Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс. Знакомство со словарным словом ВОКЗАЛ
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Казакевич Юлия Владимировна

Внеурочное занятие по русскому языку представлено в занимательной игровой форме. Показаны нетрадиционные способы запоминая орфограмм, основанные на зрительном, слуховом, деятельностном восприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казакевич Юлия Владимировна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №10» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра.

Класс: 2

Внеурочное занятие по русскому языку

Тема занятия:  Словарное слово ВОКЗАЛ

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения: эвристический, репродуктивный, практическая работа.

Цель.  

  1. Создать условия для эффективного запоминания словарного слова ВОКЗАЛ, с учетом особенности восприятия и запоминания;
  2. Расширить кругозор и словарный запас;
  3. Создание комфортной среды для сохранения психического и физического здоровья детей.

                                                             Ход  занятия

1.Организационный момент.

  1. Добрый день, друзья!
  2. Я, мадам Джейн Во, расскажу вам сегодня историю возникновения одного слова.

2.Актуализация знаний.

  1. А какого? Вы узнаете, выполнив первое задание.
  2. Для этого нужно вспомнить правильное написание  словарных слов:

Задания первой группе: вставьте пропущенные буквы, соберите из них слово.

АЛ . ЕЯ,      А . ТОБУС,       . ЗДЕСЬ,      Н . РОД,       . ГУРЕЦ,          ВО . РУГ.

Вторая группа! Вам предлагаю решить кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус);

2.Успех в борьбе, соревновании (победа);

3.Прием пищи в начале дня (завтрак);

4.Лиственное дерево с белой корой (береза);

5.Огородное растение, растущее обычно кочаном (капуста);

6.Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам (аллея).

Работа завершена.

  1. Посмотрим, что получилось:
  2. 1 группа, пожалуйста, ваше слово:   ВОКЗАЛ
  3. А что получилось у 2 группы? ВОКЗАЛ

3.Новый материал.

  1. Сейчас я раскрою вам тайну, почему именно я, мадам Джейн Во, знакомлю вас с происхождением этого слова.
  2. А на эти вопросы я попрошу вас ответить после моего рассказа.

1.Из какого языка «пришло» это слово?

2.Что оно обозначает?

  1. В Англии, в центре Лондона, жила моя тетушка, ее звали также, как и меня – Джейн Во.

 Это было 300 лет назад. Она очень любила устраивать балы у себя в усадьбе. Это было любимое место отдыха известных англичан. Она построила павильон и назвала своим именем «Вокс-Холл», что в переводе означает «Зал госпожи Во». Вскоре так стали называть другие увеселительные заведения. В конце XIX века слово воксхолл, или воксал, стало значить «концертный зал на железнодорожной станции».

Наконец, превратилось в ВОКЗАЛ.

4.Закрепление.

  1. Из какого языка пришло слово? (Из английского)
  2. А вот, что значит это слово, посмотрим в словаре…

Вокзал – это здание или станция на путях сообщения.

  1. Какие бывают пути сообщения? Например, железнодорожные, воздушные, водные (морские и речные)
  2. Пути сообщения бывают разные, поэтому и вокзалы по-разному называются. (На слайде разные виды вокзалов)
  3. Железнодорожный, автовокзал, аэровокзал, морской вокзал, речной вокзал.

  1. Сейчас поиграем, я буду называть вид вокзала, а вы будете изображать транспорт, который отходит от этого вокзала.
  2. Железнодорожный…
  3. Автовокзал…
  4. Аэроокзал…

5.Орфографическая работа.

  1. В этом слове есть место, где можно допустить ошибку.
  2. А чтобы его найти произнесем хором слово) так, как обычно говорим.
  3. Прочитайте так, как это слово написано.
  4. Сравните, как произносим и как пишем это слово.
  5. Назовите опасное место.

  1. Я помогу вам запомнить правильное написание этого слова.
  2. А ваша цель, усвоить приемы и использовать их для запоминания других словарных слов.

6.Способы запоминания слова.

1. ВОКЗАЛ

  1. Вспомните, как меня зовут (Джейн Во)
  2. Мое имя поможет вам запомнить начало слова.

2.ВОКЗАЛ

-Ребята, приходилось вам провожать кого-нибудь на вокзале?

-Что делаем, когда отъезжает поезд?

-Покажите (все показывают, одного ребенка ставлю перед детьми)

  1. На какую букву похож силуэт? (На букву К)
  2. Мы использовали слуховые и зрительные образы, которые помогали нам запомнить словарное слово.
  3. Проверьте свою память, запишите его (пишут)
  4. Продолжаем работать в группах.
  5. Задание первой группе: превратите букву О в героиню истории, которую вы сегодня услышали.
  6. Задание второй группе:  превратите букву К в человека, который кого-то провожает. Дети работают.

(работы вывешиваются)

7.Итог  занятия.

  1. Когда встретится слово «ВОКЗАЛ», я уверена вы вспомните мадам Джейн Во и напишите его правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".

Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...

Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов".

Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов"....

Внеурочное занятие по русскому языку «Слова из бабушкиного сундучка. «Устаревшие слова»»

Цель занятия: Закрепить знания учащихся об устаревших словах....

"Душа слова"- внеурочное занятие по русскому языку

Цели: 1) Образовательная: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое «доброта» с разных точек зрения: в этимологии, лексике, словообразовании, фонетике, о...

Внеурочное занятие по русскому языку в 4 классе Удивительный мир слов

Внеурочное занятие по русскому языку в 4 классе Удивительный мир слов...

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Словарные слова"

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Словарные слова"...