Конспект урока русского языка в 3 классе "Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Повторение способов решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах;
организация переноса известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух
безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, используемых для проверки исторического
корня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_proverki_slov_s_bezudarnymi_glasnymi.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение.
Цель: обогатить детей способами проверки безударных гласных в корне слова.
Задачи: повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах;
организовать перенос известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух
безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, использования для проверки исторического
корня;
мотивировать на работу с этимологическим словарём.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
I. Организационный момент. Мотивация. | ||||||
Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - Ребята, вашему вниманию представлены слова. Расположите их в правильном порядке, чтобы получилось предложение. -Прочитайте получившиеся предложение с логическим ударением на разные слова. | работа в парах составляют из слов предложение | К: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | сл.1 сл.2 | |||
II. Введение в тему. Постановка задач урока. | ||||||
- Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами: м…ря …сенний г…рох м…л…дой - Какие же задачи поставим сегодня на урок? (Повторим известные способы проверки безударных гласных в корне слова, будем упражняться в подборе проверочных слов) Итак, тема нашего урока: «Способы проверки слов с безударными гласными. Повторение» | отвечают , что работать придётся над написанием БГ в корнях слов учащиеся ставят задачи |
П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Сл.3 Сл.4 | |||
III. Чистописание | ||||||
- Но вначале, как всегда, минутка чистописания. - Сегодня на уроке повторим написание буквы в -выберем из данной строки правильный вариант написания буквы. Объясните – ошибки написания элементов остальных букв. - Пропишите всю строчку. (отступили 1/3 от нижней линии раб строки, повели удлинённую крючковую, плавно прешли в наклонную, задержались на строке – наклонная вниз, задержались на строке, наклонная и бугорком соединяем с наклонной) - А для чего мы на каждом уроке тренируемся в написании букв? | прописывают строчную букву в | сл.5 | ||||
IV. Работа над темой урока | ||||||
1. – Вернёмся к нашей орфограмме. -Вашему вниманию представлены слова с безударными гласными в корне. Нужно подобрать проверочное слово и вставить соответствующую букву. - Каким же образом проверяли орфограмму БГ в словах? изменение формы 2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверим что у нас получилось. Можем ли мы проверить написание данных корневых гласных? В таких случаях мы обращаемся к словарю. словарь (посмотреть , запомнить) Словари: орфографический (можем узнать о правильном написании слова) Этимологический(рассказывает о происхождении слов) Толковый(объясняет значение слов) Орфоэпический(произношение и ударение в словах. Трудности написания) 3.Сделайте правильный выбор. Спишите слова с безударными гласными, правильно вставляя нужную букву. Устно подберите проверочные слова. -Какой способ проверки вы использовали? подбор однокоренных слов ФИЗМИНУТКА 4. А как же быть, если в слове 2 БГ? - Вот таким словам, которые содержат 2 БГ мы уделим особое вимание. -Как они проверяются? (Подбирают 2 проверочных слова) 5.Существует ещё один способ проверки,, чтобы вспомнить его выполним упражнение в учебнике (Упр.4 ст.126) записывают в столбик. - Какими способами проверки пользовались? - Что это за способ? обращение к историческому корню правило 6. Работа в рабочих тетрадях. Разгадывание кроссворда. с.36 №7 7.Работа с листами диагностики Образование слов с неполногласиями - Итак, ребята, так какие теперь способы проверки БГ вам знакомы? Сколько их теперь вы знаете? (1) Изменяю форму слова 2)Подбираю однокоренное слово 3)Пишу по памяти или проверяю по словарю) 4)Ищу слово с историческим корнем) 4. – Ребята, теперь вы знакомы с четырьмя способами проверки и все вы их можете использовать при написании слов с БГ в корне. - Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не доставит больших сложностей. - Перед вами текст. Выберите себе карточку по душе, по силе - Какой вывод для себя сделали после проверки? | называют правило проверки, проверочные слова фронтальная работа ряды проверяют друг у друга Отдыхают и одновременно повторяют гласные, которые нужно проверять называют вечереет, молодой отвечают, что в слове 2 БГ отвечают, что нужно подбирать два проверочных слова запись с ком-ем (4-5 слов) подбор однокоренных слов отвечают, что узнать ещё об одном способе проговаривают способы проверки безударных гласных отвечают на вопросы выбирают карточку и сам. её выполняют | М: умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать; Р: прогнозирование К: договариваться и приходить к общему решению, работая в группе П: знание способов проверки БГ в корне слова, умение писать слова с БГ в корне Р: прогнозирование Р: контроль по заданному эталону | Сл.6 Сл.7 Сл.8 Ссл.9 Сл.10 Сл.11- Сл.17 Сл.18 Сл.19 Сл.20 Сл.21 Сл.22 Сл.23 Сл.24 Сл.25 Сл.26 | |||
V. Итог урока. | ||||||
– Вот и подошёл к концу наш урок. - Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели? Какие задачи поставим на последующие уроки ? - Ребята, над словами с 2 БГ мы ещё поработаем на следующем уроке. | отвечают на вопросы подводят итог урока | |||||
Домашнее задание: | ||||||
пол выбору: 1. с.126 №4 2. выписать из учебника Литературного чтения 10 слов с БГ . Подобрать к ним проверочные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"
Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова. Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы. Идёт развитие творческих способностей детей, к...
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в слове»
Цель: Продолжить работу над нахождением и проверкой безударных гласных в слове.Задачи: - Закреплять умение подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной;- Развивать внимание и орфографичес...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне слова".
Данный урок можно использовать в любом УМК....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...