конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне. Дети научатся осознавать роль языка в жизни человека; будут развивать умение работать в группах, умение слышать и слушать одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rus_2_klass_b-gl.docx10.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков.

Задачи: Формирование УУД

познавательные — а) делать выводы о результатах совместной работы;

б) совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

регулятивные — определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

коммуникативные — учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;

личностные — осознать роль языка в жизни человека;

развивать умение работать в группах, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование: проектор, карточки для работы, учебник.

Начало:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой на работу. (Учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу, улыбнуться, пожелать хорошей работы)

  1. Минутка чистописания.

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает гласный звук, есть во всех данных словах и может разделить их на две группы.

У. Прочитать слова

Енот, ездок, петух, метро.

У. Какая буква во всех словах?

Д. «Е»

У. Да. Её мы будем писать. Буква «е» - во всех словах. В каких словах она означает 2 звука?

Д. Енот, ездок

    петух, метро — один звук ['э], обозначает мягкость согласного звука.

У. Что общего в этих словах?

Д. Ударение на второй слог, два слога.

  1. Словарно-орфографическая работа

Задание. Записать слова под диктовку. Поставить ударение. Обозначить конкретные звуки  в безударном положении, выделить корень.

хв[а]сты́ -

ст[и]на́ -

м[а]рско́й -

п[а]лзе́т -

п['и]сать -

см[а]треть -

тр[а]ва́ -

У. В какой чати слова гласные звуки в слабой позиции.

Д. В корне.

У. Какая орфографическая задача стоит перед вами?( обнаружить орфограмму, установить тип).

Д. Для гласного в слабой позиции необходимо выбрать букву, которая обозначит фонему.

У. Что для этого надо сделать?

Д. Изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы гласный звук оказался в сильной позиции (ударный звук).

У. К записанным словам подобрать проверочное и написать правильное слово.

Запись

хв[а]сты́ - хвост -хвосты́

в[а]лна́ - волны - волна́

м[а]рско́й - море — морско́й

п[а]лзе́т - полз - ползёт

сп['и]сать - пишет - списа́ть

см[а]треть - смотр - смотре́ть

тр[а]ва́ - травы - трава́

У. В каком слове фонема совпала с буквой? ( трава, списать) Так что такое орфограмма?

Д. Орфограмма — это место в слове, где для обозначения определенного звука нужно выбрать букву.

У. Какую цель мы ставим егодня на уроке?

Д. Обнаруживать  безударные гласные в корнее слова, соотносить с определенным правилом, применить правило, осуществлять орфографический контроль.

Задание:

Прочитать слова( на экране). Спишите их и подчеркните те, которые могут быть проверочными.

У. Ваши действия?

Д. 1) Прочитать слова

2) поставить ударение

3) выделить корень

4) найти слово, где гласный звук в корне ударный

Проверка: сверка с образцом.

Скри́п

скри́пка

переле́сок

лес

море

замо́рский

подко́рмка

Ошибки допущенные исправляются, устанавливаются причины.

Игра «Найди слово»

На доске «разбросаны» слова

К . за, м . сной, в . лна, р . ды, тр . ва, з . ма, ст . не.

У. Данные слова нужно поместить в свой домик с буквой

   О, А, И, Е, Я

Проверка. Омен тетрадями.

Физминутка

Мы дружно трудились, немного устали,

Быстро за партами сразу все встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Правую ногу поднимем вперед,

Левую ногу поднимем вперед

Дружно все вместе пойдём мы поход.

(Шагают на месте)

Работа в парах по карточкам ( Задания разного уровня сложности, по выбору учащихся)

Карточка №1

Данные слова соотнеси по парам: Проверяемое — проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжелый, водичка, холм, темно, поле, гостить, тёмный, воды, гость, ковёр, тянуть, коврик, тянуть.

Карточка №2

Вставь пропущенную букву , напиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х...л...дать, г...л...дать, м...л...дежный, хл...п...тать, г...л...сок, д...р...вянный, ст...р...жевой, д...ш...веть, ж...р...жать, б...р...да, с...к...линый, з...л...неть, д...бр...та, в...л...сяной, хв...лебный.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки в данном тексте.

По ствалу дерива можно скозать, где оно расло- с лису или на паляне. Если дериво растет на паляне, то ветви его тянутся во все стораны. И ствалы у таких диревьев толще. А в лису диревья защещают друг друга от ветра. Ствалы у таких диревьев ровные, стройные.

Рядом с исправленными словами напишите проверочные слова.

  1. Рефлексия.

У. Так какой девиз у нас был на прошлом уроке?

Д. Если буква гласная вызвала сомнение. Ты ее немедленно ставь под ударение.

У. Какую цель мы ставили в начале урока?

Д. Находить опасное место, подбирать правильно проверочное слово.

У. А как это правильно подбирать?

Д. Чтобы безударная гласная была под ударением.

У. А сейчас каждый в тетради нарисует светофор и зажжёт тот свет, который, как вы дмаете, нужен вам.

Я напомню вам: зелёный — иди дальше,

жёлтый — нужно еще потренироваться немного,

а красный — тема усвоена плохо, помогите мне.

Д.З. Выберете себе упражнение из учебника, которые мы не делали ещё.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь...

И начнём урок опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова ...