Конспект Разделительный мягкий знак 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Разделительный мягкий знак
Цель: создать условия для усвоения знаний правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи:
1. Научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости
2. Развивать устную и письменную речь
3. Воспитывать интерес к предмету
Метопредметные результаты:
Регулятивные:
#1054;ценивать ход и результат выполнения задания;
2. Сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.
Познавательные:
#1057;амостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака.
Коммуникативные:
#1042;нимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные результаты учащихся:
#1054;сознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах.
Предметные результаты:
#1079;нать, когда следует писать разделительный мягкий знак;
#1091;меть правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2(2) класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, ИКТ, презентация, интерактивная доска, документ-камера, раздаточный дидактический материал.
Ход урока
#1052;отивационный этап.
-Здравствуйте, меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. И сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы. Кто может прочитать её?
«Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.»
- Как понимаете значение пословицы? (В данной пословице говорится о том, что глупый человек узнаёт что-нибудь только после того, как испытает на самом себе. Поэтому некоторые люди постоянно попадают в неприятности. Мудрец же всегда видит предполагаемый исход дела, поэтому знает, как правильно поступить.)
- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды.
-свои достижения и успехи я предлагаю вам отмечать на лестнице знаний.
И так если вы готовы работать дальше хлопните два раза.
2. Постановка учебной задачи
А как вы думаете о чём мы будем сегодня разговаривать? У нас возникло затруднение. Выполним задание и сформулируем тему нашего урока. Перед вами два столбика слов. Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет?
Шитьё платье
Ульи лисьи
Семья деревья
Хлопья счастье
Вьюга ручьи
–Правильно, в каждом слове есть мягкий. Послушаем как звучат слова. (Имя) прочитай эти слова.
Что заметили? (Слова как будто разделились на две части) . Так какую роль в этих словах играет мягкий знак? Роль мягкого знака- разделение. Давайте попробуем сформулировать тему урока!? (Тема: Разделительный мягкий знак). Тогда как я цель нашего урока? Что узнаем? Чему научимся? (цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака.) Пункты плана перемешались расставьте их в правильном порядке. План
#1091;знать правило правописания разделительного мягкого знака
2. Применим новые знания
3. Проверим полученные знания
Если вы согласны с пунктами нашего плана поднимите обе руки вверх.
3. Открытие нового знания
Поработаем над первым пунктом плана.
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный звук [й'] и последующий гласный звук: семья – семь[й'а] , колье – коль[й'э].
Работа в парах.
- у вас на столах лежат карточки с заданием. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.
Воробей, кол, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.
-Если вы выполнили задание покажите правильной посадкой. Давайте выполним проверку по эталону, посмотрите на слайд и сравните ваше задание. Если вы выполнили все правильно вытяните правую руку вперёд. Молодцы, поставьте плюс на первой ступени лестницы.
Поработаем над вторым пунктом плана
Работа в группах у интерактивного оборудования.
1 группа(имена)
2 группа(имена).
Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касаетесь оборудования влажными руками, при выполнении заданий пользуйтесь тыльной стороной стилуса.
Задание для первой группы: вставьте разделительный мягкий знак там где это необходимо.
Осен…ю, песн…я, весел…ем, замышл…яя, бездел…е, бодр…ящий, Дар…я, кор…яга.
Задание для второй группы: подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
Пришла весна. Деревья цветут. По дорожкам сада скачут воробьи. Ребята спешат к ручью. Они пускают кораблики на воду. Лёгкий кораблик кружится на воде. Дети рады. Кругом веселье и смех.
Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами.
Если вы считаете, что задание выполнено верно покажите два солнышка. Хорошо, я согласна с вами ставьте плюс на следующей ступени лестницы.
Если вы готовы продолжить работу вытяните левую руку вперёд.
5. Самостоятельная работа
Поработаем над третьим пунктом плана.
-самостоятельная работа
Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней. Злёная карточка- лёгкий уровень, красная карточка- повышенный уровень сложности.
Выберите карточку с уровнем сложности, который вам под силу и выполните задание самостоятельно.
Зелёная карточка
Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.
Красная карточка
Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах
Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________
Если выполнили задание покажите правильной посадкой.
-поднимите правую руку кто выполнил задание на зелёной карточке.
Проверим под документ-камерой.
-поднимите левую руку кто выполнил задание на красной карточке.
Проверим под документ-камерой.
Если вы считаете, что мы выполнили задание ставьте плюс.
Если мы выполнили все три пункта покажите солнышко.
#1080;тог
И так какая цель была поставлена на уроке? (Узнать правило о правописании разделительного мягкого знака). Как вы считаете мы достигли нашей цели? Какое правило мы узнали? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед главными е, ё, ю, я, и )
7. Рефлексия
А теперь давайте оценим себя . Если вы набрали 3 плюса, то ваша оценка 5, если 2 плюса, то ваша отметка 4, если меньше плюсов, отметка 3.
-поднимите правую руку, если вы набрали все пплюс
-поднимите левую руку, если 2 плюса.
- и поднимите обе руки если набрали меньше плюсов.
-молодцы, я с вами согласна.
Тема: разделительный мягкий знак Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака |
Тема: разделительный мягкий знак Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака |
Тема: разделительный мягкий знак Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака |
Работа в парах Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак. Воробей- Кол- Перо- Крыло- Древо- Муравей- Лист- Друг- Брат- Стул- |
Работа в парах. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак. Воробей- Кол- Перо- Крыло- Древо- Муравей- Лист- Друг- Брат- Стул- Работа в парах. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак. Воробей- Кол- Перо- Крыло- Древо- Муравей- Лист- Друг- Брат- Стул- |
Зелёная карточка Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга. |
Зелёная карточка Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга. |
Зелёная карточка Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга. |
Красная карточка Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________ |
Красная карточка Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________ |
Красная карточка Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»
Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...
Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак". 4-й класс
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.Задачи:Предметные: содействовать ...