Технологическая карта урока по русскому языку " Правописание слов с безударным звуком в корне" ( УМК "Школа России" , 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Цели деятельности учителя: формирование умения подбирать и проверять безударные гласные в корне слова; формирование навыка проверки безударной гласной в корне слова
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: определение понятий проверяемое и проверочное слово, алгоритм проверки безударного гласного в корне слова;
- уметь: подбирать проверочное и определять проверяемое слово, действовать по алгоритму проверки безударных гласных в корне слова.
Личностные:
- осознавать личностный смысл ученика, проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: | ФИО учителя: Солопова Т.В. | |
Школа: МКОУ СОШ №1 | ФИ студента: Юшина М. | |
Класс: 2 «Б» | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: 307 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Цели деятельности учителя: формирование умения подбирать и проверять безударные гласные в корне слова; формирование навыка проверки безударной гласной в корне слова
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: определение понятий проверяемое и проверочное слово, алгоритм проверки безударного гласного в корне слова;
- уметь: подбирать проверочное и определять проверяемое слово, действовать по алгоритму проверки безударных гласных в корне слова.
Личностные:
- осознавать личностный смысл ученика, проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Ч. 1. стр. 93-96, учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск 2022
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? - Откройте тетрадь, отступите две строчки от предыдущей работы, запишите число и классная работа. Пропишите и себя в тетради всю строчку с этими элементами. -Откройте учебники на страницы 94 и найдите упражнение 144, обратите внимание на вторую рамочку и первую строчку в ней. -Спишите к себе в тетрадь, вставьте пропущенную букву, поставьте ударение и выделите корень. -Какую букву вы поставили в слове дождливый? Почему? -Какие слова мы называем проверяемыми, а какие проверочными? -Что нам предстоит узнать сегодня на уроке? | Прописывают элементы чистописания -Выполняют задание -Букву «О», потому что в слове дождь пишется буква «о», значит и в слове дождливый тоже пишется буква «о». -Мы не можем ответить на этот вопрос, мы ещё не изучали. -Как подбирать проверочное и проверяемое слово и находить безударный гласный звук. | П: анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Тогда попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Молодцы, сравните нашу тему с темой на слайде. Совпадает? -Какие цели поставим? Что же мы хотим узнать о безударных гласных? -Составим план работы на уроке. Прочитайте первый вопрос, на который мы должны найти ответ. -Прочитайте второй вопрос. -Прочитайте третий вопрос. | -Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. -Находить буквы безударного гласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочные слова от проверяемого; подбирать проверочное слово к проверяемому. 1)Когда звуки в ударные, а когда безударные и где находятся? 2)Что такое проверочное и проверяемое слово? 3)Как подобрать проверочное слово? | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: планирование учебной деятельности |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа по алгоритму Словесный: учебный диалог | 7-8 мин | -На основе нашего плана составим алгоритм действий: -Откройте страницу 95, упражнение 145 -Прочитайте задание. -Выполним упражнение по нашему алгоритму -Возьмем первое слово «гора», что нужно с ним сделать? -Какой будет корень? -Какую букву будем проверять и почему? -Какое слово подберём? Как оно называется? -Какое слово называется проверочным, а какое проверяемым? -Убедимся в этом, прочитав правило в учебнике на странице 95 -Молодцы, ребята. Действительно именно эти слова называются проверочным и проверяемым. -Расскажите это правило соседу по парте. -Выполним последний пункт нашего алгоритма, выделим орфограмму. | Алгоритм:1) Прочитай слово, поставь ударение, выдели корень; 2)Найти проверочное слово или подобрать однокоренное; 3)Обозначить орфограмму. -Поставить ударение и выделить корень. -«гор» -Букву «о», потому что она находится в слабой позиции. -Горка. Оно называется проверочным. -То слово, которое мы проверяем называется проверяемым, а то слово с помощью которого проверяли проверочным. Читают правило Работают в парах | П: самостоятельное создание алгоритма П: анализ П: работа по алгоритму |
Динамическая пауза | 1 мин | Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом- наоборот: Будет вправо поворот, Раз- хлопок, два-хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись. | Выполняют движения вместе с учителем. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | Фронтальная работа -Прочитайте упражнение 146. Что мы будем делать? -Начинаем выполнение упражнения, один у доски с подробным комментарием, все остальные у себя в тетради. | -Найдем букву, написание которой нужно проверить, списать сначала проверочное слово, а потом проверяемое. -Выполняют упражнение подбирают, проверочное слово. | К: согласованно выполнять совместную деятельность |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 4-5 мин | - Можем ли мы сейчас ответить на вопрос, какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми? -Это мы сейчас проверим, выполнив упражнение 144 самостоятельно с самопроверкой, берем слова только в первой рамочке. -Прочитайте задание. Что необходимо сделать? -Приступаем к выполнению упражнения, на это вам 4 минуты. -Сравните с образцом на слайде, так ли у вас? Если да, то поставьте плюс на полях. | -Да -Нужно подобрать проверочное слово, поставить ударение, выделить корень и безударную гласную. Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка. | П: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Р: контроль и коррекция Л: самооценка |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 7-8 мин | Работа в группе -Найдите 153 упражнение. Для выполнения этого упражнения разделимся на группы, первый ряд- первые две строчки, второй ряд-следующие две строчки, третий ряд-последние строчки. -Как будем работать? Какого правила, мы будем придерживаться? Вспомним правила работы в группах -Приступаем к выполнению, на выполнение задания у вас 3 минуты. -Проверим, что у нас получилось, выберите одного спикера, который покажет, как вы сделали упражнение. -Справились ли ребята с заданием? -Сделайте вывод о своей работе. -Запишите домашнее задание, упражнение 150 под цифрой 1, страница 98. Работаете по алгоритму, соедините буквы, обозначающие безударный и ударный гласные звук в корне слова. | -По алгоритму -Мы будем работать в тишине, прислушиваться к мнению каждого, распределить функции для каждого участника. Работают в группах: отрабатывают алгоритм, подбирают проверочное слово, ставят ударение, выделяют вставленную букву. Выходит, представить от каждой группы -Выражают свои мысли Записывают домашнее задание. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: оценка |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 2-3 мин | - Давайте вспомним с вами, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли этой цели? Как вы думаете? - Молодцы!!! -Ребята, у каждого из вас на парте лежат 3 листочка: зелёный, жёлтый и красный. А на доске висит наше дерево успеха. Сейчас ваша задача украсить дерево листочками. Но каждый может прикрепить только один листочек. Цвета листочков означают: зелёный - всё сделал правильно, жёлтый – встретились трудности, красный – много ошибок. - Спасибо вам за работу на уроке. | - Правописание слов с безударным гласным звуком в корне - Находить буквы безударного гласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочные слова от проверяемого; подбирать проверочное слово к проверяемому. - Да. Оценивают свою деятельность. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание слов с безударными гласными в корне".
Безударные гласные в корне - это - это те орфограммы, где дети допускают больше всего ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно.На уроке развива...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями», 4 класс( УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.Задачи урока Дидактические:Формировать ум...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне" ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне."...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроизносимой гласной" ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Цели деятельности учителя: способствовать формированию знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными.Планиру...