Внеурочное занятие по русскому языку - Викторина "В мире Антонимов и Омонимов"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Цель урока: расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaneva_kseniya_331_gr_vn._russkiy_yazyk.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Внеурочное занятие по русскому языку Класс: 4
Базовый учебник (УМК):
Тема урока: «В гостях у Антонимов и Омонимов».
Тип урока: Викторина
Цели урока:
Предметные: расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах.
Метапредметные: создать условия для формирования УУД.
Воспитательные:
Средства:
Планируемы результаты:
Личностные:
- вызвать интерес к учебной деятельности;
- развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- формировать умение работать с информацией;
- развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся;
Метапредметные:
- Регулятивные:
- уметь формулировать тему занятия;
- уметь контролировать свои действия;
- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- уметь оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные:
- развивать познавательную и творческую активность;
- отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать
- объекты;
- мотивировать к познавательной деятельности;
- мыслить логически, активно включают память и воображение.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- продуктивно взаимодействовать;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
- расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Мотивация |
На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
На доске: Дешевле – дороже Ключ – ключ | Приветствие учителя.
| Коммуникативные:
Познавательные: 1.Мотивированы к познавательной деятельности. 2. Мыслят логически, активно включают память и воображение. |
Целеполагание |
|
| Коммуникативные: 1.Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: 1. Мыслят логически, активно включают память и воображение. |
Открытие нового знания, актуализация знаний. |
На доске фиксируются названия команд и их капитаны.
| Ученики делятся на две команды «Антонимы» и «Омонимы». Выполняют задание. Представление команд. | Коммуникативные: 1. Слушают и понимают других. 2. Оформляют свои мысли в устной форме. 3. Умеют работать в коллективе; взаимодействовать с другими. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Первый тур «Загадки».
Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (Дятел)
Тишину вспугнут вокруг. Толстый тонкого побьёт- Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)
Кататься хочешь – на нас садись. (Качели)
Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг. ( Компас)
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Этот чудо постовой: Всё увидит, всё услышит, Всем поделится со мной. (Антенна)
Не снимает шубу. (Овца)
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Над ушами – кисти – рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. (Рысь) Второй тур «Объясни значение».
Конь (шахматная фигура) – конь (животное). Лук (оружие) – лук (овощ). Месяц (на небе) – месяц (календарный). Коса (прическа) – коса (прибрежная). Ключ (от замка) – ключ (скрипичный). Норка (дом животного) – норка (пушной зверь). Дробь (математическая) – дробь (барабанная). Кисть (часть руки) – кисть (для рисования). Третий тур «Перестрелка».
Четвертый тур «Изображариум».
Пятый тур «Капитанский».
Подсчёт общего количества баллов, заполнение грамот ведущим.
Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В викторине отличился?
Награждение победителей. | Участвуют в викторине. Команды строятся. Капитаны выходят. | Личностные: 1.Формировать умение работать с информацией. 2. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся. Коммуникативные: 1. Слушают и понимают других. 2. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформляют свои мысли в устной форме. 4. Умеют работать в коллективе; взаимодействовать с другими. Познавательные: 1. Мотивированы к познавательной деятельности. 2. Мыслят логически, активно включают память и воображение Предметные: 1. Сформировать знание о природе, её изменениях 2. Закрепить знания детей о явлениях природы |
Рефлексия |
5 пальчиков – урок прошел отлично, все понравилось и все получилось. 4 пальчика – урок прошел хорошо, но что-то не понравилось или не получилось. 3 пальчика – урок прошел неплохо, но получилось не все. 2 пальчика – ничего не понравилось, ничего не получилось. 1 пальчик - совершенно ничего не смог, не доволен классным часом и своей работой.
|
Выполняют рефлексию. - До свидания! | Регулятивные: 1. Умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу 2. Умеют анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. 3. Могут оценивать результаты своей деятельности. |
Выдача домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "В мире безмолвия и звуков".
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "В мире безмолвия и звуков"....
Открытый урок по русскому языку по теме " Антонимы.Синонимы.Омонимы." 4 класс (02.10.2020г.)
Открытый урок...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса
Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...
Внеурочное занятие по русскому языку "Тайны русского языка"
Занятие по русскому языку, направлено на актуализацию знаний....
Внеклассное занятие по русскому языку по теме "Антонимы"
Внеклассное занятие по русскому языку для 2 класса по теме "Антонимы"...
Внеурочное занятие по русскому языку "Синонимы и антонимы" (2 класс)
Методические материалы...