Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_takoe_tekst.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Тема: «Текст».
Класс: 3.
Учитель: Ильина Ю. В.
Что такое текст?
1. Прочитай и определи, какой по счёту будет текст:
Мама приготовила вкусный обед. У ручья растут голубые незабудки. В нашем классе все ребята любят читать!
Мама приготовила вкусный обед. После обеда Кира надела фартук и стала мыть посуду. Мама похвалила свою помощницу.
- Назови признаки текста:
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
3. Прочитай текст и зачеркни лишнее предложение.
Голодно зайке зимой. Скачет он по лесной опушке да грызёт кору осины. В поле цветут васильки. Горькая кора, а зайке нравится!
4. Отметь предложения, из которых можно составить текст.
Аня любит сказки.
Вечером мама читает ей.
У щуки острые зубы.
Теперь Аня учится в первом классе.
Скоро девочка сама научится читать.
5. Прочитай начало текста.
Оля играет в школу. Она – учительница. Кукла и мишка сидят за партой.
Выбери предложения для продолжения:
Кукла слушает Олю.
Первыми весной прилетают грачи.
А мишка отвернулся.
Шалун!
Определи тему: _________________________________________________________
Придумай заголовок к тексту:______________________________________________
6. Сколько частей обычно выделяем в небольшом тексте? Зачем они нужны?
7. Прочитай текст. Определи тему и главную мысль.
В зоопарке Праги живёт большая горилла. Однажды утром обезьяна неожиданно заболела. Она отказывалась от еды и стонала. Врач решил, что животное объелось. Горилле дали лекарство и ушли. Обезьяна мгновенно выздоровела. Во время осмотра она вытащила ключ из кармана смотрителя. Им она открыла клетку и стала гулять по зоопарку.
Раздели текст на 3 части, составь план.
Задай два вопроса по содержанию текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык: "Умники и умницы". 4 класс
Игра - викторина по закреплению полученных знаний на уроках русского языка за первое полугодие. ...
Игра по русскому языку "Умники и умницы" 2 класс
Этот материал поможет учителю начальных классов проверить и обобщить знания учеников 2 класса изученных оргфограмм....
Интеллектуальная игра по русскому языку "Умники и умницы" 2 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 2 класса "Умники и умницы"...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
Основная цель занятия: создать содержательные и организационные условия для изучения материала по теме "Школьные принадлежности"...
викторина по русскому языку "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра для учащихся 2-4 классов....
КВН по русскому языку «Умники и Умницы»
Формировать интерес к изучению русского языка; развивать познавательную активность, логическое мышление и речь учащихся;обогащать опыт общения учащихся друг с другом при работе в группе, воспитывать ч...
Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».
Занятие по данной теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....