Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 «Б»
Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»
Цель и задачи деятельности | Цель: создание условий для знакомства с правописанием безударного суффикса перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени. Задачи: Образовательные: - познакомиться с правописанием безударного суффикса перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени; - составить алгоритм определения и написания безударного суффикса перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени; Развивающие: - развивать познавательный интерес к предмету; - развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; - развивать коммуникативные умения и навыки, культуры выражения мысли; Воспитательные: - воспитывать внимательное отношение к слову; - формировать навыки доброжелательного отношения к другому человеку; - воспитывать трудолюбие и ответственность. |
Тип урока | Обобщение знаний |
Планируемые | 1.Предметные: - познакомиться с правописанием безударного суффикса перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени; - составить алгоритм определения и написания безударного суффикса перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени; - проводить разбор по составу слов, соотносить состав слова с представленной схемой; - распознавать предложения с однородными членами; - выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; 2.Метапредметные: Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать различные языковые единицы; - находить в языковом материале закономерности.
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; - проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование; - формулировать выводы; 3) Работа с информацией - понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.Коммуникативные универсальные учебные действия:- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - проявлять уважительное отношение к собеседнику; - конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений. Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 2) - Самоконтроль: - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; Совместная деятельность:- выполнять правила совместной деятельности; - ответственно выполнять свою часть работы. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с заданием), презентации, схемы. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации взаимодей- ствия | Формируемые умения |
I. Мотива ция | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся. Актуализация опорных знаний, необходимых для восприятия новой информации. | - За окном весна. А весной природа оживает и все движется. А какая часть речи приводит все в движение? - Что обозначают глаголы? - На какие вопросы они отвечают? - Как могут изменяться глаголы? - Как образуется начальная форма глагола? - С помощью каких суффиксов образуется н.ф. глаголов? Послушайте четверостишие: Как да кап и не до сна, Постучалась к нам Весна. Зазвенел ручей игриво, Что за чудо, что за диво! - Глаголы какого времени вы услышали в стихотворении? - А как могут изменяться эти глаголы? Ед. ч. Мн. ч зазвенел зазвенели зазвенела зазвенело - А как образуются глаголы прошедшего времени? | Фронтальная | П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания. К – выражают мысли с достаточной полнотой и точностью. Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
III. Постановка УЗ IV. Открытие новых знаний | Постановка цели учебной деятельности, выработка способа и средств ее достижения. Построение нового способа действия. Формирование умения его применять. | - Образуйте от глагола в н.ф. таять форму прошедшего времени - та…л Есть несколько вариантов: Таял, таил, таел - А какой же суффикс нам надо написать перед суффиксом Л ? В этом сегодня нам и предстоит разобраться. -Сформулируйте тему урока. -Чему хотим научиться? - Внимательно посмотрите на глаголы. слушАть – слушАл сеЯть – сеЯл веЯл -веЯть - Какой суффикс стоит перед формообразующим суффиксом ТЬ ? Какой вывод можно сделать? Вывод: У глаголов прошедшего времени перед суффиксом -Л пишется тот же суффикс, что и перед суффиксом –ТИ в начальной форме.
- Как же правильно написать безударный суффикс в глаголах прошедшего времени? Составим алгоритм:
| Образуют форму прошедшего времени Формулируют тему и цель урока. Проводят наблюдение. Формулируют выводы. Составляют алгоритм. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | П – развитие мыслительных операций; - осознанное и произвольное построение речевых высказываний. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П – развитие мыслительных операций; - установление причинно-следственных связей; – самостоятельное создание алгоритма деятельности; - использование знаково-символических средств; Р – волевая саморегуляция; познавательная инициатива; – ориентируются в текстовой информации; - осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; - принимают Л – смыслообразование; – проявляют интерес к предмету; |
V. Первичное закрепление | Первичное закрепление полученных знаний. Усвоение учащимися нового способа действия | - Образуйте форму прошедшего времени: Строить – строил Надеяться – надеялся Почуять – почуял Увидеть – увидел Зависеть – зависел Верить – верил | Выполняют задания с комментированием | Фронтальная Парная | П – развитие мыслительных операций; - выполнение действий по алгоритму; Р – осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают |
VI. Включение в систему знаний | Включение нового знания в систему знаний | - Прочитайте текст. Однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну, но один смелый цветок расправ…л лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце замет…л… его согрел… землю и открыл… дорогу Весне. Задание: Исправить ошибки в тексте. Запишите последнее предложение.(гр 1) Спишите текст (гр 2) | Работают с деформированным текстом. | Групповая | П – развитие мыслительных операций; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К – формулиование и аргументация своего мнения; Л – осознание ответственности за общее дело; |
VII. С/Р с самопроверкой | Интериоризация учащимися нового способа деятельности | Задание: 1.Составьте из слов нераспространенные предложения, употребляя глаголы в прошедшем времени. 2. Вставьте пропущенные буквы. Запишите предложения. 3. Выделите окончания глаголов. С_рень, расцвести. Со_нце, сесть. Такси, под_ехать. Мыш_, проб_жать. Друз_я, приехать. Веч_р, наступить. | Самостоятельно выполняют задание с самопроверкой. | Индивидуальная | Р - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - волевая саморегуляция. П – выполнение действий по алгоритму. |
VIII. Итоги урока. Рефлексия Д/З | Оценка своей деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на уроке. - Какова была тема урока? - Что нового узнали? - Какие были трудности? - Как же правильно писать безударные суффиксы у глаголов прошедшего времени? Упр. 240 с. 113 | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная | П – ориентируются в своей системе - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Л – самооценка на основе критерия успешности. К- формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Технологическая карта урока русский язык по теме Правописание суффиксов -ек-, -ик-
Технологическая карта урока русский язык по теме Правописание суффиксов -ек, -ик-. 4 класс УМК Перспектива...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов - ик-, -ек-".
Данный материал может быть использован при проведении урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание суффиксов -ик-, -ек-" по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений изменять глаголы прошедшего времени по родам Задачи урокаДидактические:1. Знать определение поняти...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание глаголов прошедшего времени", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для совершенствования умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать окончания глаголов прошедшего врем...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...