Именительный падеж имен существительных множественного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже; выполнять разбор слова по составу; выполнять морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 4.
Тема: Именительный падеж имен существительных множественного числа.
Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже; развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже; воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные результаты: познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже; выполнять разбор слова по составу; выполнять морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
1. Минута чистописания
Д д
У у
2. Повторение
- Послушайте внимательно стихотворение.
Зрительно-слуховой диктант
Нет, грибные имена непонятны для меня!
Ведь не хрюкают свинушки,
не волнуются волнушки,
не кричат «опять» опята,
не бодаются козлята,
у лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?
Ю. Леонтьев
- Запишите названия грибов, которые вы запомнили.
III. Целеполагание
- Прочитайте группы слов. (На карточке)
земли
юноши
рощи
мамы
деды
леса
окна
поля
слоны
дожди
ночи
вещи
кровати
вести
площади
- Что общего у всех этих слов? (Это существительные в форме множественного числа.)
- Чем отличаются слова каждого столбика? (В первом столбике записаны существительные 1-го склонения, во втором — 2-го склонения, в третьем — 3-го склонения.)
- Как вы определили склонение? (Поставили имена существительные в форму единственного числа.)
- На какой вопрос отвечают слова? (Кто? Что?)
- В каком падеже имена существительные могут отвечать на вопрос кто? (В именительном.)
- В каких падежах имена существительные могут отвечать на вопрос что? (В именительном и винительном.)
- Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3-го склонения в именительном падеже?
- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже, узнать, какие окончания имеют имена существительные множественного числа в именительном падеже, научиться распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 253 (с. 133).
- Рассмотрите таблицу.
- Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?
(Учащиеся называют склонение, читают слова и определяют окончания существительных в именительном падеже.)
- Какие из данных имён существительных будут иметь такие же окончания и в винительном падеже? (Неодушевлённые имена существительные.)
- Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.
Упр. 254 (с. 133).
(Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.)
- Запишите слово директор в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- Что означает это слово? (Руководитель предприятия, школы.)
- Составьте и запишите предложение со словом директора.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 255 (с. 134).
- Прочитайте текст.
- Сколько в нём предложений?
- Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения.
- Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж.
- Все ли эти существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.)
- Как вы определили падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.)
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Проверка.)
VII. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?
- Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.
Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...
Именительный падеж имён существительных множественного числа.
В этом разделе вы сможете познакомиться с уроками русского языка 4 класс .ФГОС...
Трудные случаи образования форм слова. Родительный падеж имен существительных множественного числа.
Данный материал поможет в подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку, научит правильно употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа....
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 4 классУМК "Школа России"...
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа
Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...