Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Занятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление)

  3 класс

                                              Учитель: Пирогова О.Б.

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Закрепление.

Цели: Закрепить знания, умения, навыки  учащихся по данной теме. Повторить правописание слов с звонкими и глухими согласными в корне слова,

             Активизировать познавательную деятельность .

            Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

            Развивать орфографическую зоркость.

       Ход урока:

I. Орг. момент. Сообщение целей и темы урока.

-  Сегодня на уроке мы отправимся в маленькое путешествие для того, чтобы вспомнить, что надо проверять в корне слова и закрепим правописание словарных слов.

(Учитель читает текст, написанный на доске).

Направо мы пойдём –

     К словам с безударной гласной  придём.

     Прямо мы пойдём –

      В гости к словарным словам зайдём.

     Налево пойдём –

     С парными согласными проведём.

II. Повторение.

 а)  - А сейчас нам надо выбрать дорогу. Вспомним, как надо переходить нам дорогу. В какую сторону мы смотрим?( Налево.)

- А что там сказано? (читают).

- Назовите парные согласные. (б-п., в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш).

-Парные согласные как мы проверяем?

( Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук,  нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [н[ )

б) Фонетическая зарядка.

Скороговорка:                       .

Еду-еду

У бабе, к деду

На лошадке,

В красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

(Найти  слова с парными согласными и проверить).

- Лошадке- парный согласный д, проверяем: лошадочка. И.т д.

- Выучим  скороговорку. ( Хором, а потом индивидуально, 2-3 ученика).

б) Чистописание.

- Открыли тетради. Пишем красиво и чисто в первой строчке звонкие согласные, во второй глухие согласные.

Вывод : - Про парные согласные какое стихотворение мы выучили?

                                                                        Парные согласные – самые опасные!

                                                                        В корне ты их проверяй –

                                                                        Рядом гласный подставляй!)

III. Закрепление.

- Теперь пойдём направо. ( Читают текст)

- Какие гласные нуждаются в проверке?(а, о, е, и, я).

- Как проверить написание безударной гласной в корне? (рассказывают правило: чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным, или подобрать проверочное слово с ударным гласным в корне.)

а) игра «Молчанка».

(Учитель читает слова, дети поднимают карточки. Устно называют проверочные слова.)

Кормушка, снегирь, маслёнка, полезный, червивый, плясать, воздушный, чистота, глазной.

б) Письмо по памяти.

Ш…рока  стр…на м…я   р…дная,

Много в ней   л…сов, п…лей и рек!

(  Устно найти проверочные слова: ширь, страны, мой, родина, лес, поле)

- Какими способами можно проверить безударный гласный?

( Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)

IV Физминутка.

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка в вприсядку,

Глубоко теперь вдохните.1,2,3,4

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите.

. Работа по учебнику. Упражнение 247.

6. Самостоятельная работа. (у каждого ученика карточка с заданием).

1 вариант.

            Вставь пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.

         Солнце село, но в л…су ещё св..тло. птицы вес…ло щ…бечут. Блестит м…л…дая тра…ка. Алый свет зари скользит по ве…кам и ств…лам деревьев.

2 вариант.

                      Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

     Поб…лели  (………..)  п…ля (………)  и  луга. Льдом   покрылась  р…ка (…………). Она уснула,

 как  в  ска…ке (……….).  На   д…ревьях  лежат  сн…говые  (………)  шубы. Пушистые

 ша…ки (………….. )  на ветках  сосен.

Разбери по составу слова:   снеговые     сказка

3 вариант.

Вставь пропущенные буквы и соедини стрелкой с проверочным словом.

г…ра                    мяч

р...ка                     стены

гр…бы                 горы

м…чи                  грач

с…сна                  реки

ст…на                  гриб

гр…чи                 сосны

(выборочно проверить и поставить оценку).

Вывод: _ Какое стихотворение мы выучили на это правило?

Безударный гласный звук,

Причиняет много мук.

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье!

V. Словарные слова.

-  А теперь по нашей дорожке прямо пойдём.  К каким словам мы пришли? Почему эти слова называются словарными словами?

 Ответьте на вопросы

1. Продукт, из которого делают сыр, творог, сметану. (молоко)

2. Назови одним словом: брюки, кофта, юбка, платье. (одежда)

3. Крупный населенный пункт. (город)

4. Дедушки Снегурочки. (мороз).

5. Каркуша. (ворона)

6. Назови одним словом: чашки, кастрюля, сковорода.(посуда)

7. Птица – «будильник». (петух)

8. То, что мы пишем на конверте. (адрес).

- Молодцы!

Итог. Вот мы прошли три дороги.

- Вам урок понравился?

- Что мы сегодня повторяли?

- Сегодня хорошо работали …………..  . (выставление оценок).

Дом. работа. Упр. 248.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».

Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...