Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Стук Ольга Николаевна

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temazvuki_s_s_._bukva_s_._zvuk_sh_._bukva_sh_.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Звуки С, Сь .Буква С . Звук Ш . Буква Ш «

Цель : уточнить нормы произношения и характеристики звуков С, Сь  , Ш; закрепить звуко-буквенные связи ; уточнить и расширить словарь по теме ; развивать фонематическое восприятие; психологическую базу речи .

Оборудование : элементы букв , звуковые линейки ,предметные картинки , фишки , фломастеры, карточки с буквами , набор карточек « Стилизованные буквы « , карточки « Допиши букву» , мешочек с пластмассовыми буквами.

Ход занятия :

1 . Оргмомент .

-Сядет тот , кто придумает слово со звуком Ж в середине слова .

2 . Выделение звуков  С , Сь :

Коси коса пока роса.

Роса долой и мы домой.

3 . Артикуляция и характеристика звуков С , Сь

4 . Игра « Кто больше слов придумает ?» ( со звуком С )

5 . Выделение звука  Ш :

Шапка да шубка –вот и наш Мишутка

6 . Артикуляция звука Ш . Характеристика звука Ш .

7 . Выбрать картинки со звуком Ш из ряда предложенных ( самокат ,шар , собака , лес , мышь , шуба , уши , лиса )

8 . Определить место звука в слове :

Звук С : лес , санки , стакан ;

Звук Ш : машина , шкаф , мышь ;

9 . Пальчиковая гимнастика ( кинезиологическое упражнение : одновременная смена рук в позиции кулак –ладонь с проговариванием стихотворения ):

 На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка .

10 . Сравнить артикуляцию звуков С , Сь , ш

11 . Упражнение « Колечки « ( соединение большого пальца руки с каждым пальцем поочерёдно с одновременным проговариванием звуков С , Ш ; сначала на левой руке , затем на правой , затем на обеих руках одновременно . Кинезиологическое упражнение)

12 . Соотнести букву С со звуками С, Сь ; букву Ш со звуком Ш :

-игра « Сигнальщики « ( просигналить буквами С , Ш на звуки С , Сь , Ш ) :

Сом , крыша , овёс , кошка , сети , шкатулка , селёдка , душ , груша , коса ;

13 . -упражнение : Составить буквы С , Ш из элементов )

14 . упражнение со стилизованными буквами « Сосчитай все буквы С , все буквы Ш «

15 . упражнение « Допиши букву «

16 . Игра « Волшебный мешочек « ( найди на ощупь буквы С , Ш )

17 . Какие две буквы встретились сегодня на занятии? Какое упражнение для запоминания букв понравилось вам больше всего?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...