Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакевич Юлия Владимировна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №10» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра.
Класс: 2
Внеурочное занятие по русскому языку
Тема занятия: Словарное слово ВОКЗАЛ
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы проведения: эвристический, репродуктивный, практическая работа.
Цель.
- Создать условия для эффективного запоминания словарного слова ВОКЗАЛ, с учетом особенности восприятия и запоминания;
- Расширить кругозор и словарный запас;
- Создание комфортной среды для сохранения психического и физического здоровья детей.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Добрый день, друзья!
- Я, мадам Джейн Во, расскажу вам сегодня историю возникновения одного слова.
2.Актуализация знаний.
- А какого? Вы узнаете, выполнив первое задание.
- Для этого нужно вспомнить правильное написание словарных слов:
Задания первой группе: вставьте пропущенные буквы, соберите из них слово.
АЛ . ЕЯ, А . ТОБУС, . ЗДЕСЬ, Н . РОД, . ГУРЕЦ, ВО . РУГ.
Вторая группа! Вам предлагаю решить кроссворд.
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус);
2.Успех в борьбе, соревновании (победа);
3.Прием пищи в начале дня (завтрак);
4.Лиственное дерево с белой корой (береза);
5.Огородное растение, растущее обычно кочаном (капуста);
6.Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам (аллея).
Работа завершена.
- Посмотрим, что получилось:
- 1 группа, пожалуйста, ваше слово: ВОКЗАЛ
- А что получилось у 2 группы? ВОКЗАЛ
3.Новый материал.
- Сейчас я раскрою вам тайну, почему именно я, мадам Джейн Во, знакомлю вас с происхождением этого слова.
- А на эти вопросы я попрошу вас ответить после моего рассказа.
1.Из какого языка «пришло» это слово?
2.Что оно обозначает?
- В Англии, в центре Лондона, жила моя тетушка, ее звали также, как и меня – Джейн Во.
Это было 300 лет назад. Она очень любила устраивать балы у себя в усадьбе. Это было любимое место отдыха известных англичан. Она построила павильон и назвала своим именем «Вокс-Холл», что в переводе означает «Зал госпожи Во». Вскоре так стали называть другие увеселительные заведения. В конце XIX века слово воксхолл, или воксал, стало значить «концертный зал на железнодорожной станции».
Наконец, превратилось в ВОКЗАЛ.
4.Закрепление.
- Из какого языка пришло слово? (Из английского)
- А вот, что значит это слово, посмотрим в словаре…
Вокзал – это здание или станция на путях сообщения.
- Какие бывают пути сообщения? Например, железнодорожные, воздушные, водные (морские и речные)
- Пути сообщения бывают разные, поэтому и вокзалы по-разному называются. (На слайде разные виды вокзалов)
- Железнодорожный, автовокзал, аэровокзал, морской вокзал, речной вокзал.
- Сейчас поиграем, я буду называть вид вокзала, а вы будете изображать транспорт, который отходит от этого вокзала.
- Железнодорожный…
- Автовокзал…
- Аэроокзал…
5.Орфографическая работа.
- В этом слове есть место, где можно допустить ошибку.
- А чтобы его найти произнесем хором слово) так, как обычно говорим.
- Прочитайте так, как это слово написано.
- Сравните, как произносим и как пишем это слово.
- Назовите опасное место.
- Я помогу вам запомнить правильное написание этого слова.
- А ваша цель, усвоить приемы и использовать их для запоминания других словарных слов.
6.Способы запоминания слова.
1. ВОКЗАЛ
- Вспомните, как меня зовут (Джейн Во)
- Мое имя поможет вам запомнить начало слова.
2.ВОКЗАЛ
-Ребята, приходилось вам провожать кого-нибудь на вокзале?
-Что делаем, когда отъезжает поезд?
-Покажите (все показывают, одного ребенка ставлю перед детьми)
- На какую букву похож силуэт? (На букву К)
- Мы использовали слуховые и зрительные образы, которые помогали нам запомнить словарное слово.
- Проверьте свою память, запишите его (пишут)
- Продолжаем работать в группах.
- Задание первой группе: превратите букву О в героиню истории, которую вы сегодня услышали.
- Задание второй группе: превратите букву К в человека, который кого-то провожает. Дети работают.
(работы вывешиваются)
7.Итог занятия.
- Когда встретится слово «ВОКЗАЛ», я уверена вы вспомните мадам Джейн Во и напишите его правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".
Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов".
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов"....
Внеурочное занятие по русскому языку «Слова из бабушкиного сундучка. «Устаревшие слова»»
Цель занятия: Закрепить знания учащихся об устаревших словах....
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...
"Душа слова"- внеурочное занятие по русскому языку
Цели: 1) Образовательная: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое «доброта» с разных точек зрения: в этимологии, лексике, словообразовании, фонетике, о...
Внеурочное занятие по русскому языку в 4 классе Удивительный мир слов
Внеурочное занятие по русскому языку в 4 классе Удивительный мир слов...
Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Словарные слова"
Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Словарные слова"...