конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне. Дети научатся осознавать роль языка в жизни человека; будут развивать умение работать в группах, умение слышать и слушать одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rus_2_klass_b-gl.docx | 10.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков.
Задачи: Формирование УУД
познавательные — а) делать выводы о результатах совместной работы;
б) совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
регулятивные — определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
коммуникативные — учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
личностные — осознать роль языка в жизни человека;
развивать умение работать в группах, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование: проектор, карточки для работы, учебник.
Начало:
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу. (Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошей работы)
- Минутка чистописания.
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает гласный звук, есть во всех данных словах и может разделить их на две группы.
У. Прочитать слова
Енот, ездок, петух, метро.
У. Какая буква во всех словах?
Д. «Е»
У. Да. Её мы будем писать. Буква «е» - во всех словах. В каких словах она означает 2 звука?
Д. Енот, ездок
петух, метро — один звук ['э], обозначает мягкость согласного звука.
У. Что общего в этих словах?
Д. Ударение на второй слог, два слога.
- Словарно-орфографическая работа
Задание. Записать слова под диктовку. Поставить ударение. Обозначить конкретные звуки в безударном положении, выделить корень.
хв[а]сты́ -
ст[и]на́ -
м[а]рско́й -
п[а]лзе́т -
п['и]сать -
см[а]треть -
тр[а]ва́ -
У. В какой чати слова гласные звуки в слабой позиции.
Д. В корне.
У. Какая орфографическая задача стоит перед вами?( обнаружить орфограмму, установить тип).
Д. Для гласного в слабой позиции необходимо выбрать букву, которая обозначит фонему.
У. Что для этого надо сделать?
Д. Изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы гласный звук оказался в сильной позиции (ударный звук).
У. К записанным словам подобрать проверочное и написать правильное слово.
Запись
хв[а]сты́ - хвост -хвосты́
в[а]лна́ - волны - волна́
м[а]рско́й - море — морско́й
п[а]лзе́т - полз - ползёт
сп['и]сать - пишет - списа́ть
см[а]треть - смотр - смотре́ть
тр[а]ва́ - травы - трава́
У. В каком слове фонема совпала с буквой? ( трава, списать) Так что такое орфограмма?
Д. Орфограмма — это место в слове, где для обозначения определенного звука нужно выбрать букву.
У. Какую цель мы ставим егодня на уроке?
Д. Обнаруживать безударные гласные в корнее слова, соотносить с определенным правилом, применить правило, осуществлять орфографический контроль.
Задание:
Прочитать слова( на экране). Спишите их и подчеркните те, которые могут быть проверочными.
У. Ваши действия?
Д. 1) Прочитать слова
2) поставить ударение
3) выделить корень
4) найти слово, где гласный звук в корне ударный
Проверка: сверка с образцом.
Скри́п
скри́пка
переле́сок
лес
море
замо́рский
подко́рмка
Ошибки допущенные исправляются, устанавливаются причины.
Игра «Найди слово»
На доске «разбросаны» слова
К . за, м . сной, в . лна, р . ды, тр . ва, з . ма, ст . не.
У. Данные слова нужно поместить в свой домик с буквой
О, А, И, Е, Я
Проверка. Омен тетрадями.
Физминутка
Мы дружно трудились, немного устали,
Быстро за партами сразу все встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Правую ногу поднимем вперед,
Левую ногу поднимем вперед
Дружно все вместе пойдём мы поход.
(Шагают на месте)
Работа в парах по карточкам ( Задания разного уровня сложности, по выбору учащихся)
Карточка №1
Данные слова соотнеси по парам: Проверяемое — проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.
Холмы, тяжесть, поля, тяжелый, водичка, холм, темно, поле, гостить, тёмный, воды, гость, ковёр, тянуть, коврик, тянуть.
Карточка №2
Вставь пропущенную букву , напиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.
Х...л...дать, г...л...дать, м...л...дежный, хл...п...тать, г...л...сок, д...р...вянный, ст...р...жевой, д...ш...веть, ж...р...жать, б...р...да, с...к...линый, з...л...неть, д...бр...та, в...л...сяной, хв...лебный.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки в данном тексте.
По ствалу дерива можно скозать, где оно расло- с лису или на паляне. Если дериво растет на паляне, то ветви его тянутся во все стораны. И ствалы у таких диревьев толще. А в лису диревья защещают друг друга от ветра. Ствалы у таких диревьев ровные, стройные.
Рядом с исправленными словами напишите проверочные слова.
- Рефлексия.
У. Так какой девиз у нас был на прошлом уроке?
Д. Если буква гласная вызвала сомнение. Ты ее немедленно ставь под ударение.
У. Какую цель мы ставили в начале урока?
Д. Находить опасное место, подбирать правильно проверочное слово.
У. А как это правильно подбирать?
Д. Чтобы безударная гласная была под ударением.
У. А сейчас каждый в тетради нарисует светофор и зажжёт тот свет, который, как вы дмаете, нужен вам.
Я напомню вам: зелёный — иди дальше,
жёлтый — нужно еще потренироваться немного,
а красный — тема усвоена плохо, помогите мне.
Д.З. Выберете себе упражнение из учебника, которые мы не делали ещё.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь...
И начнём урок опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: "Безударная гласная в корне". УМК "Школа России" (К моей презентации).
Открытый урок по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова ...