Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; развитие умения находить безударную гласную в корне.
Задачи:
- формировать способность к определению орфограммы и проверке безударных гласных в корне слова;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать способность к сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова;
Личностные:
- проявляют интерес к познанию русского языка, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- проводят рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихмся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните письмо по образцу: Овощи, огород, берёза, лиса | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Найдите в ряду слов лишнее. Объясните свой выбор. | Слушают учителя. Находят критерий для исключения | П – планируют деятельность на уроке в соответствии с заданной темой. |
| беседа, чтение | – С какой орфограммой мы будем сегодня работать? – Как вы думаете, какова цель | из ряда данных Знакомятся с темой урока и предлагают свои варианты цели | Р – принимают учебную К – высказывают обоснованное суждение |
IV. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Устный ответ | – Какие гласные называются – Почему их надо проверять? – В каких частях слова могут находиться безударные гласные? – Какая часть слова будет в центре нашего внимания сегодня? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Р – принимают учебную |
V. Открытие нового знания | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа. | Предлагает прочитать слова из двух столбиков и определить признак объединения в группы. | Читают предложенные слова. Выдвигают идеи. . Читают правило, рассказывают его | Пр. – отрабатывают умение подбирать проверочные слова к данным, используя при этом заданные условия (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, подобрав однокоренное слово) |
2. Знакомство | Фронтальная. Словесный. | Организует знакомство с правилом и его усвоение | Читают, запоминают правило | П – извлекают необходимую информацию из текс- |
о способах проверки безударной гласной | Чтение, беседа | та, воспроизводят устно | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Предлагает выполнить разминку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют |
3. Орфоэпи- | Коллективная. Практический. Произношение с соблюдением норм языка | – Наш орфоэпический словарик – Произнесите каждое из этих слов, соблюдая нормы ударения. – Составьте с каждым из этих слов предложения или словосочетания. Словарь: север | Знакомятся с новыми словами, пред- | Пр. – проявляют чуткость |
VI. Закрепление знаний 1. Работа | Коллективная. Практический. Объяснительный диктант. Письмо | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Учащиеся по цепочке выполняют задания: доказывают, что предложенные слова являются однокоренными, подбирают проверочные слова, записывают их в указанном порядке | Пр. – применяют изученные правила на практике. К – аргументируют ответ, используют широкий словарный запас для решения познавательной задачи |
3. Упражнение | Коллективная, словесный, беседа, письмо | – Безударные гласные в корне иногда могут доставить много | Слушают задание | Пр. – владеют орфографической зоркостью, используют широкий словарный |
чения безударных гласных | Прочитайте предложения в упр. 196 и подумайте, какой сюрприз приготовили вам безударные – Выпишите слова с пропущенными буквами и подберите для каждого проверочное слово | зывают свою версию правила-подсказки. Выполняют письменно задание учителя, используя сформулированное правило | вательной задачи, проявляют позитивное отношение к правильной письменной речи. П – анализируют языковой материал с целью решения проблемной ситуации | |
VII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает игру «Найди семью» Задание: собрать родственные слова, найти среди них проверочные слова – С какой орфограммой мы сегодня работали? – Как найти безударный гласный ? - Как проверить его? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Принимают участие в игре. Отвечают на вопросы учителя | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Домашнее 1 вариант:упр. 200 с.107, 2 вариант: упр. 194 с. 104 выучить правило с. 104) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают | Р – принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока по теме "Правописание букв в безударных гласных в корне слова"
Урок сопровождается ИКТ с использованием ЭОР на трех этапах....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""
Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.
УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»...