Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Ильина Юлия Владимировна

Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_tekst.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».  

Тема: «Текст».

Класс: 3.

Учитель: Ильина Ю. В.

Что такое текст?

1. Прочитай и определи, какой по счёту будет текст:

Мама приготовила вкусный обед. У ручья растут голубые незабудки. В нашем классе все ребята любят читать!

        Мама приготовила вкусный обед. После обеда Кира надела фартук и стала мыть посуду. Мама похвалила свою помощницу.

  1. Назови признаки текста:

- _________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

3. Прочитай текст и зачеркни лишнее предложение.

Голодно зайке зимой. Скачет он по лесной опушке да грызёт кору осины. В поле цветут васильки. Горькая кора, а зайке нравится!

4. Отметь предложения, из которых можно составить текст.

Аня любит сказки.

Вечером мама читает ей.

У щуки острые зубы.

Теперь Аня учится в первом классе.

Скоро девочка сама научится читать.

5. Прочитай начало текста.

Оля играет в школу. Она – учительница. Кукла и мишка сидят за партой.

Выбери предложения для продолжения:

Кукла слушает Олю.

Первыми весной прилетают грачи.

А мишка отвернулся.

Шалун!

Определи тему:  _________________________________________________________

Придумай заголовок к тексту:______________________________________________

6. Сколько частей обычно выделяем в небольшом тексте? Зачем они нужны?

7. Прочитай текст. Определи тему и главную мысль.

        В зоопарке Праги живёт большая горилла. Однажды утром обезьяна неожиданно заболела. Она отказывалась от еды и стонала. Врач решил, что животное объелось. Горилле дали лекарство и ушли. Обезьяна мгновенно выздоровела. Во время осмотра она вытащила ключ из кармана смотрителя. Им она открыла клетку и стала гулять по зоопарку.

Раздели текст на 3 части, составь план.

Задай два вопроса по содержанию текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык: "Умники и умницы". 4 класс

Игра - викторина по закреплению полученных знаний на уроках русского языка за первое полугодие.   ...

Игра по русскому языку "Умники и умницы" 2 класс

Этот материал поможет учителю начальных классов проверить и обобщить знания учеников 2 класса изученных оргфограмм....

Интеллектуальная игра по русскому языку "Умники и умницы" 2 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 2 класса "Умники и умницы"...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Основная цель занятия: создать содержательные и организационные условия для изучения материала по теме "Школьные принадлежности"...

викторина по русскому языку "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра для учащихся 2-4 классов....

КВН по русскому языку «Умники и Умницы»

Формировать интерес к изучению русского языка; развивать познавательную активность, логическое мышление и речь учащихся;обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать ч...

Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».

Занятие по данной  теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....