приемов вычислений. | 2 |
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 |
57 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | 1 |
58 | Буквенные выражения с одной переменной вида а+28, 43-в. | 1 |
59-60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 |
61 | Уравнение. Проверка сложения. | 1 |
62 | Контрольная работа №5 (за полугодие) | 1 |
63 | Уравнение. Проверка вычитания. | 1 |
64 | Закрепление изученного. | 1 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 26 | |
65 | Письменный прием сложения вида 45+23. | 1 |
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26. | 1 |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
68 | Закрепление изученных приемов вычислений. | 1 |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 |
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
71 | Письменный прием вычислений вида 37+48. | 1 |
72 | Сложение вида 37+53. | 1 |
73-74 | Прямоугольник. | 2 |
75 | Сложение вида 87+13. | 1 |
76 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
77 | Вычитание вида 32+8, 40-8. | 1 |
78 | Вычитание вида 50-24. | 1 |
79 | Странички для любознательных. | 1 |
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
81 | Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 |
82 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 |
83 | Вычитание вида 52-24. | 1 |
84-85 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 |
86-87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 2 |
88 | Квадрат. | 1 |
89 | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 |
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
Умножение и деление | 25 | |
91-92 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 |
93 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
94 | Задачи на нахождение произведения. | 1 |
95 | Периметр прямоугольника. | 1 |
96 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 |
97 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 |
98 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
99 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат» | 1 |
100-101 | Переместительное свойство умножения. | 2 |
102-104 | Конкретный смысл действия деления. | 3 |
105 | Закрепление. Конкретный смысл действия деления. | 1 |
105 | Название компонентов и результата деления. | 1 |
107 | Название компонентов и результата деления. | 1 |
108 | Умножение и деление. Закрепление пройденного материала. | 1 |
109 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
110 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
111 | Приемы умножения и деления 10 и на 10. | 1 |
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
114 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
115 | Контрольная работа № 8. по теме «Умножение и деление чисел», «Решение текстовых задач на умножение и деление» | 1 |
Табличное умножение и деление | 13 | |
116 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
117 | Приемы умножения числа 2. | 1 |
118 | Приемы умножения числа 2. | 1 |
119 | Деление на 2. | 1 |
120 | Деление на 2. | 1 |
121-122 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Решение задач. | 2 |
123-124 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 |
125-126 | Деление на 3 | 2 |
127 | Контрольная работа №9 на тему «Умножение и деление» | 1 |
128 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
Повторение изученного во 2 классе | 8 | |
129 | Повторение. Нумерация двузначных чисел. Числовые выражения. | 1 |
130 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 |
131 | Повторение. Сложение и вычитание. в пределах 100 | 1 |
132 | Итоговая контрольная работа (комплексная) | 1 |
133 | Анализ итоговой комплексной работы | 1 |
134 | Повторение. Решение задач. | 1 |
135-136 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» | 2 |
Перечень обязательных видов работ по курсу «Математика» 2 класс.
Период | Колич | Диагностический и практический материал | Количес | Дата | Дата |
обучения | ество | тво | план | факт | |
часов | работ | ||||
1четверть | 32 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Проект | 1 | ||||
Проверочная работа | - | ||||
Математический диктант | 2 | ||||
Контрольный устный счет | 2 | ||||
2четверть | 28 | ||||
Проверочная работа | 1 | ||||
Математический диктант | 2 | ||||
Контрольный устный счет | 2 | ||||
Контрольная работа | |||||
Проверочная работа | 2 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Математический диктант | 3 | ||||
Контрольный устный счет | 3 | ||||
4 четверть | 32 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
Математический диктант | 2 | ||||
Контрольный устный счет | 2 | ||||
Итого | 136 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 1 | ||||
Проверочная работа | 4 | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Математический диктант | 9 | ||||
Контрольный устный счет | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....