Именительный падеж имён существительных множественного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Рогозина Ирина Викторовна

В этом разделе вы сможете познакомиться с уроками русского языка 4 класс .ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx16.8 КБ
Файл -_3.pptx229.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель:1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

                                            Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок,

 Начинается урок

 Вы на парты поглядите,

 Все в порядок приведите,

 А теперь тихонько сели

 И на доску посмотрели.

2.Проверка домашнего задания.

3.Работа по теме.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1

-Послушайте меня внимательно.

Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.

-Что прослушали? (слова)

-Что общего у всех данных слов?

-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?

-Дайте характеристику букве и звуку и.

И и ин ил ис -1 строчка

иголочка  инженеры  ивушка

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Какое слово лишнее? Почему7

-Перед вами текст, испорченный компьютером.  Спишите , вставьте стёртые окончания,.

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..

-Проверяем.

-Определите падеж существительных.

-Каким членом предложения является каждое существительное?

- Определите число существительных.

-Назовите существительные множественного числа.

-Что интересного заметили?(Все в И.п.)

-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных

множественного числа  разные окончания.)

-Почему же у имён  существительных множественного числа  разные окончания?

-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2

-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.

2) Совместное исследование проблемы.

-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа  выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3

земли                       леса                    ночи

юноши                   окна                   вещи

рощи                       поля                   кровати

мамы                       слоны               вести

бабушки                  дожди                площади

-Как определить склонение существительного во множественном числе?

-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Откройте учебник стр.133 упр.253.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

*Работа по таблице.

-Совпали наши выводы?

Работа в парах.

-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.

*Проверка.

3)Работа по теме.

Упр.254 стр.133(по заданию)

*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.

*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).

-Придумайте красивое предложение со словом директор.

*Запись с комментированием.

*Синтаксический разбор.

Физминутка (по усмотрению учителя).

Упр.255 стр.134. (по заданию)

*Самостоятельно.

*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.

*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.

Работа в парах.

-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

Слайд 4

Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

*Самопроверка Слайд 5.

4.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

5.Итог.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

6.Домашнее задание.

Стр.134 упр.256, правила.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И и ин ил ис иголочка инженеры ивушка В зверин. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..

Слайд 2

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Слайд 3

земл и леса ночи юноши окна вещи рощи поля кровати мамы слоны вести бабушки дожди площади

Слайд 4

Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь , кулёк, печь, трубка, порт. Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

Слайд 5

Земли, топоры, поля, зонты, речи, тополя, кульки, печи, трубки, порты.

Слайд 6

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png Линия http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....

Родительный падеж имён существительных множественного числа. Лес.

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 4 класс....

Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"

Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных  в родительном падеже множественного чи...

Именительный падеж имён существительных множестенного числа

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Познакомятся с окончаниями имён существительных множественного числа. Умение распознавать И.п. и В.п имён существительных во мн.ч....

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа

Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

Познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать раз...