Звуки [д], [д'], буква Д, д
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Конспект предназначен для подготовки к уроку по теме: Звуки [д], [д'], буква Д, д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки [д], [д'], буква Д, д | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [д], [д'], буква Д, д
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Ключевые слова: обучение грамоте, буква «Д», Звук «д»
Задачи:
- познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить детей давать характеристики звукам;
- способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор, воспитывать любознательность;
- формировать плавное, выразительное, сознательное чтение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать буквы Д,д и обозначаемые ими звуки;
- характеризовать данные звуки по алгоритму.
Метапредметные:
- понимать и принимать поставленную учебную задачу, самостоятельно составлять план работы на урок, оценивать свою работу на уроке.
Личностные:
- осознавать смысл пословицы - Терпение и труд все перетрут.
Ход урока
1. Оргмомент (проверка готовности к уроку)
Фонетическая зарядка
- Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду) Какой звук слышим в начале слова?
- Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (динь-динь-динь)
- Какой звук слышим в начале этого слов?
- Знакомы ли мы с этими звуками?
- Что вам нужно было сделать? (дать характеристику звукам [д, д,])
- Значит, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
(познакомиться со звуками [д], и буквой, обозначающей их на письме).
2. Актуализация знаний
СЛАЙД. - Что вы видите на картинке?
- Давайте составим полные схемы слов. Напоминаю, что полная схема – это схема звуковая и слоговая вместе. (двое у доски)
- Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']? (одной буквой Д)
СЛАЙД. - На что похожа буква Д?
Этот домик буква Д.
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
СЛАЙД. Давайте найдем ее на нашей ленте помощнице.
- Что мы можем сказать об этом звуке? (парный, звонкий, согласный)
СЛАЙД. - Давайте вспомним, от чего зависит твердость и мягкость согласного звука? (от гласной)
(чтение слогов)
- Пропишем букву в тетради. Какие карандаши нам понадобятся?
Игра «Узнай звук»
– Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.
– Капуста, стол, дядя, кубики, дятел, Денис дрова, Дима, топор, трава, дым.
Родственные слова
– Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)
СЛАЙД. Физминутка.
СЛАЙД. Работа с текстом (учебник, с. 105)
– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.
– Кем работает папа у Димы и Нади?
– Какую работу они выполнили?
– Где теперь идут поезда?
– Ребята, давайте посмотрим, какая пословица сегодня пришла к нам на урок.
Пословица «Терпение и труд всё перетрут» означает, что любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением.
СЛАЙД. Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)
– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.
– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.
СЛАЙД. Работа на закрепление
- Ребята, Буратино приготовил Вам задание. Давайте посмотрим, что там в конверте. (открываю конверт)
Для выполнения задания нам понадобятся зеленый и синий карандаш. Вам нужно подчеркнуть букву Д, обозначающую мягкий звук [д] зеленым цветом, а твердую-синий.
- Кто закончил, листик положите в тетрадь.
3. Итог урока
– Как обычно Буратино нам приготовил мультфильм, но, чтобы его посмотреть, надо сначала найти все слова с нашими звуками, составить рассказ.
4. Рефлексия
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...