Внеурочное занятие по русскому языку "Синонимы и антонимы" (2 класс)
план-конспект по русскому языку
Методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._r._ya._sinonimy_i_antonimy_garbuz_331_-_kopiya.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку «Синонимы и антонимы. Повторение» в инклюзивном классе
Составила студентка 331 группы Гарбуз Снежана Евгеньевна МАОУ СОШ № 16, класс 2 «в» каб. № 32 Дата проведения занятия: 17.10.2023 Смена 2 Номер урока 1 Начало урока 14.10 ФИО учителя школы: Дроздова Юлия Александровна ФИО преподавателя-консультанта: Полякова Валерия Радионовна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель внеурочного занятия: содержательная: закрепить знание синонимов и антонимов деятельностная: создать условия для формирования УУД Задачи Личностные: сформировать учебную мотивацию, способствовать проявлению положительного отношения к языковой деятельности, формировать проявление заинтересованности в выполнении языкового задания, развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками. Предметные: подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы, приобретать опыт редактирование предложения (текста), распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы Метапредметные: Регулятивные: учить формулировать тему урока, ставить учебную цель, сохранять учебную цель, развивать умение осуществлять самоконтроль учебной деятельности, учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи, учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами, учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий Познавательные: развивать умение строить логическую цепь размышлений, вести поиск и выделять необходимую информацию структурировать найденную информацию в нужной форме, формировать умение анализа и синтеза. Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог, слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, создавать устные и письменные высказывания. Оборудование: У учителя: проектор, компьютер, колонки, рабочие листы У учащихся: Образовательные ресурсы: |
Психолого-педагогические аспекты
Нарушение: слабовидящий
Характеристика ребенка:
1. Физические и моторные особенности, работоспособность.
Зрение является основным средством восприятия.
При зрительной работе наступает быстрое утомление, в результате чего снижается физическая и умственная работоспособность.
2. Психическое развитие, развитие интеллекта, речи, состояние внимания, восприятия, памяти.
Обзор действительности сужен, замедлен, неточен, представления ограниченны и искажены. Процессы запоминания и мыслительные операции замедлены. Ориентация в пространстве, цветоощущение затруднены. Характерны раздражительность, замкнутость.
3. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) сформирована.
4. Особенности обучения в школе.
При обучении в массовой школе испытывает определенные трудности из-за нечеткости и замедленности восприятия. Он не видят то, что написано на доске, изображений, таблиц и схем. Возникают проблемы узнавания характерных внешних признаков предметов, различение строк, сходных по написанию букв и цифр.
Трудности:
Трудности ребенка | Трудности учителя | Рекомендации к преодолению трудностей |
1. . Быстрая утомляемость, трудности удержания внимания | Необходимость организации щадящего режима | Дозированность нагрузки Смена видов деятельности Индивидуальная система отдыха ребенка с ОВЗ |
2. Низкий темп выполнения заданий | Различие темпа освоения учебного материала обучающимся | Использование редуцированных заданий Использование дополнительных технических возможностей |
3. Отказ от выполнения заданий в ситуации затруднения | Целенаправленная организация взаимодействия с другими обучающимися класса | Систематическое целенаправленное включение ребëнка с ОВЗ во взаимодействие с одноклассниками |
Ход:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ
Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии....
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе. Тема «Незаменимые помощники – словари»
I. Вступительное слово учителя.II....
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса
Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...
Внеурочное занятие по русскому языку - Викторина "В мире Антонимов и Омонимов"
Цель урока: расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах....
Внеурочное занятие по русскому языку в 4 классе Удивительный мир слов
Внеурочное занятие по русскому языку в 4 классе Удивительный мир слов...
Внеурочное занятие по русскому языку "Тайны русского языка"
Занятие по русскому языку, направлено на актуализацию знаний....