Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление)
3 класс
Учитель: Пирогова О.Б.
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Закрепление.
Цели: Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме. Повторить правописание слов с звонкими и глухими согласными в корне слова,
Активизировать познавательную деятельность .
Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Развивать орфографическую зоркость.
Ход урока:
I. Орг. момент. Сообщение целей и темы урока.
- Сегодня на уроке мы отправимся в маленькое путешествие для того, чтобы вспомнить, что надо проверять в корне слова и закрепим правописание словарных слов.
(Учитель читает текст, написанный на доске).
Направо мы пойдём –
К словам с безударной гласной придём.
Прямо мы пойдём –
В гости к словарным словам зайдём.
Налево пойдём –
С парными согласными проведём.
II. Повторение.
а) - А сейчас нам надо выбрать дорогу. Вспомним, как надо переходить нам дорогу. В какую сторону мы смотрим?( Налево.)
- А что там сказано? (читают).
- Назовите парные согласные. (б-п., в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш).
-Парные согласные как мы проверяем?
( Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [н[ )
б) Фонетическая зарядка.
Скороговорка: .
Еду-еду
У бабе, к деду
На лошадке,
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
(Найти слова с парными согласными и проверить).
- Лошадке- парный согласный д, проверяем: лошадочка. И.т д.
- Выучим скороговорку. ( Хором, а потом индивидуально, 2-3 ученика).
б) Чистописание.
- Открыли тетради. Пишем красиво и чисто в первой строчке звонкие согласные, во второй глухие согласные.
Вывод : - Про парные согласные какое стихотворение мы выучили?
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!)
III. Закрепление.
- Теперь пойдём направо. ( Читают текст)
- Какие гласные нуждаются в проверке?(а, о, е, и, я).
- Как проверить написание безударной гласной в корне? (рассказывают правило: чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным, или подобрать проверочное слово с ударным гласным в корне.)
а) игра «Молчанка».
(Учитель читает слова, дети поднимают карточки. Устно называют проверочные слова.)
Кормушка, снегирь, маслёнка, полезный, червивый, плясать, воздушный, чистота, глазной.
б) Письмо по памяти.
Ш…рока стр…на м…я р…дная,
Много в ней л…сов, п…лей и рек!
( Устно найти проверочные слова: ширь, страны, мой, родина, лес, поле)
- Какими способами можно проверить безударный гласный?
( Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)
IV Физминутка.
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка в вприсядку,
Глубоко теперь вдохните.1,2,3,4
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите.
. Работа по учебнику. Упражнение 247.
6. Самостоятельная работа. (у каждого ученика карточка с заданием).
1 вариант.
Вставь пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
Солнце село, но в л…су ещё св..тло. птицы вес…ло щ…бечут. Блестит м…л…дая тра…ка. Алый свет зари скользит по ве…кам и ств…лам деревьев.
2 вариант.
Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
Поб…лели (………..) п…ля (………) и луга. Льдом покрылась р…ка (…………). Она уснула,
как в ска…ке (……….). На д…ревьях лежат сн…говые (………) шубы. Пушистые
ша…ки (………….. ) на ветках сосен.
Разбери по составу слова: снеговые сказка
3 вариант.
Вставь пропущенные буквы и соедини стрелкой с проверочным словом.
г…ра мяч
р...ка стены
гр…бы горы
м…чи грач
с…сна реки
ст…на гриб
гр…чи сосны
(выборочно проверить и поставить оценку).
Вывод: _ Какое стихотворение мы выучили на это правило?
Безударный гласный звук,
Причиняет много мук.
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье!
V. Словарные слова.
- А теперь по нашей дорожке прямо пойдём. К каким словам мы пришли? Почему эти слова называются словарными словами?
Ответьте на вопросы
1. Продукт, из которого делают сыр, творог, сметану. (молоко)
2. Назови одним словом: брюки, кофта, юбка, платье. (одежда)
3. Крупный населенный пункт. (город)
4. Дедушки Снегурочки. (мороз).
5. Каркуша. (ворона)
6. Назови одним словом: чашки, кастрюля, сковорода.(посуда)
7. Птица – «будильник». (петух)
8. То, что мы пишем на конверте. (адрес).
- Молодцы!
Итог. Вот мы прошли три дороги.
- Вам урок понравился?
- Что мы сегодня повторяли?
- Сегодня хорошо работали ………….. . (выставление оценок).
Дом. работа. Упр. 248.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».
Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...