Конспект Разделительный мягкий знак 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Львьвдвдв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoooaj_razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx308.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разделительный мягкий знак

Цель: создать условия для усвоения знаний правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

1. Научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости

2. Развивать устную и письменную речь

3. Воспитывать интерес к предмету

Метопредметные результаты:

Регулятивные:

#1054;ценивать ход и результат выполнения задания;

2. Сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.

Познавательные:

#1057;амостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака.

Коммуникативные:

#1042;нимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные результаты учащихся:

#1054;сознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах.

Предметные результаты:

#1079;нать, когда следует писать разделительный мягкий знак;

#1091;меть правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2(2) класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, ИКТ, презентация, интерактивная доска, документ-камера, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

#1052;отивационный этап.

-Здравствуйте, меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. И сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы. Кто может прочитать её?

«Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.»

- Как понимаете значение пословицы? (В данной пословице говорится о том, что глупый человек узнаёт что-нибудь только после того, как испытает на самом себе. Поэтому некоторые люди постоянно попадают в неприятности. Мудрец же всегда видит предполагаемый исход дела, поэтому знает, как правильно поступить.)

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды.

-свои достижения и успехи я предлагаю вам отмечать на лестнице знаний.

И так если вы готовы работать дальше хлопните два раза.

2. Постановка учебной задачи

А как вы думаете о чём мы будем сегодня разговаривать? У нас возникло затруднение. Выполним задание и сформулируем тему нашего урока. Перед вами два столбика слов. Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет?

Шитьё платье

Ульи лисьи

Семья деревья

Хлопья счастье

Вьюга ручьи

–Правильно, в каждом слове есть мягкий. Послушаем как звучат слова. (Имя) прочитай эти слова.

Что заметили? (Слова как будто разделились на две части) . Так какую роль в этих словах играет мягкий знак? Роль мягкого знака- разделение. Давайте попробуем сформулировать тему урока!? (Тема: Разделительный мягкий знак). Тогда как я цель нашего урока? Что узнаем? Чему научимся? (цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака.) Пункты плана перемешались расставьте их в правильном порядке. План

#1091;знать правило правописания разделительного мягкого знака

2. Применим новые знания

3. Проверим полученные знания

Если вы согласны с пунктами нашего плана поднимите обе руки вверх.

3. Открытие нового знания

Поработаем над первым пунктом плана.

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный звук [й'] и последующий гласный звук: семья – семь[й'а] , колье – коль[й'э].

Работа в парах.

- у вас на столах лежат карточки с заданием. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, кол, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

-Если вы выполнили задание покажите правильной посадкой. Давайте выполним проверку по эталону, посмотрите на слайд и сравните ваше задание. Если вы выполнили все правильно вытяните правую руку вперёд. Молодцы, поставьте плюс на первой ступени лестницы.

Поработаем над вторым пунктом плана

Работа в группах у интерактивного оборудования.

1 группа(имена)

2 группа(имена).

Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касаетесь оборудования влажными руками, при выполнении заданий пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

Задание для первой группы: вставьте разделительный мягкий знак там где это необходимо.

Осен…ю, песн…я, весел…ем, замышл…яя, бездел…е, бодр…ящий, Дар…я, кор…яга.

Задание для второй группы: подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Пришла весна. Деревья цветут. По дорожкам сада скачут воробьи. Ребята спешат к ручью. Они пускают кораблики на воду. Лёгкий кораблик кружится на воде. Дети рады. Кругом веселье и смех.

Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами.

Если вы считаете, что задание выполнено верно покажите два солнышка. Хорошо, я согласна с вами ставьте плюс на следующей ступени лестницы.

Если вы готовы продолжить работу вытяните левую руку вперёд.

5. Самостоятельная работа

Поработаем над третьим пунктом плана.

-самостоятельная работа

Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней. Злёная карточка- лёгкий уровень, красная карточка- повышенный уровень сложности.

Выберите карточку с уровнем сложности, который вам под силу и выполните задание самостоятельно.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Если выполнили задание покажите правильной посадкой.

-поднимите правую руку кто выполнил задание на зелёной карточке.

Проверим под документ-камерой.

-поднимите левую руку кто выполнил задание на красной карточке.

Проверим под документ-камерой.

Если вы считаете, что мы выполнили задание ставьте плюс.

Если мы выполнили все три пункта покажите солнышко.

#1080;тог

И так какая цель была поставлена на уроке? (Узнать правило о правописании разделительного мягкого знака). Как вы считаете мы достигли нашей цели? Какое правило мы узнали? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед главными е, ё, ю, я, и )

7. Рефлексия

А теперь давайте оценим себя . Если вы набрали 3 плюса, то ваша оценка 5, если 2 плюса, то ваша отметка 4, если меньше плюсов, отметка 3.

-поднимите правую руку, если вы набрали все пплюс

-поднимите левую руку, если 2 плюса.

- и поднимите обе руки если набрали меньше плюсов.

-молодцы, я с вами согласна.

Тема: разделительный мягкий знак

Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака

Тема: разделительный мягкий знак

Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака

Тема: разделительный мягкий знак

Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака

Работа в парах

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей-

Кол-

Перо-

Крыло-

Древо-

Муравей-

Лист-

Друг-

Брат-

Стул-

Работа в парах. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей-

Кол-

Перо-

Крыло-

Древо-

Муравей-

Лист-

Друг-

Брат-

Стул-

Работа в парах.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей-

Кол-

Перо-

Крыло-

Древо-

Муравей-

Лист-

Друг-

Брат-

Стул-

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...

Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак". 4-й класс

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.Задачи:Предметные: содействовать ...